Мой компьютер

Введение.

  Моя мама (насколько я помню) - программист.
  Мой папа еще в 90-х приобрел свой компьютер и сделал себе электронную почту.
  Так что можно сказать - компьютер у нас в семье - обычное дело.
------
  Когда я был маленьким, я уже интересовался компьютером;
помню даже случай, когда по не знанию, что-то в Виндовсе сломал (то был еще [Windows XP]).
  В основном за компьютером я играл в разные игры -
в основном: [Re-volt, Dethkarz, Need For Speed Underground 1 & 2, NFS Most Wanted 2005];
были еще и другие, названия которых я не помню -
Морской бой, 2д шутер, вертолетик режет свободное пространство свободно катящимся шарикам ...
  Мы были бедными, потому я делил компьютер с родителями.
  Потом, когда мы разбогатели - это когда мы с папой уже во Францию приехали (мама осталась в России) -
у нас был 1 компьютер и 1 ноутбук - папа пользовался компьютером, а я на ноутбуке играл.
Ноутбук был не самый худший, но и до среднего не дотягивал... И я просил себе компьютер получше.
И вот, папа решил мне купить отдельный персональный компьютер.


Часть 1. Материальная (хардвар)

  Мой начальный персональный компьютер - был куплен по дешевке в уцененке.
он мало что мог, но это послужило хорошим началом для изучения устройства компьютера,
чем я собственно и занялся (как и было задумано папой).

  По мере того, как я изучал разные составляющие компьютера,
я находил (в интернет-магазинах) наилучшие составляющие по соотношению цена/качества (и, конечно же, к нашему бюджету).
  Самая первая покупка была - дешевая (20 евро) видео-карта (до этого никакой не-было, а это уже разгрузило процессор).
После нескольких месяцев основательного изучения рынка, моих потребностей и будущего (ведь со временем все дешевеет) -
- я нашел дорогую, но мощную видеокарту ([MSI AMD Radeon R9 280x Gaming 4G]) за 300 евро!
  Когда ее получили, я был безумно рад.

  Но тут я узнал, что ей нужно доп. питание - я был немножко удивлен -
ведь до этого случая для меня было просто:
любой блок питания, любой мат. плата, любой процессор, любая видеокарта - все равно собиралось во-едино.
Как оказалось, что есть, так сказать, уровни,
и составляющие компьютера должны быть одного уровня, чтобы зря мощности не пропадали.
------
  После еще нескольких месяцев изучения,
я нашел подходящий процессор ([AMD FX-8140, socket AM3+]) и мат.плату ([MSI 990FXA Gaming])
  С оперативной памятью ([Kingston HyperX DDR3 4x4Gb])
проблем было меньше всего - актуальный только один тип (DDR3,
разница только - в частоте работы (вот оно, преимущество стандартизации!)
------
  Потом, случайно где-то - я узнал про [SSD - Solid State Drive] - ..., выбрал и себе приобрел на 120 Gb.
В конце концов места в моем старом корпусе прямо таки стало не хватать -
- все это кое-кое-как помещается в старом корпусе, да еще и безумно греется в нем,
так что - нужна хорошая вентиляция в корпусе - купили новый,
более широко-форматный, с доп. вентиляторами (некоторые даже с зеленой подсветкой) за достаточно среднюю цену.

  Единственное, что осталось от прежнего компьютера - так это ДВД-дисковод, иногда приходится с диска сделать образ.

-----

  Когда мой обновленный компьютер был почти собран, я узнал про использовании нескольких мониторов одновременно.
  Заинтересовавшись этим вопросом - я узнал, что использования 2-го монитора повышает деятельность на 50%.
Найдя один старый монитор, подключил его - и действительно, пользоваться компьютером стало намного удобнее.

  Немного позже - я в ютубе нашел инфомацию про трипл-скрин - это когда игры запускаются на 3 мониторах одновременно.
Меня это конечно же заинтриговало - и через некоторое время у меня появился и 3-й монитор.
  Для этого нужна была видеокарта чуть-чуть по-мощнее,
и тут новогодние скидки - и так у меня появилась [MSI AMD Radeon rx570 gaming 8Gb].

