Депутат и смерть

Депутат сидит за столом в своем рабочем кабинете. На стене портрет Путина. На столе опустошенная до половины бутылка элитного алкоголя, рюмка, лимон и десертный нож. Берет бутылку в руки.
Подносит бутылку ближе, на ней черточки утро, день, вечер. Алкоголь как раз внизу у черточки вечер.

ДЕПУТАТ
Рабочий день походит к концу

В это время звонок сотового телефона. На экране табло надпись - Супруга. Депутат нажимает кнопку громкая связь.

ДЕПУТАТ (разглядывая бутылку)
Привет! Я уже скоро, сейчас только последний указ попишу и выезжаю.

СУПРУГА
Можешь не торопиться, Иванов.

ДЕПУТАТ
Что значит не торопиться?

СУПРУГА
Ухожу я от тебя, вот что.

ДЕПУТАТ
Куда в магазин?

СУПРУГА
К другому, ухожу.

ДЕПУТАТ
Где ты еще такого дурака то найдешь, да с твоими то запросами… (принимает серьёзное лицо) и кто он?

СУПРУГА
К Сидорову ухожу

ДЕПУТАТ
К кому, Сидорову, да он же из Единой России, да у них рейтинг ни какой, да как ты можешь, это же так не дальновидно с твоей стороны. Знаешь, я был о тебе более высокого мнения.

СУПРУГА
Прости, сердцу не прикажешь

ДЕПУТАТ
Решила, значит изменить своим политическим взглядам?

СУПРУГА
Не только взглядом, что же ты так обо мне, я женщина еще молодая, у меня может впереди еще ждет столько политических открытий. Ладно, мне еще вещи собрать надо, через час вылетаем на Бали.

Гудок телефона. Депутат набирает повторно, но телефон уже находится вне зоны…

Депутат достает ее фотографию. Смотрит на нее.

ДЕПУТАТ
Вот сука, лучшие мои… пол года жизни… Где я сейчас такую романтичную дуру найду, да еще и экономную, всего то пятьсот долларов в день тратила. Да проблему подкинула. Сейчас на одних шлюхах только разоришься.

Звонок телефона. Депутат радостно хватает трубку.

ДЕПУТАТ
Одумалась!

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Добрый день, это депутат Иванов, вас беспокоит следователь прокуратуры Петров. Нам поступила информация от Вашего коллеги из соседней фракции, к сожалению, имя его я назвать не могу.

ДЕПУТАТ (не в телефон)
Имя его он назвать не может, а то я сам не догадываюсь.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Не смогли бы Вы, так скажем сегодня к нам подъехать, в любое удобное для вас время, желательно через час.

ДЕПУТАТ
Через час? Ага, конечно подъеду.

Депутат кладет трубку.

ДЕПУТАТ
Сука! Что за херня?! И это на кануне подписания!... да если честно, да за долбало всё. Да пошли вы все к черту! С вашими комиссиями, отчетами, проверками, налогами, бюджетами, сверками, обсуждениями, переговорами, встречами и заседаниями. Похмельем и головной болью, и задрал меня уже этот будильник, да ты его хоть в жопу засунь, один хер проспишь, если всю ночь бухал. Советчики хреновы!
 
Депутат подходит к сейфу, открывает его, там пачки денег, конверты, золотые часы, он это все небрежно выбрасывает и достает блестящий наградной пистолет. Подходит к своему рабочему месту и садится в свое любимое кресло. Затем приставляет пистолет к виску, хочет нажать, но не решается, в глазах страх.

В это время прямо из стены появляется Смерть, как положено в балахоне и с косой. Депутат её не видит. В глазах депутата лютый страх, капля пота стекает со лба, он смотрит на стоящую перед ним бутылку. Принимает решение выпить еще для храбрости. Кладет пистолет на стол. Наливает себе не торопясь в рюмку. Смерть останавливается. Снимает колпак, снимает наушники и осуждающе взирает на не решительного депутата. Депутат принимается нарезать лимон. Смерть нервозно смотрит на часы. Негодует взглядом. Депутат креститься. Смерть отплевывается. Депутат выпивает, берет в руку пистолет. Смерть накидывает обратно колпак балахона и искривляет в злобной гримасе лицо, готовясь к долгожданной встрече. Депутат доводит пистолет до виска.

