Фотограф. Глава 28. Машина

  Егор галантно открыл перед Ириной дверцу автомобиля.
- Не перевелись еще настоящие джентмены на Руси!
- Русь славилась богатырями. Джентмены это что-то заграничное. Впрочем, о чем я! Забыл, что ты у нас теперь тоже заграничная штучка.
- Как-то обидно прозвучало!
- Это горечь сожаления, что ты скоро нас покинешь. Как представлю, сколько километров между нами будет...
- Ты жалеешь о том, что мне скоро уезжать? - спросила она.
Егор промолчал, тем самым отвечая на ее вопрос, ведь молчание - знак согласия.
     Ирина пожалела о том, что спросила, тем самым поставив его в неловкое положение. Повисла пауза.
Первым ее прервал Егор, ему вдруг стало страшно, что Ира не оценит его сюрприза.
- Как тебе там живется, в твоей Австралии?
- Как? Просто живу и все.
- Так далеко забралась...
- Да. Далеко.
- Зачем?
- Зачем? - эхом переспросила она и  задумалась.
"Из-за тебя. Подальше от соблазна навязываться  тебе. Сбегала от тебя, да только ты и там меня тревожишь!" - звучали мысли в ее голове. Это было так очевидно, что она не стала озвучить их вслух.
Егор понял, что она очень соскучилась по мужу, по дому у океана, ведь Ирина сразу погрустнела, замолчала. Не на что ему рассчитывать, это ясно, как Божий день. 
Захотелось развернуться, настолько жалкими ему показались его потуги заставить Ирину увидеть красоту в родной стране.
Она, поняв, что разговор идет в какое-то не то русло, внезапно спросила Егора о его планах.
- Не знаю, Ир. Я какой-то весь потерянный пока. Выйду на работу, обдумаю все.
- Про нее? - испуганно спросила Ирина.
- Про все. - ответил Егор, избегая ответа "да". Ему было не до Юлии. О  ней он совсем не хотел вспоминать. Сейчас особенно.
"Понятно!" - сказала себе Ирина. На что она рассчитывать? Он любил ту много лет и сейчас очень переживает.
Разговор снова умолк.
"Остаются последние дни! Не хватало только мне сейчас начать обижаться! Человек мне сюрприз хочет сделать, а я? Никакой благодарности!" - отругала себя Ирина.
- Мы долго будем ехать? Может почитать тебе  пока сценарий?
- Нет. Уже недалеко. - слушать ему не хотелось.
- Ты когда спрашивала о планах, имела в виду мою выставку?
- Да! - оживилась его спутница, ухватившись за эту тему, как за спасительную соломинку. - Именно это интересовало меня больше всего! Твой талант нельзя держать взаперти!  Люди должны видеть твое творчество, ведь это настоящее искусство!
 Об этом Ира могла говорить очень долго. Невольная улыбка расцевала на губах Егора.
- Ты мне льстишь, но это безумно приятно!
- Я говорю чистую правду! - положила руку на сердце Ирина.
- Просто ты меня... - начал он и умолк на полуслове.
- Да. Я тебя люблю, но это не делает меня слепой. У тебя потрясающие работы! Они трогают, они запоминаются, они проникают  в самое сердце!
- Ир, ты необыкновенная! Повезло твоему мужу.
- Он вряд ли думает так же. - задумчиво произнесла она. - У меня слишком широкая душа. Я для него чрезмерно расточительна.
- Ира! Я не представляю, как ты там живешь! Зачем тебе кенгуру эти! По-моему белки куда лучше!
- Скучаю очень по березам. Скажу честно, белок я особо не видела, а берез мне не хватает!
      Егор услышав это, воспрял духом. Кто знапт, может еще не все потеряно.
- Ир, я обещаю тебе, что выставка будет, при чем в самое ближайшее время! Ты права, хватит прятать голову в песок. Я не страус. Я человек!
- А это звучит гордо! - улыбнулась Ирина.
Она отвернула и стала смотреть в окно. Неполный месяц, а кажется, что она здесь вечность и вовсе никуда не уезжала. Ее жизнь там стала какой-то размытой и словно нереальной.
"Как сон! Кажется, что я сейчас открою глаза, подойду к зеркалу,  и увижу ту самую девчонку, которая ждала выпускного и надеялась, что он, наконец, заметит ее.
- Почти приехали.- сказал Егор. - Можно я завяжу тебе глаза?
- Ты хочешь меня куда-то  завести, с завязанными глазами, чтоб я не запомнила дорогу обратно,  и задушить?  - шутливо произнесла Ирина.
- Разве только в объятьях! Я мирный. Такое не по мне! 
Он закрыл ей глаза плотной тканью и завязал сзади, прищемив ей волосы. Она тихонечко ойкнула от неожиданной резкой боли.
- Давай мне руку, я помогу тебе выйти из машины. Пойдем, я буду вести тебя. Еще немного, острожнее! Не иди большими шагами, еще чуть-чуть!
    Ирине было немного не по себе,  лишиться в один миг возможности видеть! Все ее чувства обострились до предела. После того, как она несколько раз запнулась, стала аккуратнее, прежде чем ступить шарила ногой.
"Как же  плохо слепым!" - переживала за них Ирина. Светлым пятном в этой тьме был Егор. Его заботливые прикосновения оберели еще большую значимость. Не видя ничего,  она могла рассчитывать только на него.