  И совсем недавно (несколько месяцев назад) - я увидел... четырех-мониторную установку.
Правда, 4-й монитор был подключен ко 2-му компьютеру...
  Тем не менее, я решил что 4 монитора для меня - это идеал.
  Для 4-го монитора я подключил (уже старушку) 280x.
  Как итог - теперь у меня 4 экрана:
3 по горизонтали (центровой на 1600х1200, боковые на 1280х1080)
1 сверху над центровым (1374х768)
  Конечно, сейчас стандарт каждого экрана 1980х1020, но они дорого стоят, а нынешние мне бесплатно достались.
-----

  Будучи в гостях у друга, я увидел у него геймерскую клавиатуру. Такие отличаются от обычной офисной клавиатуры:
- Есть настраиваемая подстветка каждой клавиши,
- Есть мульти-медийный контроль,
- Есть дополнительные программируемые клавиши.
- В основном они механические (а офисные - мембранные). Шуму больше, но увеличевается количество нажатий.
  Через некоторое время, я приобрел такую же клавиатуру,
как и у моего друга (она меня полностью устраивала) - [Cyborg Keyboard V.7].
Купил ее в уцененке, за 33 € (пол цены от новой такой же).
-----

  Участвуя в проходившем в моем городе турнире по одной игре (TrackMania Nations For Ever), я выиграл геймерскую мышь.
Она отличается тем, что у нее есть:
дополнительные кнопки,
некоторые из них настраиваемые,
может менять скорость мыши на экране,
и также имеет несколько профилей-конфигурацией (предыдущих параметров).
  Через некоторое время, она сломалась, и я купил себе другую, можно сказать - топовую.
Стоят такие порядка 60-70 €, но моя китайская и обошлась всего-то в 30 €.
  У данной мыши ([ANKER DS-2368]):
- 10 кнопок, 9 (в том числе правый/левый и центральный клик) полностью настраиваемые, 10-я переключает конфигурацию.
- Имеет разрешение до 8200 DPI (точек на экране, на которое перемещается мышь если ее подвинуть на 1 дюйм)
- Имеет подстветку (может принять любой из 16 миллионов цветов, может мигать).
- Можно добавить грузики (чтобы утяжелить мышь, я не знаю зачем это).



Часть 2. Програмное обеспечение Виндовса.

  По мере того, как я пользовался компьютером, я находил программы, без которых жизнь мне трудна:
 - Microsoft Office 2003 Professional (все последующие даже рядом и не стояли) для работы с текстами и таблицами,
 - ABBYY FineReader для сканирования (пользуюсь только ей, других не знаю, т.к. мне ее хватает выше головы),
 - WinRAR - архиватор,
 - Internet Download Manager для более быстрого скачивания с интернета чем обычным способом,
 - AnVir Task Manager для контроля автозагрузки,
текущих скрытых процессов (коих даже обычным Диспечером задач не найти),
 - VLC наилучший медиа-проигрыватель на сей день
(может воспроизвести практически любой медиа-файл который мне нужен),
 - Chrome и Firefox, один имеет синхронизацию паролей и других гугловских плюшек (г-мейл, ютуб...),
другой более экономичен в ресурсах.
  Эти программы я устанавливаю каждый раз при переустановки Виндовса,
и для этого у меня на отдельном диске есть их установщики и кряки к ним
(некоторые еще с далеких 2000-х, но работают безотказно и по сей день).
-----
  Конечно же, я устанавливаю антивирус, но даже без него вирусам трудно попасть в мой компьютер:
С одной стороны, я уже стрелянный воробей - знаю где то что мне нужно, а где мне пытаются "втереть дичь",
с другой стороны, AnVir Task Manager сообщает мне о любом изменении в поведении компьютера
(даже когда устанавливаю полностью лицензионный софт).