ДЕПУТАТ (громко и неожиданно)
Сука драная! Политическая проститутка!

Смерть испуганно вздрагивает от неожиданности.

ДЕПУТАТ
Тварь, гадина, паскуда, загорать сегодня на пляже будет, вся такая красивая, загорелая

Депутат роняет слезу и опускает пистолет на стол.
Смерть вскидывает руки вверх от недовольства, затем пытается ему виртуально помочь. Депутат смотрит на бутылку. Плачет. Наливает еще одну рюмку коньяка. Смерть недовольно опускает руки и принимает позу уставшего ожидающего. Через каждые пять секунд Смерть смотрит на часы.

СМЕРТЬ
Что за ерунда, он у меня на 23:35 записан, уже на три минуты задерживается.

Депутат делает глоток, резко берет в руки пистолет

ДЕПУТАТ
Эх, да пошло всё!

Смерть оживляется и застывает со счастливым лицом и открытым ртом. Но депутат опять застыл в испуге.

СМЕРТЬ   
Да ё-моё сколько можно то, ты что один?! У меня еще пятнадцать вызовов на сегодня!

На последней фразе, Депутат оборачивается и видит Смерть, громко вскрикивает, от страха роняет пистолет и теряет сознание.
Смерть сама хватается за сердце от неожиданности. Затем приходит в себя

СМЕРТЬ
Чтоб я хоть еще раз к депутату выехал, от них одни неприятности.

Достает флакончик с таблетками, съедает одну, запивает алкоголем из рюмки

СМЕРТЬ
хорошее, сразу видно слуга народа. (просмаковав) И что прикажите делать? Вот сколько он еще без сознания пролежит. Все графики к черту летят. Такой красивый пистолет, стреляйся и стреляйся, нет умудрился проблему создать, «на ровном месте».
 
Пистолет лежит на столе. Вдруг раздается выстрел, депутат резко подскакивает, у него голова прострелена, а Смерть снова хватается за сердце от испуга.

СМЕРТЬ
да чтоб ты окаянный

Депутат опять видит Смерть, вскрикивает и снова пытается упасть в обморок, но в этот раз у него не получается.

СМЕРТЬ
слушай, ты можешь нормально у покоиться, так сказать раз и навсегда? Вот почему с вами депутатами вечно одни проблемы.

Депутат смотрит на Смерть озадаченными глазами

ДЕПУТАТ
я что умер?

СМЕРТЬ
В этом с тобой не поспоришь

ДЕПУТАТ
а как?

СМЕРТЬ
Ясно же как, в голову себе стрельнул из пистолета, ты у нас теперь суицидальный получаешься.



ДЕПУТАТ
Не согласен я! Это невозможно! Ни чего я не стрелял, я вообще бес сознания лежал в это время, Пистолет сам выстрелил. И попрошу прекратить этот гнусный наговор!




СМЕРТЬ
ты свои депутатские выкрутасы брось, они здесь не работают. Да и все факты сами за себя говорят, голова прострелена, кровь на рукаве, вернее на руке, (особо подчеркивает) твоей руке. В комнате нас двое. Я сущность бестелесная. Еще варианты есть?

Депутат не на шутку возмущается

ДЕПУТАТ
да это бес предел! Не стрелял я в себя. Да у меня духу ни хватает курок нажать! Он сам стрельнул, я точно помню! Ну знаете, это вообще не честно. (акцент на последнем слове, говорится укоряющим тоном)

СМЕРТЬ
надо же, и от кого я это слышу, про честность?

ДЕПУТАТ
А вот этого не надо, я вас попросил бы. Можно без вот всякой вашей гнусности и казуистики, мне и при жизни этого от журналистов хватило.

СМЕРТЬ
ты бы не усугублял, чай не на партийном собрании.




ДЕПУТАТ
да я точно говорю, не мог я стрельнуть, да и это вообще не пистолет, а зажигалка.

СМЕРТЬ
Что значит зажигалка?

ДЕПУТАТ (ГОРДО)
наградное депутатское оружие, кто ж нам настоящее то доверит.

