Ответ о. Иоанна

Это мой самый любимый человек, без бороды. Ха-ха...
Я его так зову: отец Иоанн. Вот он ответил на мой один самый насущный вопрос. Отвечает он всегда молча. Я его не слышала. Его можно только читать. Мой вопрос был о встречах с людьми. Мне, например, не известно было, что развод - дело необходимое. Поэтому я долгое время не решалась разводиться с человеком, с которым прожила 25 лет. После развода мне очень хотелось встретить своего любимого, по имени Юра. Мы не встретились по его каким-то соображениям. Но я мысленно задавала себе вопрос о том, как потом мне с ним разойтись, потому что предъявлены и заявлены права на меня как на собственность. И вот теперь мне хочется сохранить на память эти строки, которые меня спасают от страшных поступков, таких как замужество, например:

Цитата:

...жить для себя, не оглядываясь на других, стоит ещё и вот по какой причине. Ты там живёшь для других, хочешь быть хорошим, оглядываешься и придумываешь других людей. А ведь реально неизвестно, что там у кого голове и в жизни, что каждый себе надумывает. Люди чаще всего сами себя не знают и не понимают, не чувствуют. И я тем более не беру на себя такое обязательство.

Вспомни «молитву» Фрица Перзла:

«Я – это Я, а ты – это ТЫ.
Я делаю свое дело, а ты – свое.
Я живу в этом мире не для того,
чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
А ты живешь не для того, чтобы соответствовать моим.
И если мы случайно нашли друг друга, это прекрасно.
Если нет, этому нельзя помочь».

А если тебе кто-то скажет, что это позиция равнодушия и эгоизма, черствости и нужно непременно любить и чтить до последнего, быть вопреки всему верными и преданными… то 100% перед тобой манипулятор, который прикрывает собственный вампиризм и нарциссизм псевдогуманистической философией, а может и религиозными идеями (можно перевести его послание вот таким образом: ты обязан чтить и любить меня до последнего, дарить мне похвалу и восхищение как своему великому благодетелю, а если ты этого делать не станешь, я объявлю тебя чёрствым и неблагодарным человеком, не понявшим моего тонкого душевного устроения и гениальности!).

Любовь и верность пусть будут связующим звеном до тех пор, пока действует вот этот договор «случайно нашли друг друга», давай назовём его договор случайного совпадения. Но если жизнь его прекращает по каким-то причинам, то мы благодарим, отпускаем и если нужно условно «прощаем» (ни в коем случае ни сверху вниз!!).
о.Иоанн


Рецензии