Дух дюн

Дух дюн давно появился в этих балтийских местах, и сам уже не помня, когда это случилось. Много чего довелось ему увидеть за долгие годы, и потому, было что вспомнить.
 Например, ему припоминались поэты, которые любили приходить к морю в часы заката, и часто звучали их стихи о родном крае, и дух дюн радовался новым виршам, и звучали они над пляжем на языке Гёте и Гейне.
 Но потом времена стали меняться, и поэты всё реже приходили сюда, чтобы полюбоваться закатом солнца и почитать новые стихи. А если это и случалось, то в новых строках уже не было былой радости и лёгкости, зато в них звучало много горести.
 При этом, дух дюн всё чаще замечал других людей. Они почти не любовались закатами солнца и не писали стихов, из их уст звучали приказы и распоряжения, а говорили они холодными, как ледяной ветер голосами. Эти люди были одеты в чёрные мундиры и с их фуражек смотрели черепа, духу казалось, что от них веет смертью. Ему становилось страшно и за море, и за этот край, за простых жителей этих мест, ему стало страшно за солнце и за жизнь на всей земле!

 И вскоре грянула война. Война, на которой погибали все. Погибали поэты и люди в чёрном, погибали мужчины и женщины, дети и старики. И вскоре некому было любоваться закатами солнца, да и не было видно никакого солнца, были лишь дым и гарь.
 Но и это страшное время прошло, рассеялись и дым и гарь, снова засветило солнце. К морю снова стали приходить поэты, чтобы полюбоваться закатами и восходами. Они вновь сочиняли стихи о любимом крае, о море и любви. И написаны эти стихи были на языке Пушкина и Маяковского. Дух дюн быстро привык к новому языку, стал понимать его и проникся большой любовью к новым словам.
 Он слышал, как на новом языке шепчутся влюблённые, даются обещания, произносятся клятвы.
 А ещё, дух дюн видел, как в его владения приходят жёны и невесты моряков и подолгу смотрят вдаль, ожидая мужей и женихов, он тосковал вместе с верными подругами, желал удачи мореходам, и радовался, когда становился свидетелем долгожданных встреч.
 Новые жители этих мест строили свою жизнь. Они мечтали, страдали, ошибались и много работали, добиваясь своего.
 Духу дюн нравилось, что иногда, вместе с языком Пушкина и Маяковского, снова можно было услышать язык Гёте и Гейне.
 Особенно дух дюн радовался тому, что появлялось всё больше новых поэтов. И хотя были среди них совсем юные стихотворцы, их строки, как и в былые времена, были полны любовью к родному краю, они излучали радость, тепло и свет.
 И духу дюн очень хотелось верить, что солнце никогда не будет закрыто, ни дымом, ни гарью.


Рецензии