Вода и Камень. Притча

Притча «ВОДА И КАМЕНЬ»

Как-то встретились у берега Вода и Камень,
и начали спорить – кто главнее на Земле.

Вода сказала: «Я – главнее.
У людей есть поговорка: «Вода – камень точит!»

Камень возмутился, и ответил:
«Точит…, но не всегда…, иногда ветер точит.
Зато камень – прочнее воды и долговечнее.
Я жил на Земле ещё когда тебя здесь не было.
Я – мудрее тебя и древнее».

«Знаю, жил, и я уважаю твою мудрость и почитаю твой возраст.
Но я Вода, я – часть всего живого, что есть на Земле.
Ты можешь выжить и без воды, а вот люди нет,
животные нет, птицы нет, природа нет. Я – главнее…»,
– ответила Вода.

«Знаю, без тебя нет ничего живого.
Но ты уязвимая, от жары и солнца – ты испаряешься.
А мне жара и солнце – нипочём, я выносливый»,
– ответил Камень.

«Да, ты выносливее меня, но я нужнее, и поэтому я – главнее.»,
– ответила, возмущаясь Вода.

«Главнее…, не главнее…, я – нужнее.
Без меня ты бы даже не выжила, не то что люди и природа.
Я – всему голова, я – основа Земли»,
– ответил Камень.

Вода задумалась, и ответила:
«Ты прав, Камень, без тебя и я бы не выжила.
Мы оба важнее и главнее, мы равные – по пользе на Земле.»

Камень улыбнулся, и промолчал...

Так закончился спор между Водой и Камнем.
Главное в споре достигнуть согласия, а кто главнее – не важно.
Вода и Камень – были мудры, поэтому достигли согласия.
Учитесь, люди, у них мудрости и познаете силу и цельность.

20.06.2019г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________________
Картинка из интернета.
https://www.stihi.ru/2019/06/20/3888
© Copyright: Галина Жолонковская, 2019
Свидетельство о публикации №119062003888


Рецензии