Пять дней в мае 2019 года

Я пишу эти строки потому, что не могу их не писать. Мысли, тяжелые и грустные мысли сами в голове складываются в строки, они переполняют меня настолько, что кажется, что там, внутри, они закипят и  взорвутся.
Поэтому я их пишу, им надо  как то оформится, а мне отдохнуть от них.
Вот, вот, сегодня на календаре 20 июня, только сегодня стала более менее оживать, а до этого совсем загибалась.
Проснусь утром, солнце в окошко светит, шкаф любимый старинный стоит, сама восстановила, покрасила,спасла от ликвидации, тут же тряпочки висят, самосшитые,или самонайденные, самонашедшиеся.
Надо сказать, что тряпочки ко мне липнут, знают, что не брошу их, раз их бывшие хозяева предали, они у меня вторую жизнь найдут.
Но я не о тряпочках сегодня, это так, к слову для антуража.
Итак, солнце меня будит, лучики на меня спускает, греет, а у меня черным черно внутри, отвратительно и пусто, как будто меня выпотрошили всю, целиком,выкинули оптимизм, радость творчества, юмор и жизнерадостность, а залили  черти что, сознанию не поддающееся, какую то злую бесконечно серую липкую грязь.
И так плохо от этого, что организм перенести этого не может, суицид я исключила полностью (не дождетесь), а сдохнуть рано, пока всего 52 года, и жить  в теории хочется, но не могу.
Надо еще поспать, сон лучшее лекарство, лечит любые болезни и раны. Следующий подъем - на часах около  полудня. Уже лучше.
Лентяйка, солнце уже  с 4 утра вваливает, планетку отогревает, всю влагу вытащито у тыкв на лоджии, полить бы.
Так, что у меня сегодня по списку,  пункт номер 5.
Узнать куда подать   разрешение на строительство дома.
На велосипед, все, поехала узнавать.
Так что же случилось в мае?
А в мае моя любимая тетя вернулась из Тайланда, целый месяц  провела у океана с любимыми внуками, вернулась на Владимирскую землю в поселок Оргтруд, где у нее имеет место быть дом и огород.
А я тут причем, спросите Вы, да не причем...я совсем недавно объявила себя... Художником, и стала рисовать картины и учить рисовать всех желающих это сделать.
Как это возможно, человеку не имеющему официального высшего художественного  и педагогического образования, а только диплом с инженерно-математическим.
В нашей жизни возможно все, стоит только очень захотеть, и, поэтому я в начале мая уехала работать на речку Немду,на свою любимую работу, в загородный вегетарианский клуб хорошей жизни. 
Мне там очень нравится, нравится все, люди, питание, руководство. Я там веду свои авторские мастер классы  по правополушарному рисованию.
Выглядит это очень здорово и, отчасти, сказочно.
Никогда не рисовавший человек  сначала смотрит альбомы великих художников, а потом, ну вот понравилась ему, например картина Шишкина, да, да, там где поле с рожью. А я его  интерес подогреваю, выдаю ему кисточки разные и краски, частично помогаю, и вот, гладишь, и через три часа очень красивая картина получается, не Шишкин, конечно, но глаз не отвести. А еще  её сразу хотят купить, ну те, которые никак не хотят в красках руки пачкать, но новоиспеченный Шишкин не продает, как же первая картина в его жизни, да на холсте, да с рамкой))
И этот  замечательный процесс повторяется изо дня в день с Николаем Рерихом, Архипом Куинжи, Исаком Левитаном, Клодом Моне, другими и многими.
Он дает массу положительных эмоций, энергии, сил, ну и оплачивается рублями.
И там, на Костромской земле я действительно чувствую себя Мастером, ну как у Булгакова, волшебницей, способной творить чудеса.