- Ты мой луч света в темном царстве! - с нежной улыбкой, произнесла Ирина. Егор остановлся и развернул ее. Она незнала, что происходит и оттого стояла в растерянности. Он смотрел на нее и как никогда остро чувствовал, как эта хрупкая девушка нуждается в заботе. С потерей возмтжности видеть исчезла и обычная самоуверенность. Она была такая трогательная в своей нынешней неуверенности.
"Сейчас она зависит от меня. Я показываю ей путь, поддерживаю, чтоб не упала, оберегаю от ошибочных действий! Но ведь ей необходимо это каждый день! Она уедет и опять будет все решать сама. Кто будет уберегать ее от ошибок?"
Она молчала. Ей было неуютно, он чувствовал это на расстоянии.
Егор подошел к ней, и Ира ощутила его близость. Их ауры соприкоснулись и пересеклись. Она потянулась к нему и вскоре ее губы нашли его. Она отдалась ему в поцелуе вс без остатка!
"У нас осталось всего несколько дней, но они целиком и полностью принадлежат нам!" - думала она.
В этот раз их мысли сошлись. После того, как они смогли оторваться друг от друга, колени Ирины дрожали.
      К счастью путь был недолгий. Он развязал шарф. Ирина зажмурилась от яркго света.
- Смотри! - сказал он.
Ира немного приоткрыла один глаз и ахнула.
Перед ней был  обрыв, а под ним озеро. Огромное, окаймленное по краям кромкой леса. В воде играли  солеечные блики, сверкая и переливаясь.
- Какая красота! Неужели мы с тобой будем купаться?
- Будем! И не только купаться!
- Знаешь, Егор, у меня была давняя мечта, поплавать в озере. В спокойной воде. На море волны, они захлестывают, на реке течение, оно уносит и лишь в озере ровная гладь! Я у бабушки плавала в озере. Спасибо тебе!
- Подожди немного, можно я сделаю парочку снимков?
- Разве я могу отказать тебе в такой мелочи?
     Съемка затянулась на полчаса. Еще никогда Ирина не была такой неиерпеливой, как сейчас. Кадры получались живые, наполненные ее восторгом. У него затеплилась слабая надежда.
- Россия самая красивая страна! Здесь такая природа! - забросил удочку он.
С этим было не поспорить, и Ирина промолчала.
Егор отругал себя за эту фразу. Как можно быть таким наивным, чтоб думать, что озеро понравится больше океана.
     Он перестал щелкать затвором. Она, подождав немного, спросила.
- Мы пойдем к воде?
- Подъедем. Придется вернуться к машине.
- Здесь нет спуска?
- Просто доверься мне!
 Ирина с нежностью посмотрела на него.
Довериться ему! Она бы с радостью доверила всю ее жизнь...
Оказалось, машина стояла свовсем рядом. С открытыми глазами путь занял всего пару минут.
"Как же похоже на мою жизнь. Бреду куда-то наощупь, почти не продвигаясь вперед, и сама не вижу, куда я иду! А с ним у меня вырастают крылья! С ним под ногами лежит весь мир!" - думала она.
     Перед ними открылось то же самое озеро, но теперь она было совсем рядом. Ирина выбежала из машины и подошла к кроме воды. Опустила руку и потрогала воду.
- Теплая! - закричала она радостно.
Он снова снимал ее.
Вдруг по ее лицу пробежала тень.
- У меня же нет купальника! - сказала с разочарованием Ирина. Быть так близко у озера и не исполнить свою мечту...
- Тебя это остановит? -провокационно  спросил он.
- Ты предлагаешь мне... - загадочно начала Ирина.
- У тебя есть костюм, который всегда с собой!
- Ты имеешь в  виду костюм Евы?
- Это ты сказала!  Я молчал.
- Егор... Ты думаешь, это прилично?
- Вряд ли! - с сомением в голосе ответил он.
- Ты надо мной издеваешься! Сначала подал мне эту дурацкую идею, а теперь в кусты!
- Ты все равно не сможешь!
- Что не смогу?
- В наших головах есть твердое убеждение, забитое туда с детства. Плавать голым - стыдно. Ты не сможешь преодолеть это!
Краска залила ей щеки алым румянцем.
- Вот видишь, ты успела только подумать об этом и тебе уже неловко. Покраснела вся!
- Мог бы не акцентировать на этом внимания! Мы не в школе! С детства терпеть не могу, когда тебе и так стыдно, и все начинают указывать тебе на это! Да! Это моя особенность! Я краснею! - гневно произнесла тираду Ирина.
- Как тебе идет злиться!
- Я не злюсь!
- А если серьезно, для того, чтоб купаться обнаженным, нужно быть очень свободным человеком. Нужно преодолеть барьер, преступитьь через себя и свои  внутренние ограничения. Раскрепоститься. Выйти за рамки. Сбросить оковы!
- Ты это делал?
- Да. В Карелии. С Пашкой.
- Будешь держать меня за руку? - спросила она.
Егор ничего не ответил, а только стоял и смотрел на нее.
- Отвернись! - сказала Ирина.
Он отрицательно покачал головой.
Ирина поняла, что придется раздеваться перед ним.
- В мыслях ты давно раздел меня! - спросила она чуть громче, чем обычно. Егор знал, что она очень волнуется, но пытается не показать этого!
Внезапно она почувствовала почву под ногами. Ей стало легче.
- Ты представлял себе это так? - спросила Ирина и медленно начала расстегивать пуговички на блузке.
С каждой его взору открывалось все больше и больше. Он затаил дыхание, его взгляд становился все более жадным. Он торопил ее им. Но Ирина дразнила его.
 

Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/20/253


Рецензии