1. Переезд в новые обстоятельства
На заднем сиденье сидела девочка. Она сосредоточенно вглядывалась в окно. Незнакомая местность казалась ей неприветливой, некоторые деревья напоминали монстров из книжки. Было тревожно. Она попросила выключить радио, закрыла глаза и стала прислушиваться к лесным звукам. Через некоторое время машина сбавила скорость.
- Аврил, (так звали девочку) мы наконец приехали! Посмотри, какое большое и зелёное село. Да ты спишь, дитя моё! – это была мама нашей, хоть и не идеальной, но вполне хорошей героини.
- Да, мамочка, уже иду… - девочка говорила шёпотом, будто боялась нарушить что – то… Непонятное… Может, неизвестное… Может, даже пугающее… Кстати, о страхе: Аврил была девочка не сказать, что трусливая, но и смелой её тоже нельзя было назвать.
Зато теперь мы можем открыто сказать, что автор несколько эгоистичен. Ну как? Как можно было начать повествование, не рассказав всё то, из – за чего происходят эти события?! Что ж, исправляюсь…
Ничего необычного и не происходило. Семья переезжала в другую местность. Папу Аврил назначили руководить крупным проектом, который разрабатывался за 200 километров от города. Она, как девочка разумная, всё понимала, проблему же видела в том, что придётся ходить в другую школу. Представьте себя на её месте. Все её друзья, знакомые, авторитеты остались в прежней школе. Тем более, там с первого класса изучали язык, который Аврил уже хорошо знала. Английский. А какой иностранный будет здесь? А как встретят новенькую? Оставалась всего лишь неделя каникул, а вопросов – всё больше и больше.
Тем временем, машина подъехала к большому красивому дому, сложенному из крупных брёвен. Родители открыли калитку, но Аврил, окутанная своими мыслями, не спешила войти, задержалась у входа. И тут вдруг что-то произошло. Она даже подумала, что наступил конец света, и на неё упало солнце.
То, что так неожиданно свалилось на неё, оказалось человеком. Откуда – то донёсся чей – то альтовый, бархатный, женский голос:
- Ах ты, маленькая девчонка, ну и куда ты? Ужин остынет – раз! Опять платье порвешь - два! Ах! Да ты ещё и человека сбила с ног! Ну как тебе не стыдно? Ну, так разве можно? Придёшь домой, я тебе дам хорошеньких! – это говорила женщина, где – то лет пятидесяти, закутанная платком. Договорив свою длинную, полную угроз речь, она скрылась в доме.
Девочка, которая беспардонно свалилась на Аврил, всю речь выслушала и только, когда женщина ушла в дом, повернулась и улыбнулась:
- Извини, что столкнула. Я торопилась. А ты кто? Тебя как зовут? Ты сюда приехала? Будем знакомы! Меня Нюта зовут, – на Аврил смотрела рыжая девочка лет 11, одетая в белое платье с уже появившейся дыркой. В руках у неё были большие жёлтые яблоки. Аврил подметила, что такие же висели на яблоне соседей напротив. Девочка была босая, веснушчатая, энергичная.
- Меня? Я? Ты меня спрашиваешь? – Нюта утвердительно кивнула. – Я Аврил… Я сюда приехала… Жить здесь буду…
- Да? Ой, как интересно – то! А ты, в какую школу пойдёшь? Я вон в ту хожу! – девочка рукой показала на небольшое здание, которое находилось не так уж и далеко. – Это четвёртая школа. Но она здесь единственная. Ой, глупая я какая! Единственная! Е – дин – ствен – на - я! А я у тебя спрашиваю! Дура! Ду – ра я! – Нюта хлопнула себя по лбу, и яблоки покатились на землю. – Значит, будем в одной школе учиться.
- А можно я спрошу?.. У вас там какие уроки?.. А у вас какие – нибудь языки преподают?
- Языки… Конечно! Целых два! Русский и немецкий! Ладно. Побежала я. – Нюта собрала яблоки и убежала в неизвестном для Аврил направлении.
Наша девочка недолго смотрела вслед Нюте, потому что мама позвала Аврил, и она вошла в дом.
За едой Аврил только и думала, что о новом языке, который она вообще не знала. Дело в том, что девочка была очень старательная и трудолюбивая. Мысль о двойке вызывала чувство страха.
И вот прошла неделя. Аврил проснулась утром тревожная, неспокойная, за завтраком она часто роняла ложку. Девочка думала и думала о том, как всё сложится.
В школу её отвёл папа. Он предварительно узнал номер кабинета и повёл свою дочку именно туда. Он оставил её около кабинета и попрощался.
Аврил тихо вошла в класс. Все были заняты какими-то важными разговорами. Только Нюта, увидев новенькую, махнула ей рукой, позвав сесть рядышком. Аврил едва узнала незнакомку с яблоками в красивой, аккуратной школьнице. В класс вошёл учитель. Он попросил всех занять свои места. Аврил уселась рядом с Нютой. Учитель извинился, и вышел из кабинета. Все вокруг весело болтали друг с другом. Аврил стало очень-очень грустно. Она не смогла сдержать слёзы, и заплакала. Девочку тут же окружили ребята:
-Что случилось, девочка?
-Не плачь, как тебя зовут?
-Почему ты плачешь?
-Что-то произошло?
Каждый хотел успокоить, сказать что-то приятное. Нюта крепко держала Аврил за руку. И наша героиня поняла, что она вовсе не одна, её окружают такие же хорошие ребята, как и бывшие одноклассники. И всё у неё получится.
Свидетельство о публикации №219062001462
Ольга Щербакова 2 07.04.2022 17:52 Заявить о нарушении
Лада Зайцева 07.04.2022 18:05 Заявить о нарушении