И мы, не побоюсь этого слова, представьте себе:  медитируем, правильно дышим, по Бутейко, я потом, позже подробно  опишу эту "свою" медитацию, составленную из самых любимых слов, а самые важные это: "Вот она, ваша правополушарная девушка(как правило, на занятия ходят представительницы женского пола, хотя бывают и исключения), познакомьтесь с ней, когда вы идет по лугу, то бабочки садятся вам на плечи, под ногами распускаются цветы а птицы щебечут над головой. Ваша правополушарная девушка может все: она любит и она любима, она счастлива и ценит каждую секунду бытия. У нее нет времени на негативные эмоции, каждую секунду бытия она творит, она получает энергию космоса и дарит  её близким окружающим её людям."
Вот эти слова очень важны для понимания сути этого рассказа-миниатюры.
Дарить энергию близким людям...Она им очень нужна, эта чистая энергия творчества и космоса.
Собственно говоря, именно медитация позволяет мне, как мастеру- волшебнику, преодолеть  левополушарные сомнения жаждущих стать художниками да и мне настроиться на процесс творчества, но бывают случаи, они редкие, но бывают, иногда мои художники глаза на время не хотят закрывать и учиться дышать правильно тоже. Говорят: нам  православная религия запрещает медитировать, это грех большой, нам так Батюшка сказал, и моих каверзных вопросов по поводу того, есть ли  в современном православии запрет  на дыхание, они не замечают.
Итак, в приятном общении, в атмосфере творчества, рисования, музыки и любви я провела 12 дней мая.
И это были замечательные дни. Даже отсутствие связи, а я незадолго сменила в целях экономии свой 15-летний Мегафон  на ТЕЛЕ2, а он в этом месте Костромской области отсутствовал. НО мы отлично переписывались с дочерью в ВК, и что...
Юлия 10:16
Мусяндрочка с Днём Победы)) Это очень великий день ))) Ну ты знаешь , ты же умничка. Поздравь пожалуйста Тетю Зину сегодня) а то у меня нет связи тут))
Галя 10:49
 Да, я хотела
Галя 11:22
Она очень тебя ждёт, уже дважды спросила)
Юлия 12:55
Позвони приеду 12 и к ней поеду пока работа - надо работать тут так просто из этой глуши не выберешься
Галя 13:15
Да, я именно так и сказала ей
И я могла остаться дальше в этом Райском для меня уголке Костромской области, но чувство долга, ох уж эти наши чувства...бедная больная тетя, она ведь ждет, она так одинока в своем Оргтруде, и ей так нужна моя помощь...Надо ехать помогать.
И я приперлась в Нижний, а в Нижнем: весна, друзья, дни рождения,  концерты, ресторанный день на носу, и Ночь музеев тоже.
А также, заброшенный сад и немытые окна.
И я постепенно очухиваюсь от сказки, восстанавливаюсь в реальности, строю планы поездки в град Владимир.
Обычно я еду туда автостопом, это бесплатно, быстро и интересно, эдакая проверка состояния и не побоюсь этого слова, кармы. Но очухаться мне особо долго не приходится - это не просьба, это приказ, срочно явиться в подразделение части номер 1 В Огртруде и приступить к священным обязанностям  собеседницы, уборщицы огромного дома, работницы в огороде,  а также служанки, которая исполняет любое приказание тети, не вступая с ней ни в какие пререкания, и споры, потому что любое неосторожно сказанное слово может вызвать истерику, повышения давления и прочие неприятности, вплоть до ужасающих.
И я убираю из своих планов все мероприятия, ищу на блакаре машину, и еду к ней, бросая свой достаточно запущенный дом и сад. А блакар мне был нужен потому что я нарисовала тетиному сыну, моему двоюродному брату, на 50-летний юбилей достаточно большую картину (Целый месяц рисовала, с переменным успехом, отвлекаясь, уставая, мучаясь творческими муками). Это  очень интересный процесс, к этому рассказу он мало какое отношение имеет, это потом.....
Так уж получается,  честно говоря, что еду  я к тете, как на каторжно-недобровольные работы.
К сожалению, я не хочу никого обидеть, тех, кто прочитает эти строчки, работа действительно, очень тяжелая, нудная в своей оголтелой бессмысленности -полоть сорняки,таская тяжелые ведра травы курицам,  протирать от мельчайших почек пыли окна,  мыть пол, убирая диваны, отодвигая кровати, мыть в трех водах, последний раз, в холодной проточной, чтоб блестело, пылесосить ковры, вытаскивать на улицу и выбивать много численные коврики, полоть садовую дорожку от сорняков, гладить  трикотажные майки и махровые полотенчики.