СМЕРТЬ
Что за бардак, вот что это за фигня. Сами "накосячили", а там (показывает рукой вниз) с меня спрашивать будут. Будь он боевой, ни каких вопросов, и что мне с твоей зажигалкой делать? Как теперь тебя оформлять?

ДЕПУТАТ
вот, скотина, бюрократ, очковтиратель! Лишь бы графики у него сходились, а здесь, судьба человека решается! Да еще и на меня хотел свой не профессионализм «повесить».

СМЕРТЬ
да ладно, тоже мне профессионал нашелся. У самого диплом в переходе куплен. А сколько человек вместо тебя посадили за воровство? А скольких ты сам подсидел, ради своего депутатского кресла? Скольких несправедливо оболгал?
 
ДЕПУТАТ
у меня может профессия такая.

СМЕРТЬ
а у меня отчётность, и очередь. Люди заранее записываются, думаешь, ко мне так просто попасть.


ДЕПУТАТ
ага, заливай, нашел дурака, кто к тебе записываться то сам будет?

СМЕРТЬ
лично ты ко мне, еще пять лет назад записался, когда хлеб завод у работяг, за долги отжимал с бандюгами. Забыл?
 
Депутат испуганно оглядывается по сторонам, как бы кто не услышал.

ДЕПУТАТ
ты что, там все по документам нормально (уверенно и нагловато) и свидетелей у тебя нет…


СМЕРТЬ
свидетели то, как раз все у меня. Да успокойся, тебе сейчас не об этом думать нужно. А к Великому и Справедливому суду готовиться.

ДЕПУТАТ
быстро смотрю тут у Вас, дело наспех слепили, улики подбросили и сразу в суд?
 
Смерть скидывает с себя балахон и стоит в строгом черном костюме, в руках уже вместо косы старый потертый портфельчик с оторванной застежкой.

СМЕРТЬ
я, кстати, могу быть твоим адвокатом, какой ни какой, но по лучше ихнего, бесом-платного.

Депутат удивленно смотрит на Смерть

СМЕРТЬ
что поделать, приходится на двух работах крутиться.
 
ДЕПУТАТ
я жаловаться буду!


СМЕРТЬ
ой, это не пройдет, говорю как твой адвокат. Ты сам-то хоть на одну жалобу отреагировал, когда депутатом был?

ДЕПУТАТ
Что значит был???

Смерть не реагирует на последнюю фразу, достает из портфеля кучу бумаг и кладет на стол.

ДЕПУТАТ
Да это какая-то ошибка!

СМЕРТЬ
а что ты хотел. К нам же после вас приходят, а вы как у себя там на верху, ЕГЭ ввели, так и у нас сплошные ошибки и начались, Тут на себя пеняйте. Сами дураков плодите, а с дураков какой спрос.


ДЕПУТАТ
Это же дурдом настоящий? Если они такие тупые, почему они у Вас в руководстве находятся?

Смерть удивленно и с прищуром смотрит на депутата, выдерживая паузу (словно пытается задать ему тот же вопрос).

ДЕПУТАТ
Да, в конце концов, что за дела, я церковь построил.

СМЕРТЬ
это не ко мне, я из противоположного департамента.

ДЕПУТАТ
я смотрю, хитро устроились, не подкопаешься.

СМЕРТЬ
есть, у кого поучиться.

ДЕПУТАТ
сволочи! Должна же быть какая то причина, моего присутствия здесь, без ненадлежащих на то оснований.

СМЕРТЬ
о, как завернул, хотя в этом я с тобой соглашусь, мне и самому интересно, как такая не винная душа и прямиком к нам?

В этот момент раздается страшный гром, молнии сверкают. Врываются танцующие черти с вилами. Черти громко выкрикивают какую то абракадабру.  За ними входит высокий тёмный и мрачный Демон с помощником. Депутат от страха садится на свой стул.

ДЕМОН
(обращается к чертям)
Угомонитесь уже, голова от вас кругом.

Затем смотрит на сидящего депутата.

ДЕМОН
А ты что окаянный сидишь, встать немедля, не видишь суд Великий и Справедливый пред тобою!

Смерть толкает депутата

СМЕРТЬ
вставай ирод, не усугубляй!