  Всякие обновления - я НЕ-навижу!!! И потому, если есть возможность -
я любые авто-обновления отключаю, и новые появившиеся обновления НЕ-скачиваю.
  С каждым обновлением любой из моих постоянных программ,
я теряю из поля зрения 1 мне жизнено-важную функцию,
взамен приобритаю 10 лишних, которые мне нафиг не сдались -
например, с тем же Вордом - в 2003-м все было под рукой, повторяю: ВСЕ!
И даже еще можно было настроить - добавить, убрать переместить...
  А 2008-го и последущие версии - все жестко: тут только это, а там только то.
И искать ту функцию, которая мне позарез нужна приходится - мягко говоря, через жопу.
  С этим еще пол-беды...
  Самая большая беда - это обновления виндовс:
- нужно срочно распечатать документ - обновление виндовс, ждите.
- батареи на 30 минут осталось - обновление виндовс, ждите.
- нужно срочно выйти в интернет - обновление виндовс, ждите.
- Хочется фильм посмотреть - обновление виндовс, ждите.
- Подготовил диапораму к важнейшей встрече свой жизни - обновление виндовс, ждите.
Ну, а после обновления конечно же - при запуске необходимой программы: "Критическая ошибка. Ошибка 0х00000XY1".

  И это не считая того, что прям по среди работы,
которая длилась 3-4-5-6 часов - обновление виндовс, перезагрузка не минуема.

  Вы представляете себе автомобиль, который по середине трассы решил самостоятельно пройти тех.осмотр?



Часть 3. И Виндовс, и Линукс.

  На данный момент я переустановил Виндовс более 10 раз.
  Несколько раз потому, что вирусов понацеплял (в том числе и Спутник.Мейл.Ру),
  Пару раз на комп без Оперативной Системы,
8-ку и 10-ку для изучения и сравнения с ХР-ишкой и Семеркой
(которые являются, по-моему мнению, самыми лучшими из семества Виндовс),
  Полдесятка раз - просто по профилактической процедуре.
Т.е.: со временем, "самочувствие" Виндовса - только ухудшается -
и из-за доп. ПО, и из-за разных вирусов в и-нете, и от "захламления" жесткого диска,
и просто от "мусора" что он, сам Виндовс, производит.
  Конечно, может быть есть программы которые все это чистят без переустановки, но:
1) мне в хлам изучать бесполезное (мне быстрее переустановить, так-как "насобачился"),
2) скорее всего эта программа еще и платная,
3) занимает место на диске и сьедает (хоть и немного, но постоянно) ресурсы для своей работы и своего обновления.
-----
  Семерку я изучил практически досканально, смело могу заявить, что я эксперт по семерке.
  И как эксперт, я кричу: Бегите глупцы, Виндовс - это херня!
  Он такое вытворяет, что это практически война между пользователем компьютера и самого компьютера,
НЕ-смотря на то, что пользователь приобрел компьютер для того, чтобы тот ему ПОМОГАЛ, а НЕ-МЕШАЛ.

  Считаю, и не только я - я бессчетное количество раз слышал, что линукс намно-о-о-...-о-о-го лучше виндовса.
На данный момент, я пользуюсь линуксом примерно раз в несколько дней, и я нутром ощущаю его красоту.
А надежность, которой виндовс не учился, линукс без-отказен.
Что-то типа: Лада Виндовс и Тойота Линукс. Такое у меня сравнение.
-----
  Думаю в будущем полность перейти на Линукс, оставив виндовс лишь для игр.

   * * *


Рецензии
Чтобы стать Умным
(Мудрым) Человеком - нужно
соблюдать несколько
очень важных моментов.
Одно из них - нужно:
- и учиться,
- и работать!
(или и работать, и учиться -
кому как нравится).
==================
Подробнее см. Проза.ру
Петр Сюткин/ Трактат №028,
- "Учиться нужно
и параллельно работать!"
* * *

Петр Сюткин   02.04.2021 23:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.