Мудрец и волхв. Притча

Притча «МУДРЕЦ И ВОЛХВ»

Однажды встретились на горе мудрец и волхв,
и начали меряться мудростью, знаниями и силой.

Волхв сказал:
«Я сильнее тебя, мудрец.
Я владею сакральными знаниями, умею управлять стихиями.
А что ты умеешь, кроме своей болтовни?»

«Я владею мудростью веков», – сказал мудрец,
«И умею управлять душой и сознанием».

«Мудростью веков…», – засмеялся волхв,
«Этим и я владею. А что ты умеешь кроме этого?»

«Я умею приводить душу в равновесие и гармонию»,
– ответил мудрец.

«Гармония, равновесие – болтовня…
Сила – вот что главное, знания и власть.
Ко мне за советом ходят даже цари.
А к тебе кто ходит?»,
– ответил волхв.

«Цари, говоришь… Цари, как люди, им тоже нужен совет.
Ничего особенного в этом нет и сверхъестественного…
Ко мне ходят за совет те,
кому нужна моя помощь и кого Бог ко мне посылает»,
– ответил мудрец.

«Помощь… Да какой прок с помощи…
Помогать надо сильным мира сего, а не простолюдинам,
от них зависит власть, управление государством, мир»,
– ответил волхв.

«Мир, говоришь… А мир начинается с души.
Какова душа – такой и мир вокруг…»,
– ответил мудрец.

«Душа… Душа… Что ты прицепился к этой душе…
Сознание управляет душой, разум держит верх над душой»,
– ответил волхв.

«Разум, говоришь… Разум – это хорошо, без него нет мудрости.
А вот душа – главнее всего, дух – управляет душой»,
– ответил мудрец.

«Не согласен…
Дух можно подчинить, а душу можно приручить»,
– сказал волхв.

«Приручить… Приручить – это насилие, подчинить – это насилие.
А Творец нам дал свободу духу и свободу душе.»,
– ответил мудрец.

«Свобода… Да кому нужна эта свобода…
Всем нужна власть, деньги и достаток»,
– ответил волхв.

«Власть – скоротечна, деньги – ничтожны,
достаток – не стабилен», – ответил мудрец.

«Стабильность – понятие философское,
а мы волхвы – люди дела,
и болтать попусту не любим…»,
– ответил волхв.

«Дело – делу рознь, как и плод – плоду не ровня»,
– ответил мудрец.

«Ровня, не ровня – нет разницы,
Важно изобилие, достаток и процветание»,
– ответил волхв.

«Изобилия – не достигнуть без разума,
а процветания – без плодов, а достатка – без труда.
Всё важно в жизни…
А ты только видишь корысть и корысть везде.»,
– ответил мудрец.

«Корысть – приносит пользу,
а беЗкорыстие – благотворительность.
Нет пользы – нет дела, нет плодов.
Я привык из всего извлекать пользу,
и других этому учу, в том числе и царей.»,
– ответил волхв.

«Учить – не любить, так каждый может.
Возлюби ближнего своего, как самого себя
– вот верх совершенства», – ответил мудрец.

«Всех любить – себе дороже…
Любить надо близких, Род, Бога, Богов»,
– ответил волхв.

«Бога любить легче, а Богов и подавно…
А вот людей возлюби с их грехами и недостатками…,
не каждый способен…
Только милосердная душа способна на такое…»,
– сказал мудрец.

«Любить всех – не моя задача, у меня другие задачи.
Пусть этим занимаются святые, сподвижники, ученики Христа.
У каждого – своё место на Земле и свой путь, и своя работа.
Я свою работу выполняю честно и прилежно, не жалуюсь.»,
– сказал волхв.

«Я тоже выполняю свою работу честно и прилежно,
не жалуюсь. Бог свидетель!
А люди…, люди – противоречивые создания…
Всем людям не угодишь, как бы не пытался и не старался.»,
– ответил мудрец.

«Это точно, я тоже так считаю, и в этом убедился и не один раз.
Ты прав, мудрец. Жизнь нас рассудит. Я рад, что встретил тебя. 
Мир твоему дому и благополучия на жизненном пути. Всех благ!»,
– ответил волхв.

