Другая Сторона Жизни
Одна Девочка долго-долго спала, а когда проснулась, то увидела, что перед ней со всех сторон – глухая непроходимая стена. Девочка не знала, что ей делать. Она подумала немного, потом еще немного подумала – и решила, что будет ждать. И стала ждать. Ждала она долго. Так долго, что ее волосы и зубы стали менять свой цвет и выпадать.
Тогда у Девочки появились смутные опасения, что с ее жизнью происходит что-то неправильное и непоправимо ужасное. И это показалось ей вопиющей несправедливостью – несправедливостью, при одной мысли о которой все ее существо исполнилось невыразимой горечи. И еще ей показалось, что этой горечи с избытком хватит, чтобы навсегда огорчить и обессудить все сущее. И вполне возможно, что так бы оно и было...
Но от печали и огорчения Девочка проголодалась. А проголодавшись, почувствовала неодолимый, нечеловеческий голод. Голод был такой силы, что все мысли в голове спутались в один колючий клубок, а в глазах потемнело. И не успела Девочка опомниться и понять, что с ней происходит, как впилась в стену всеми своими поменявшими цвет зубами и стала с невероятной жадностью и скоростью кусать и вгрызаться, углубляясь в глухую непроходимую толщу.
Стена была сделана из камней, железа, битых стекол, горелой пластмассы, живых летучих мышей и мертвых собак и кошек, по которым ползали блестящме черные жуки и большие мухи. Но Девочка все равно кусала и ела, потому что краешком своего разумного сознания понимала: другого пути нет и так надо.
Не помня себя от всепоглощающего голода, Девочка яростно вгрызалась в стену, раня в кровь свои нежные губы и слабые руки. Словно дикий зверь, она отрывала от стены большие безобразные куски и глотала их, рыча и извиваясь. И тогда стена стала издавать мучительно-глухие стенания и непроходимо-тоскливый предсмертный вой, так что всю Вселенную на много миллионов лет наполнили страшные звуки отчаянья и смерти.
Но Девочка не чувствовла жалости к стене и через какое-то время проела в ней дыру насквозь.
Дыра была восхитительно некрасивой и до ужаса безобразной, с кривыми рваными краями, из которых во все стороны торчали смертельно-опасные осколки костей и стекол. Из дыры сквозило вечной мерзлотой, запредельной тьмой и смертельным ужасом.
Тем не менее Девочка долго любовалась своей работой, потому что это было первое и последнее дело всей ее жизни. Потом она припала к дыре губами и стала изо всехсил дышать свежим вечно-мерзлым воздухом. Ей показалось, что она поняла, как пахнет невидимый в темноте снег: снег пахнет надеждой. Надышавшись, Девочка припала к дыре широко распахнутыми глазами и стала внимательно и жадно в нее смотреть. Правда, там было темно и Девочка ничего не могла увидеть, но она все равно внимательно смотрела и всматривалась во тьму. И через какое-то время ей показалось, что тьма с таким же вниманием и интересом всматривается в нее с другой стороны. Когда Девочка досыта насмотрелась в темноту, в которой, вне всякого сомнения, таилась живая тьма, она приложила к дыре свое маленькое очень изящное ушко и стала изо всех сил слушать и вслушиваться. Тут ей показалось, что до нее долетает легкий шелест листвы или шум ветра, в котором можно при желании разобрать: "Я спасу тебя! я спасу тебя!" или что-то очень на это похожее, а также – далекий тихий звон серебряных колокольчиков.
Девочка не знала, как это истолковать, но сообразила, что там, за стеной, вероятно, может – и должна! – находиться другая, настоящая, сторона ее жизни.
Осознав все это, Девочка невероятно устала и легла спать. Ей снилось, что она пролезла сквозь ужасную дыру на другую сторону стены и гуляет там среди цветов, ручьев и деревьев в обществе святых говорящих котов, летающих добрых собак и других прекрасных и мудрых животных.
По неопытности или рассеянности, а может быть, по причине усталости, Девочка не догадалсь заткнуть дыру на ночь; возможно, ей просто нечем было ее заткнуть...
В общем, как бы то ни было, а ночью из дыры в стене вышли голодные серые клопы и, облепив Девочку шевелящимся членистоногим ковром, стали жадно пить из нее жизнь.
