Она уходила в дождь

Ей нравилось,  когда он,  представляя её,  говорил: «Моя Женщина» и произносил это всегда с той интонацией,  что  оба слова слышались с заглавной буквы.

Познакомились они в книжной лавке. Она зашла туда в поиске только что вышедшей книги Юнны Мориц  «По закону  —  привет почтальону».  Тираж был очень мал,  всего пять тысяч,  Объехав множество точек,  она уже не надеялась на успех.  Потому,  увидев желанную книгу,  не удержалась от возгласа:  «Ура!»,  и  потянулась к ней рукой.   И вот тут их руки встретились.  А потом и глаза.  Её смотрели умоляюще,  —  книга оказалась в единственном экземпляре.  Он уступил.  Поблагодарив,  она вышла. 

На улице шёл дождь.  Поёжившись и досадуя,  что не захватила зонт,  почувствовала,  как кто-то взял её под локоть.
—  Я на машине.  Куда вас подвезти?
Обернувшись,  увидела недавнего благодетеля и без колебаний села в машину.  Он не стал переспрашивать,  куда ей надо,  а привёз к себе домой. 
Так начался их роман.  Через несколько месяцев они оформили отношения,  и она переехала к нему.

***

А ведь,  если бы она не попала сегодня на эту презентацию чего-то там,   то так бы и жила в заблуждении,  что они   —  самая счастливая пара на свете…

Узнав,  что будет незнакомая компания,  она,  сославшись на недомогание,   отказалась ехать с ним.  Он уехал один,  с видимой обидой на лице.  Она,  поболтав немного с подругой по телефону,   вдруг почувствовала необъяснимую тревогу и решила поехать следом.  Зайдя в зал,  где проходила презентация,  обвела глазами присутствующих,  но мужа не увидела.  «Наверное, в курилке или в бильярдной»,  —  решила она и прошла в бар.  Потягивая коктейль,  скучающе рассматривала немногочисленную публику.

—  Знакомьтесь,  это  Моя Женщина,   —  вдруг услышала она за спиной родной голос.  Уверенная в том,  что речь шла о ней,  она,  улыбаясь,   обернулась.  И… оторопела,  встретив его растерянный взгляд.  Рядом с ним находилась красивая молодая женщина,  чей локоток утопал в его ладони.   Напротив них стояли двое незнакомых ей мужчин.
—  Как,  разве ты не дома?   —   в состоянии крайнего замешательства задал он нелепый вопрос.
—  Конечно дома,  милый…
—  Дорогая!  Ты не так поняла! Я тебе сейчас всё объясню,   —  бормоча глупости и оставив свою спутницу,  он кинулся к ней.
Ей стало дурно физически.  Захотелось побыстрее на воздух.
—   Я только что слышала твоё объяснение.  Не притрагивайся ко мне,  не то я сейчас закричу,   —  прошептала она,  стремительно направляясь к выходу. 

Начавшийся дождь был очень кстати.  Он студил её пылающие щёки и смывал сочувствующий взгляд той женщины.  Слёз не было.  Была чёрная пустота и оцепенение.

Измена…
Какое гадкое,  отвратительное слово!  Измена-замена-смена-подмена-мена… 
Отдаёт торгашеством. 

Ей вспомнился давний разговор с подругой.  Они были юны и ничего не смыслили в жизни.  Подружка собиралась замуж и поделилась с ней своей «философией измены»: 
—  Мне кажется,  ничего страшного не будет в том,  что муж мне когда-нибудь изменит,  но при одном условии,  —  чтобы я об этом не узнала.   А узнаю,  то прощу только в случае,  если та женщина окажется лучше меня. 
—  И по каким,  интересно,  критериям ты будешь её оценивать?  —   усмехнулась она. 
—  По моим.  Я буду и судья,  и палач. 
—  А я не смогу простить измену,  —  твёрдо заявила она тогда,  в то же время наивно надеясь,  что её никто и никогда не предаст.

***

Она не просто шла по улице…
Она уходила.

Безлунная ночь,  безлюдная улица,  одинокий желтоглазый фонарь усиливали чувство одиночества. Остановившись возле подъезда с вывеской «Аптека»,  она увидела мелькнувшую за освещённым окном тень.  И ей вдруг нестерпимо захотелось искреннего,  простого человеческого участия,  услышать живой человеческий голос и вопрос:  «У вас что-то болит?».  И ответить: «Да. Очень. Во мне болит и умирает любовь».  После чего уткнуться тому человеку в грудь,  зарыться лицом в складках одежды и тихонько,  а может и громко заплакать.

Немного помедлив,  она решительно открыла дверь…


Рецензии
Здравствуйте, Света!
Она, конечно, в таком состоянии, что её счастье разбилось на мелкие осколки.
Осколки впились, кровоточат, ей больно, больно, больно.
Помогло бы, чтобы не так болело, простое сострадание, сочувствие, да где его найти?!
Одно из невероятнейших испытаний для женщины Вы описали.
Жаль одинокую...

Зайнал Сулейманов   20.11.2022 08:46     Заявить о нарушении
надеюсь, что всё у неё будет хорошо :)
спасибо, Зайнал!

Светлая Ночка   21.11.2022 01:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.