Где то и у меня дома завалялся утюг, но он используется только когда шью.
Стала замечать, что когда приезжаю домой, то очень сильно болею, температуры нет, но слабость, головокружение, процесс восстановления занимает около двух недель.
Тетя  раньше была классная, она раньше на севере учительствовала,  заведовала большим огородом, выращивала помидоры и их даже на ВДНХ показывали, а еще она была в войну вместе с моей мамой в оккупированной немцами Польше их вывозили из под Новгорода, ей тогда было пять лет,  а маме семь было, но мамы нет уже 20 лет, а тете повезло больше, она имеет статус узника концлагеря и очень большую пенсию...
Про статус узника надо писать отдельный рассказ, это долго, очень тяжело и грустно, и когда нибудь в следующий раз, в данной теме для понимания смысла моей словесной лавины важен второй факт, про очень большую пенсию. (для примера, она в три раза больше моей последней зарплаты)
Тетя всегда кого нибудь нанимает, и платит за это наемным малообеспеченным работникам деньги. Нанимает мыть дом, что то делать в огороде, полоть косить.
Пока я у нее была она  соседа нанимала скосить траву бензокосилкой, хорошо так ему заплатила, что- то около двух тысяч за два часа работы, он побежал сразу в магаз, спиртным отовариваться.
Итак, я нашла таки блекар, который посадил меня с огромной картиной, водитель был именинником, а его супруга, сидевшая позади с ребенком и переносившая все неудобства соседства картины, она была.. художником по костюмам и ткани, и мы очень интересно проводили время пока ехали из Нижнего во Владимир, придумывая различные стартапы из тканей и красок. Потом я едва дотащила картину до места назначения, и сказала тете решительно, что буду есть все, что она приготовила. Тут надо бы сделать небольшое отступление, но буду краткой, я последние два гола отчаянно веганю и сыроежу.
И тетя, в принципе об этом знает, но очень настороженно относится.
Она считает, что я в секте состою, и она с тревогой меня спрашивает, почему я крестик не ношу и хожу ли я в церковь. 
И когда она меня об этом с такой тревогой спрашивает, то мне смешно становится. И я ей так с шуткой юмора отвечаю, что иной вера у меня одна- это святое строительство коммунизма на всей планете. Она пугается. А чего собственно пугаться, мама была яростным коммунистом, на всех собраниях присутствовала, дома военный коммунизм строила, религиозное воспитание в годы моего детства не велось, яиц не красили на Пасху, постов не соблюдали. Мало того, в далеком 88 году я умудрилась сдать при защите диплома на должность инженера-схемотехника  госэкзамен  по научному коммунизму, на отлично, с чувством доказывая ректору о  безграничности способностей  и их победе над  потребностями.
Наши родители в какой то момент изменили свои убеждения и стали писать слово Бог с большой буквы, и осуждать всех, кто не в платочке, всех, кто православным крестом себя не осеняет, ибо грешники они великие и сектанты.
А у тети красная ниточка есть на руке, это ей в Тайланде отнюдь не православные священники завязали, но все равно, медитация - грех страшный, интернет - зараза, сидеть в интернете Айпадится. И так далее, по списку.
Так что съела мясо, что, не отравилась. 
Буду молчать в тряпочку, неделю как нибудь продержусь.  Приехала вечером, на сегодня работы не будет, я тебя укладываю на свою постель...Сказочная история, мне бы встепенуться, но, с тетей вообще нельзя спорить, надо кивать, и соглашаться.
То, что было впереди, просто было предысторией,пространственным введением. 