«Я тоже рад, что встретил тебя, волхв.
Всегда полезно поговорить с умным человеком, и набраться мудрости.
Ты мудрый, но гордыня тебе мешает иногда узреть то,
что скрыто за тенью», – ответил мудрец.

«А мне не нужна помощь и советы.
Я в зеркало посмотрю и всё увижу, что мне надо.
Сакральные знания – вот вершина мудрости, без них ты никто.»,
– ответил волхв.

«Сакральные знания – это хорошо, но мудрость надо взращивать,
без неё в жизни сложно выжить, а иногда и невозможно…»,
– сказал мудрец.

«Да, согласен, мудрость нужна, но сакральные знания главнее.
На одной мудрости далеко не уедешь, нужны знания и дар.»,
– ответил волхв.

«Согласен, знания и дар, но не у всех он есть.
А как жить тем, кто без дара, и без мудрости, и без знаний?
Как выжить таким людям?
Ведь они тоже хотят жить и быть счастливыми»,
– ответил мудрец.

«Им нужно научиться быть полезными:
обществу, своему Роду и своей семье.
Иначе они – пустое место на Земле…»,
– ответил волхв.

«Всяк человек полезен и Богу, и обществу,
и Роду, и семье, если его правильно воспитать»,
– ответил мудрец.

«Воспитание – второстепенно, первостепенно – желание.
Не все желают учиться, развиваться, трудиться…
Много лентяев, бездарей, трутней и простофиль.
Люди все разные, и плоды от них разные.
Кто золотой плод принесёт, а кто гнилой взрастёт.
Плод ценен своей пользой, а не количеством.»,
– ответил волхв.

«Согласен, так и есть…
Но люди страдальцы, и мне их жаль…»,
– ответил мудрец.

«Жаль… Да ты Мать Тереза, мудрец, всех жалеешь.
Не все жалости достойны, многие достойны виселицы.
Жить надо по совести и по справедливость, а не по жалости.»,
– ответил волхв.

«Да, не все…, но каждая душа достойна спасения.
Творец всем дал шанс на спасение, и никого не обделил.»,
– ответил мудрец.

«Дал то всем, да они Творца не чтут, они не верят в Творца.
У них только деньга в голове, жратва и выпивка.
Многие спиваются, как свиньи, и скатываются на дно.
Люд обнищал, власть в ус не дует, а разум – нынче роскошь.»,
– ответил волхв.

«Согласен… Жизнь сейчас трудна, для всех трудна…
Богатым легче, беднякам тяжело, мрут с голоду,
никому они не нужны: ни власти, ни Роду, все забыли о них.»,
– ответил мудрец.

«Да, времена тяжкие, сам вижу, душа ноет иногда, но терплю.
Что я сделать могу, я не Бог и не всемогущий, я лишь волхв.»,
– ответил волхв.

«И я не всемогущий и не Бог, а лишь мудрец,
но я знаю, что сила человека – в его духе, а не в деньгах»,
– сказал мудрец.

«Ладно, мудрец… Спор наш затянулся…
Все мы под Богом ходим...
Но Боги всё видят и нам помогают. Слава Богам!»,
– ответил волхв.

«Слава! Слава Творцу!»,
– ответил мудрец.

Так и закончился спор двух великих людей – волхва и мудреца.
Каждый, выслушав другого, остался при своём мнении,
в этом правда жизни и истина мировоззрения.
Иногда чтобы понять, что ты прав,
нужно встретить достойного собеседника,
и сравнить свои силы в споре.
Говорят, «В споре – рождает истина».
«В споре – рождается сила, и кто выиграл спор – тот сильнее.»
Но сила бывает разная, а иногда и не равная спору,
и это нужно учитывать.

20.06.2019г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________________
Картинка из интернета.
https://www.stihi.ru/2019/06/20/3583
© Copyright: Галина Жолонковская, 2019
Свидетельство о публикации №119062003583


Рецензии