10. Январский квартиптих

(сборник "Стихи не для чтения")

ЯНВАРСКИЙ КВАРТИПТИХ

* * *

1) 20.01.2018:

А сердце просится в Карелию,
А сердце просится домой...
Как жаль, что мне любить там некого,
Жаль, нету дома моего...

Как жаль, что мне поехать некуда,
И что меня никто не ждёт...
Карелия! Любимая Карелия!
Всё, что имею - всё во мне Твоё.

Карелия, любимая Мамулечка!
Я знаю, Ты надеешься и ждёшь.
А я - без снега, и без Неба мучаюсь,
Которые в Тебе и над Тобой.

Мне не хватает Твоего синющего,
Мне не хватает сосен и берёз.
Скажи, когда к Тебе смогу вернуться я?
Когда утрёшь мои потоки слёз?

Карелия, мне без Тебя не дышится,
Не в радость день. и ночь совсем не та.
И кажется, что нету здесь Всевышнего:
Не ощущаю ни покоя, ни тепла.

Уже не помню ощущенье радости,
И Домом эти земли не назвать...
Я умираю без Тебя. Всё понимаю я.
Но и в Тебя мне возвращаться некуда...

Я умираю нерождённым, недоношенным.
Мне так обидно, если б знала Ты!
И так обидно понимать беспомощность,
И горько видеть, что вокруг - скоты.

Ты помнишь лето, ночь ту под черешнями?
Прошло с тех пор чуть больше 10 лет.
Меня Он жить просил. и обещал немеряно,
Но обманул... Обещанного - нет.

А что Он обещал весною ранее?
Две тысячи шестой был на дворе.
Тянул ли за язык Его? Ни капельки:
И близко мыслей не было во мне.

Наобещал, наврал, дал веру тщетную.
И если даже Богу веры нет -
Скажи, зачем не жить? Я не советую,
Я Богу верить не советую совсем.

Он Лжец. Циничный, подлый, и уверенный,
Что Некому наказывать Его.
Как гадко жить... Как гадко жить, Карелия:
И вера не дала мне ничего.

Хоть верь, хоть нет - итоги одинаковы:
А воз, как говорят, и ныне там.
И всё, что сделано - коту под хвост, и в сраку.
Сломать легко, а починить - фиг вам.

* * *

2) 21.01.2018, ранок (неділя):

А наутро, то ли в насмешку,
то ли в поддержку,

Выпал снег белый-белый...
Тяжело лёг на лапы елей,
Облепил ветки голых деревьев,
И запахло родной Карелией...

Только небо здесь не такое, серое.
Какое-то блёклое, какое-то бледное...
Ну что поделаешь, что поделаешь?
Это всё-таки не Карелия...

Никогда мне здесь не полюбится,
Даже со снегом родным вперемешку...


* * *

3) 21.01.2018, день:

Я до Бога не можу уже звертатись:
Він - Брехло, Йому лиш аби знущатись,
Насміхатись, надії давати марні:
Обіцяти ситість, й тримати в голодному стані.

Обіцяти ласку, а натомість жорстоко бити.
Обіцяти світ, а натомість отак ув'язнити.
Я в обіцянки Бога повірити вже не можу,
І не хочу уже ні кохання, ні ласку Божу.

Він мене не навчив, як ламати в'язниці стіни,
Як розводити гори, і черпати не воду, а вина.
Він мене не навчив, як з нічого пекти буханці,
Як відчути у роті рибу, коли суп наливають на манці.

Він мене не навчив, як піднятись по щаблях гордо,
Не ламаючи стержень в собі, і не кланятись хамам в ноги.
Він мене не навчив, як собою безкарно бути,
І як мрії свої втіляти, не маючи ніц, по суті.

Він мене не навчив... Обіцяючи бути Батьком,
Просто кинув напризволяще, не даючи лиш помирати.
Що мені від життя, коли в ньому лиш безпорадність?
Коли вибір лише один: скласти руки і смерть чекати.


* * *

4) 22.01.2018, ранок (понеділок)

Він заспокоює мене: тримає за зап'ястя.
Примушує не спати ніч, і мріяти про Щастя.
Я вранці собі роблю чай: лишилось два пакети.
Продовжую чекати щось, питати Бога: "Де Ти?"

А Він не йде, все тягне час. Дивлюсь на те байдуже.
Ну звісно ж, хто я? Лиш черв'як. Він проти мене дужий.
Але вся міць Його чомусь мені ніяк не в поміч.
Тому Його "свинею" зву, і в Пекло шлю Його я.

Я мрію вдень: коли помру, - кому і як помщуся.
Я смерті не боюся ніц, я іншого боюся:
Боюсь, що риби не поїм, бо Там не треба буде.
Тому образливо мені, бо заздритиму людям.

Картоплі смаженої ще хотілося б з грибами.
І ще охота молока із різними сирами.
Томатний сік, і торт-салат, на кшталт тієї ж "шуби",
Або, принаймні, вінегрет... І з риби ніжний студень.

Але... ніхто не пинесе. Мені дадуть померти.
Продовжуючи на очах у мене сліпо жерти,
Мов повилазило усім, немов мене немає.
Ну що ж... Вони уже пожнуть, за все звіт бути має.

20-22.01.2018.
Братислав Либертус


© Copyright: Братислав Либертус Свидетель, 2018
Свидетельство о публикации №218032600633


© Copyright: Братислав Либертус Новинки, 2018
Свидетельство о публикации №218032601975


Рецензии