Пятница, день первый.

Тетя встает рано,  у нее железный режим. Семь утра, подъем, приготовление завтрака. На завтрак овсяная каша. Замечательная, в принципе вещь.
Но, есть два но, во первых я второй год сыроежу, сырая свекла, огурцы, трава, да все что угодно, просто сухие зерна геркулеса, не могу есть геркулесовую кашу, все, что угодно, можно просто голод, очень крутая тема. Но нет, с тетей бесполезно спорить, от слова совсем, перечить, говорить не нравится нельзя. Давлюсь этой кащей, говорю, что очень вкусно, спасибо, и иду на первое задание, полоть палисадник, заросший травой. Очень люблю полоть, приятное занятие, правда не из легких, травы много, она высокая, очень легко вырывается с корнем, результат радует. семь или десять полных ведер травы не помню, увлеклась процессом, время пролетело незаметно. Да любая  наемная работница, получающая 100 р в час, эту работу делала бы целый день, аккуратно  выдергивая  травинке.
Ты с ума сошла, орет на меня тетя, обратите внимание, негативная оценка, похвала отсутствует в принципе. Особо не  вникая в тонкости этикета ухожу  на перерыв пить чай. Раскладываю баночки акрила на столе. Я привезла заготовки будущих картин.  В доме = жуткий холод, отключено отопление.
Следующее задание, срочно, срочно моем дом, едет дочь с зятем. Хорошо, что срочно, не надо мыть пол в трех водах, достаточно два раза отмыть, ковры выбить на улице, второй этаж просто пропылесосить. Дом огромный, до вечера работы достаточно. Вечером приезжает хозяин,внук, срарший сын дочери, здоровается сквозь зубы, идет пить чай на веранду у бани. Похоже, можно уже просто порисовать.
Ужин -мясо, что, сьела и не отравилась. Нет, не отравилась, но сломанная нога очень сильно болела полночи, вообще не могла уснуть,ворочалась от холода и боли сильно до утра.

Суббота день второй.

Тетя встает в 7 утра, я кое как разлепляю глаза в 8, злой взгляд, "я уже в лес сходила, и белье повесила, хоть мне очень тяжело было", иди ешь. Хорошо, каша уже не кажется такой мерзкой, ко всему можно привыкнуть. Какие дела у нас на сегодня.
Глажу белье, перебираю сирень, рисую. Приежзает дочь,  зять, еще родственики, Затевется баня и шашлыки. Сижу в доме, рисую. Тетя прибегает: Что сидишь, быстро здороваться, там про тебя спрашивают. Подхожу. отрезаю кусок мяса, жую, поглатываю. Не отравилась. Так, а что у на с тут , креветки, большие и очень дорогие, сначала осилила одну, потом вторую. Тетя буквально выхватывает блюдо с ними, не ешь, это нельзя тебе, это Мите. Ладно, Мите так МИте, спасибо, дорогие родственники, накормили, я - рисовать. А нет, вечер, была баня. Тетя силы не тратит, отдает указния четко и тихо "Парь меня"
Вечер, телевизор, евровидение, Израиль. 

Воскресенье, день третий.

Везут во Владимирскую "Мореманию", красивое кафе,  первый раз тут, красиво, вкусно. Потом какие то  бесконечно дорогие закупки в магазине. Я понимаю, что тупо объелась, очень хочу спать, дочь с зятем уезжают в МСК, я сваливаю в баню немного поспать. Через часа полтора, тетя обнаружила место моего пребывания, включила свет. Снова борьба с сорняками,  теперь уже между грядками.
Чувствую, что от непривычной еды усиливается недомогание, озноб,  начинает кружиться голова. мы что то рисуем с племянницей,
Не помню, что что было вечером, тетя что то рассказывает,я киваю.

понедельник день четвертый

вторник день пятый

среда еду домой.



   



 




 

 


Рецензии