1. 13. 3. Семена

В субботу ветер стих и значительно потеплело. И хотя прогноз погоды с самого начала недели задвигал тепло и солнце все дальше по календарю, субботний день выдался как раз впору для отдыха на природе.

Толя и Клава еще не вернулись из своих поездок, поэтому коллеги собрались почти тем же составом, что и на новоселье у Саши. На этот раз к ним присоединилась Глаша и Колина семья. Рома привез своего пса, а Виталик - ну куда же без него, явился наряженный в камуфляж, с тактической лопатой и рюкзаком - как будто бы они собрались не в парке около особняка, а в глухой сибирской тайге.

Обосновались на площадке для пикника. Коля с женой привезли замаринованое мясо, Митя и Витя притащили две упаковки холодного пива из особняка. Пока Коля с Игорем, Виталиком, Сашей и Ромой жарили шашлык и барбекю, остальные нарезали салат и накрыли стол.

После отменного шашлыка и веселого застолья, Маша, Даша и Глаша со всеми попрощались и поехали на Глашиной машине в город. С ними увязался и Саша. Колины дочки взяли фрисби и побежали играть с Роминой собакой - Фиксиком. Колина жена пошла вслед за ними - присматривать. Слава и Игорь отправились под ручку гулять по парку, а Наталья Боратовна и Ромой направились в офис, - НБ посмотреть рабочую почту, а Рома - за колой.

За столом остались Коля, Витя, Виталик и Митя. Коля с Митей принялись обсуждать сжатие информации, Витя слушал и доедал остатки салата, а Виталик со скучающим видом рылся в своем рюкзаке.

- Ну ладно, с пакетами мы потом еще посмотрим на живую, - сменил тему Митя, - я тебе еще спецификацию хотел показать.

Он достал из кармана куртки сложенную вдвое распечатку и передал Коле. Пока тот читал, Витя разговорится с Виталиком о беспроводных точках доступа. Виталик заметно оживился и повеселел, отложил свой рюкзак и начал рассказывать про преимущества разных моделей.

- А знаешь, - Коля, закончил читать, в задумчивости провел по волосам и протянул Мите пачку листов, - на той неделе мне пришла одна схема с купюрами, ну то есть там часть элементов была непонятного назначения и без пояснений. Для нее нужно было срочно драйвер написать. По параметрам я таких элементов не встречал, но похожи на советские интегральные схемы годов 70-х, видимо из ограниченных партий. Так вот то, что ты мне показал - это как раз спецификация, написанная кем-то на мой драйвер. Похоже, что твоя кремниевая живность, Митя - это не просто абстрактные виртуальные игрушки.

Виталик, который не переставая говорить прислушивался к словам Коли, резко насупился и замолк. Это было так неожиданно, что все обернулись к нему. Еще больше нахмурившись от такого внимания, он огляделся по сторонам и сказал вполголоса:

- Парни, вы бы отложили свои телефоны.

Нет, конечно Виталик был тем еще конспирологом, но что-то в его поведении заставило ребят выложить телефоны на стол. Коля сгреб их в кучу и прикрыл сверху своей выцветшей бейсболкой - чтобы не выглядели так подозрительно. Виталик встал и поманил их в сторонку.

Митя прихватил бутылку пива и они отошли к кустам. И Виталик начал мрачным полушепотом свой рассказ.

Помните, я вам говорил про хакерский отдел в Будапеште? Так вот около двух лет назад я как-то дежурил ночью и случайно в кэше прокси натолкнулся на странный документ на английском, пришедший с той стороны. Меня название привлекло - Марс, USSR. Ну я думаю, вроде мы на Марс как-то не особо... Прочитал. В английском я не очень то секу, но гугл-переводчиком не рискнул переводить - во первых там текстового слоя не было чтобы скопировать - защищенный документ, а во вторых, он не на наши сервера шел, поэтому мало-ли. И правильно сделал, потому быстро он потом из кэша пропал не пойми как. А я даже логи свои на всякий случай почистил. Надо было на телефон текст снять, хотя тоже знаете…

Короче это какая-то докладная записка была, типа по допросу одного русского эмигранта, работавшего на космическую программу. Он рассказал, что в Марсе-6, который разбился в 73-году, в элементах конструкции были скрыты капсулы с законсервированной кремниевой формой жизни, - как он их там назвал - alien seeds - инородные семена. Причем ни военные, ни завод Лавочкина к закладке отношения не имели, а сделана она была именно на заводе, да так, чтобы ее никто не обнаружил. Кем и для чего была сделана закладка, русский сказать не смог.

Потом там долго и нудно анализируется достоверность показаний и много всякой воды по этому поводу - я невнимательно читал. А в конце написано, что в связи с тем, что удалось приблизительно определить координаты посадки спускаемого модуля, хорошо бы этот район усиленно мониторить, на всякий случай.

Ну прочитал я это все и так бы и забыл - какую чушь порой не увидишь. Да вот только наутро, когда я дома после смены отсыпался, у нас по тихому внутренний аудит провели, сервера перенастроили и лишние доступы пообрубали. Меня никто особо не трогал, но я смекнул и помалкивал. Так-то.

Витали замолчал и снова с опаской огляделся. НБ с Ромой вышли из особняка, а на лужайке у детей возникла какая-то суматоха.

- Ну а тут Катя в программе какую-то записалась марсианскую, у вас эти насекомые кремниевые - уж больно все подозрительно, - все еще оглядываясь продолжил Виталик, - Я и раньше думал что отдел ваш не по конторским меркам копает, а тут и вовсе странно стало.

Виталик хотел еще что-то добавить, но увидел, как к ним бегут Колины дочки и буркнул, - пойдем к столу, а то светимся.

- Папа, папа! Фирсик тарелку утащил! - закричала радостно подлетая Оля.

- Нда... Что тут скажешь... Пойду разбираться, - пробормотал Коля, поймав дочку - Митя, вы завтра здесь будете?

Митя в ответ только кивнул.

- Я заеду во второй половине.

Продолжение: У костра | http://www.proza.ru/2019/06/23/397

Содержание: http://www.proza.ru/2019/05/30/155


Рецензии