Девочка почувствовала во сне, что на нее напали какие-то холодные липкие твари, но у нее совсем не было сил проснуться и бороться с ними. К тому же убежать она все равно не могла, потому что нижняя часть ее тела была тропическим растением Пассифлорой и росла в большой полипропелленовой бочке.
Девочка попыталась прогнать кровопийц беззвучным внутренним криком, но безуспешно – бесчисленные клопы равнодушно вонзали в нее свои ненасытные хоботки и пили – пили, пока от Девочки не осталась одна оболочка. Выпив все до последней капли и раздувшись, как воспалившиеся нарывы, серые клопы уползли обратно в дыру – и все растворилось в непроницаемой тьме и кромешном мраке.
Спустя какое-то, не известно какое, время, маленький Садовый Эльф упал в инфернальный трип и нашел засохшую Девочку. Он сжалился над ней и стал поливать ее из своей маленькой волшебной лейки, разговаривать с ней и петь ей песенки. Он пел ей песни Лхасы, Джима Моррисона и Вертинского, а также никому пока не известные песни собственного сочинения. Так продолжалось примерно три с половиной года в пересчете на наше время.
Через три с половиной года на макушке у Девочки, в гуще спутанных темных волос, давно утративших свои изначальные свойства, появился крупный красивый цветок голубого цвета. Когда он раскрылся, в воздухе разлилось благоухание и мелодичный звон колокольчиков, в котором как бы издалека cлышалось: "Я люблю тебя, я люблю тебя". Так что всю Вселенную на много миллионов лет наполнили исцеляющие сердце звуки тишины и надежды.
Потом цветок превратился в семенную коробочку, коробочка звонко лопнула, и оттуда смеясь выбежала Девочка, которая помнила все, что с ней случилось, как будто это был какой-то невероятный, фантастический сон.
Она взяла маленького Эльфа за руку и увела сквозь безобразную дыру с острыми краями на другую сторону стены, где они стали жить в маленьком белом коттедже среди деревьев, наслаждаясь изысканным обществом просветленных котов, самопроявляющихся слонов, добрых рассудительных собак и других прекрасных и мудрых животных.
И жизнь их была счастливой, долгой и настоящей.
20.06.19.
Свидетельство о публикации №219062000458
Довольно приятно читать текст с большим количеством "необязательных" деталей, которые рисуют картину более ярко, красочно и пОлно; приятно видеть и наличие... мм.. жести, скажем так: постоянные мрачные, некомфортные, неприятные, отталкивающие по тем или иным причинам микро-моменты и т.д. Заложенную в тексте идею легко можно было бы изложить в более... общепринятой(?) манере изложения, однако ТАК вышло намного лучше! Потрясающий стиль повествования.
Единственное, мне пару-тройку раз дёрнула глаз неожиданная смена стилей: "В общем, как бы то ни было, ..." - вот этот момент очень сильно выбил меня из колеи своей несерьёзностью и неуместности.
Тут я вынуждена пояснить: я, вообще-то, не читающий человек, а потому очень люблю лёгкую-и-непринуждённую "беседу". Даже крупные, серьёзные произведения как например 11/22/63 Кинга я предпочитаю видеть с хотя бы редкими вставки "как будто мы просто беседуем сидя друг напротив друга", вместо "серьёзное повествование с серьёзным лицом и серьёзным тоном!". Я ЛЮБЛЮ, когда произведение даёт читателю небольшие островки покоя-и-лёгкости, но в данной зарисовочке подобный островок появился настолько внезапно, что прошёлся по дну моего судна едва не пробив его! Не критично, но, блин, чертовски неприятно.
Последний момент: первые две трети мне ОЧЕНЬ понравились, тогда как концовка... ну такое. Если бы весь текст был написан так, как последние абзацы - я бы не стала читать. Но это не претензия, а просто уточнение - так, просто уж если быть до конца откровенной.
И.С.
Ильюкова Светлана 17.05.2022 17:39 Заявить о нарушении
Грустно... Но довольствуемся тем, что имеем, а потому я благодарна и за это.
И.С.
Ильюкова Светлана 17.05.2022 17:58 Заявить о нарушении
Записки Обушия Бурзамецкого 05.08.2023 14:34 Заявить о нарушении