Начало Карибского кризиса. Куба Главы 17, 18

Глава 17.         
Через несколько дней обстановка ухудшилась.
Ребята томились в трюме в ожидании выйти на дежурство, чтобы подышать свежим воздухом. Духота в трюме стала нестерпимой. Все тяжелее стало залезать на второй ярус нар. Володя сразу падал в постель без сил. Вернувшийся из разведки Сергей тихим голосом сообщил, что от отвечающего за трюм члена команды узнал, что температура в трюме составляет 59 градусов. Ребята восприняли полученную информацию без энтузиазма скорее даже обреченно. Они ничего не могли с этим поделать.

И вот Вова наконец дождался своей очереди идти на дежурство и вышел на палубу. На этот раз он попал на надстройку в ее кормовую часть.
По началу все было спокойно и вдруг Володя увидел точку в небе приближающуюся к кораблю. Направил на нее бинокль и тут же закричал: — Самолет справа по корме!
Никакого особенного оживления не произошло. Только все кто находился на мостике переместились на правый борт и взяли в руки бинокли.
Самолет приближался и через несколько минут Володя уже различил что это самолет похожий на наши истребители только подлетал к ним он почему-то очень медленно. Может съемку ведет, — предположил он.
Самолет пролетел над судном, развернулся и вернувшись пролетел над ним с носа на корму. Еще раз развернулся и пролетел над сухогрузом слева на право, и удалился в сторону США.
Скоро появился сменщик. Вова глянул на часы, его вахта продолжалась 55 минут.
— Что-то ты запоздал…
— А ты что заждался… — Улыбнулся парень. — Старпом запретил смену пока этот не удалился.
Улыбнувшись Володя ушел в трюм.
— Опять в газовую камеру… — Улыбка не удалась.
— Как же тут жарко парилка отдыхает…
Дойдя до нар услышал: — Что там было?
— Истребитель американский прилетал. Летал над нами наверно фотографировал и все… Улетел…
— Повезло тебе считай двойную вахту отстоял…
— Да уж… — только и смог ответить Володя.
— Иди к столу. Твоя пайка там дожидается.

И опять лежать читать.
Картежники сделали перерыв в игре которому было суждено затянуться на длительное время. Игра требует сосредоточенности внимания если хотите… А какая может быть сосредоточенность если…
Неожиданно откуда-то начал надвигаться гул.
— Что это? — Николай привстал на локтях.
— Что-то к нам движется…
Гул нарастал, надвигался пока не стал нестерпимым, тарелки на столе стали подпрыгивать и ложки в них начали издавать противный дребезг… Все громче, громче, а потом резкий гул и воздушный удар качнувший сухогруз. Все замерли.
— Вот увидите это самолет низко пролетел, — Александр сел на койке после минутной паузы.
— А если бомбу бросит? — Григорий хотел привстать, но это у него не получилось локоть подломился. Он был еще очень слаб.
— С какого перепугу… просто так ни с того ни с сего… на советское судно. — Константин пытался успокоить не только Григория, но и всех в его лице.
— Это провокация! Враг не дремлет… — Евгений хотел еще много чего сказать, но осекся.
Спустившийся в трюм Петр сразу подошел к нарам: — Представляете американцы обнаглели их самолет пролетел прямо над нами я думал антенны нам сшибет.
— Это тебе от страха так показалось… — Все заржали. — До него небось метров сто было.
Это было как эмоциональная разрядка.
И тут со стороны мостика к столу прибежал матрос и крикнул: — Мужики, специалисты по антеннам есть?
— А что?
— Да этот «Орион» мать его так… Задел и порвал. Связи теперь нет.
— Пошли посмотрим, я попробую сделать… -Мужчина средних лет вышел из полумрака: — Петров, Смирнов за мной.
Ушли…
Все посмотрели на Петра с уважением.
Не успели утихнуть разговоры, споры… Опять нарастающий гул на этот раз стремительный с оглушительным хлопком после которого все «оглохли»… даже не услышали как удалялся самолет. Никто не сомневался что это, был самолет.
Придя в себя минут через пять оглушенные самолетом ребята сидели на нарах. И вдруг услышали разговор возле противоположных нар: — А где Петров?
— Мы с майором отнесли его медпункт. Когда истребитель над нами сверхзвуковой барьер решил перейти Петров, упал с мачты и зашибся сильно. Без сознания был…
— А как же антенна?
— Майор доделал. Связь есть.
— Ну вот и первый пострадавший на ниве борьбы со странами НАТО. — Улыбнулся Сергей, но его шутливый тон никто не поддержал.
— США не входит в состав стран НАТО кстати. — Заметил Евгений.

Стемнело. Кое-кто потихоньку стал укладываться спать.
Вернулся куда-то ходивший Евгений: — Всем ложиться спать! Завтра самолеты не дадут отдохнуть… Мы приблизились к берегам Америки и они уже могут до нас долетать…

Надежда на то что ночью без солнца в трюме станет прохладнее не оправдалась. Духота правда уменьшилась. Слабое движение воздуха позволило уснуть.