Демон грозно и сердито смотрит на депутата несколько секунд затем утвердительно произносит

ДЕМОН
виновен! в котел его.

Вдруг словно из воздуха появляется огромный котел. На котле надпись – «котел правды»

ДЕПУТАТ
что значит виновен? Адвокат, ты что молчишь?! скажи им.
 
Адвокат беспомощно разводит руками. Черти вилами толкают депутата в котел. Депутат визжит от боли и из последних сил возмущается и спрашивает

ДЕПУТАТ
Бес предел! Бардак! Довели страну сволочи! За что хоть в котел то?

Демон протягивает руку и его помощник подает ему огромную книгу обернутую огненными цепями. Демон громко зачитывает

ДЕМОН
за то, что комиссию создал.

ДЕПУТАТ
какую еще комиссию?

Возмущается депутат, в черти  так и норовят его ткнуть вилами да по больнее, и придавить по глубже. А вода в котле горячая, депутат пытается лазейку найти, чтоб выбраться, да черти проходу не дают.

ДЕМОН
какую, которая (издевательски пародирует) – «Меня не правильно поняли». Не тыль пёс онную давеча предложил создать, для того что людям разъяснять разные хульные высказывания депутатов и чиновников?

ДЕПУТАТ
каюсь, согрешил, но не ради защиты сатрапов, на серебро государево покусился в виде грантов президентских.

Депутат удивляется, что заговорил странным говором, хватается за рот, но затем возмущенно добавляет.

ДЕПУТАТ
Но комиссию то еще не утвердили.

ДЕМОН
как не утвердили? А почему у меня записано, что утвердили. Кто написал что утвердили?

Помощник Демона удивленно пожимает плечами.

ДЕМОН
Понаберут ЕГЭ-шников.

У депутата звонит телефон. Играет гимн России. Депутат встает прямо в котле и вытягивается по струнке. Черти перестают его вилами тыкать и тоже по струнке смирно становятся.



ДЕМОН
почему в суде с включенным телефоном? Кто вообще сюда прозвонится смог?!

Депутат удивленно протягивает телефон (показывает головой на верх)

ДЕПУТАТ
Сам, звонит.

Удивленно спрашивает

ДЕПУТАТ
с ним-то могу поговорить?

Демон недовольно отворачивается.

ДЕМОН
С ним можешь.

ДЕПУТАТ
да Владимир Владимирович (радостным голосом) забраковали нашу комиссию, прямо даже не знаю как вас и благодарить. Нет трезвый. Нет не сарказм. Что за шум, ванну горячую принимаю. Мандат забрали, какое облегчение, нет-нет я на самом деле очень рад, согласен, таким как я не место в политике! И правильно, что так решили, полностью поддерживаю. До свиданья Владимир Владимирович.
 
Депутат радостно восклицает Демону

ДЕПУТАТ
забраковали комиссию!

ДЕМОН
мне уже снизу доложили. Что ж, придется отсрочить наш разговор, не-надолго. Гоните его окаянного взад из котла.

Черти бросаются к депутату и вилами его гонят из котла. Затем вся честная компания растворяется, словно их и не было и кабинет вроде снова обретает привычный вид.



СМЕРТЬ
раз адвокат вам уже не нужен, смею откланяться, если что зовите.

Смерть протягивает ему визитку. Депутат застывшим взглядом смотрит на Смерть.
 
СМЕРТЬ
ах, да последний штрих.

Смерть достает платок и протирает ему висок, удаляя кровь, затем достает флакончик и ставит его перед депутатом, на стол.

СМЕРТЬ
пейте

ДЕПУТАТ
это что?

СМЕРТЬ
пейте, пейте это «оживляющая вода»

ДЕПУТАТ
не понял, а что, так можно было?

СМЕРТЬ
не знаю, ты первый будешь, за кого сверху позвонили.

Депутат выпивает залпом весь флакон, лицо довольное.
Смерть поворачивается к зрительному залу

СМЕРТЬ
Товарищи депутаты, помните, мы за вами наблюдаем…

Двумя пальцами показывает на свои глаза, затем в камеру. Делает хмурое лицо. Исчезает.


Рецензии