Глава 18.         
Владимир лежал на своем втором ярусе тяжело дыша и совсем не мог читать. У него было впечатление что чтение расходует воздух, которого ему и так не хватало.
Все тяжело дышали. Думали о том что скоро наступит ночь, и возможно жара спадет хоть немного.
Прошло немного времени и по корабельной трансляции прозвучала команда:
— Командам первой очереди принять форму одежды номер раз и с мылом, мочалкой подняться на палубу.
Все с нетерпением ожидали команду о выходе на палубу, но такой никто не ждал.
Так как все и так были раздеты то им осталось только вооружиться мылом…
Как по команде давно не мытое тело Владимира начало чесаться.
Прямо какой-то психоз. Все начали почесываться как бут то одновременно у всех завелись вши.
Выйдя на палубу Вова увидел стоящего невдалеке матроса с брандспойтом. Все проходили мимо него, и он поливал их водой. Продолжая идти ребята на ходу начинали намыливаться… С трудом намылив мочалку Вова начал намыливаться весь. Мыло не экономил. Неизвестно, когда следующий раз их помоют. Те две капли воды в сутки, чтоб умыться не в счет… Пресную воду на кораблях всегда экономят. А на не предназначенном для перевозки большого количества людей сухогрузе особенно.
Почти дойдя до носа судна, цепочка поворачивала и все опять шли в колонну по одному по направлению к ствольщику что бы, он смыл с них мыльную грязь…
На сей раз под напором струи воды люди задерживались чуть дольше, и никто не торопил.
Володя сделал шаг: — Какой кайф, — сначала брызги, а потом и поток воды ударил во все тело он даже проехал около метра на ногах пока ступни не перестали быть скользкими. Быстро, быстро крутиться что б смыть все мыло и волосы хорошенько потрепать…
— Жаль, — только и произнес он, когда фонтан брызг переместился на следующего в очереди.
Еще пару шагов и впереди него ребята остановились, дойдя до люка. Спускаться команды не было. Значит можно еще подышать.
Володя стоял и наслаждался ветерком, обдувающим его влажное тело. Очень захотелось расставить руки, но рядом стояли другие и сделать это не представлялось возможным.
Прошло некоторое время и им предложили спуститься.
Чего-чего, а возвращаться опять в парилку после прохладного душа никак не хотелось.
У подножия лестницы их уже встречала следующая команда. Им только предстояло ощутить охлаждающий сноп брызг, и Вова мысленно позавидовал им.

Лежа на койке Вова случайно дотронулся до своего тела. Оно было сухим, а не влажным, как обычно, впервые за многие дни.

Проснулся Владимир от дикого грохота: — Опять эти самолеты…
Евгений взял его за руку: — Пора на вахту.
Одеваясь Володя с удивлением заметил, что тело все еще сухое. Как же это было приятно одевать на сухое тело сухую одежду.
На подступах к лестнице их остановил вахтенный: — Ждем команду!
Промчавшийся над палубой самолет начал удаляться.
— Быстро наверх! – скомандовал матрос, получив какую-то команду по рации.
Теперь каждый занимал для наблюдения свое определенное место. После одного случая:
Несколько дней назад один из трюмных «отдыхающих» неся вахту на надстройке справа прозевал приближающийся самолет, а когда о нем заорали вахтенные, которые стоят намного ниже у борта и на носу сухогруза сказал: — Где? Не вижу.
Угораздило же его такое ляпнуть. Это услышал старпом и быстро пойдя к неудачнику метров с пяти крикнул: — сколько пальцев, — вытянув вперед руку.
Когда парень прищурился старпом все, понял. Это был последний раз, когда он нес вахту наверху. Его перевели вниз на левый борт где вахтенных было больше, и они могли друг друга подстраховать.
Довольно гуманно надо заметить, не лишили его возможности выходить на воздух.
На этом мероприятие не закончилось. После этого все старшие проверили зрение у всех членов своих команд и доложили по команде. И наверху всех расставили по мере важности места наблюдения. В Володиной команде скрытых очкариков не было.
И теперь это место было закреплено за Владимиром. Старпом помнил, как он в первый прилет самолета увидел его за несколько секунд до остальных.

Понаблюдав за морем и горизонтам Владимир заорал: — Самолет справа по борту! И опять первый…
Прилетел по внешнему виду истребитель. Приближался он очень быстро, а потом как-бы затормозил над судном. И снова рванул, сопровождая свой манёвр оглушительным ревом.
— Наверху это не так страшно, — подумал Вова, — потому что видишь, что происходит, а в трюме даже жутко как-то…
Самолет пошел резко вверх почти, уйдя за облака, а потом резко вошел в пике на корабль. Гул был ужасающий. Некоторые наблюдатели кинулись бежать куда глаза глядят…
— ВСЕМ СТОЯТЬ! – По кораблю разнесся рык капитана. Все замерли.
Самолет приближался.
— Ну вот и все. — Мысленно простился со всеми Вова.
Но самолет вышел из пике и едва не коснувшись воды опять ушел вверх.
— Фух, пронесло… — выдохнул оказавшийся рядом его старый знакомый Михаил.
— И тебя тоже? – Заржал стоящий поодаль боец.
Володя улыбнулся.
И снова гул. На этот раз самолет зашел по большой дуге и с расстояния где-то около километра на бреющем полете низко над водой понесся прямо в борт корабля.
Второй раз Володя прощаться с жизнью не стал. Да и не успел бы.
Самолет несся прямо на него.
Когда до корабля оставалось метров сто Володя оцепенел. Но самолет резко задрав нос взмыл в небо пройдя над мачтой.
Следующая атака на судно была с противоположного борта. Володя боковым зрением увидел как присели наблюдатели на левом краю надстройки.
— Бессмысленное действие. — Подумал Вова.
Волосы на голове зашевелились когда он промчался над ними.

ПРОДОЛЖЕНИЕ уже есть тут - http://ili4.ru/рассказы/начало-карибского-кризиса-куба-19/


Рецензии