Зеркало души

Сцена 1

«Она смеется… Я слышу ее смех. Каждую ночь она оживает и говорит со мной, снится мне. Она издевается над моим сознанием, играет мной. С каждым днем она овладевает моим разумом все больше и больше. Я хочу смотреть на нее не отрывая глаз, мне не жалко тратить на нее свою жизнь, я жажду ее!

Боже, что со мной? Как?! Как простая картина может так сводить с ума?! Санта Мария, защити, помоги мне!» В темной комнате разносятся мольбы. Тонкой струной свет пробивается через черные занавески. В центре комнаты стоит стол, вокруг много холстов, кистей, красок. На небольшом табурете в самом темном углу сидит, поджав ноги, мужчина. Его руки сжимают голову, губы повторяют одно и тоже. Взгляд нервно метался по полу.

В дверь кто-то постучал. Звук эхом разнесся по мрачной комнате.

-Венченцо, музей закрывается, тебе пора уходить.

-Да-да, конечно… я скоро ухожу. – Нервным голосом ответил мужчина, спрыгивая с табурета.

Он схватил потертый плащ, шляпу и резко распахнул дверь. В глаза «брызнул» яркий солнечный свет. Перуджа закрыл глаза левой рукой и с тихим шипением отстранился в темноту.

-Венченцо! Быстрее, я не собираюсь ждать только тебя!

Мужчина натянул шляпу на глаза и зашагал к выходу. У самой двери его тело передернулось, сердце стучало так громко, что кроме него больше ничего не было слышно, в глазах начало темнеть. Перуджа медленно повернулся, из другого конца зала на него смотрели глаза той, кого он боялся больше смерти. Ее мирное и в тоже время злобное лицо всем видом показывало, что он ее раб.

-Что с тобой? Ты на эту картину каждый день смотришь. Будешь так и дальше пялиться на Мону Лизу, я решу, что ты ее хочешь украсть. – Звонко рассмеялся пожилой человек низкого роста в темном пиджаке и брюках.

Венченцо закутался сильнее в свой старый плащ и выбежал из Лувра.

Сцена 2

Красным светом заката освещенная лестница, по которой поднимается мрачная фигура Перуджа. Бледная, иссохшая рука вставляет тонкий ключ покрытый ржавчиной в старую замочную скважину. Дверь со скрипом открывается и мужчина входит в темную квартиру, черные шторы рассеивали красный свет из окна и квартира озарялась мрачным коричневым светом. Не разуваясь Венченцо рухнул в маленькое кресло.

Недалеко на журнальном столике стояла полупустая бутылка абсента. А рядом блюдце с маслинами. Рука схватила бутылку, быстро поднесла к губам и опрокинула несколько глотков. Вернув бутылку на место, Перуджа взял горстку маслин и хотел было закусить, как вдруг откинул закуску прочь от себя и наклонившись в сторону сдерживая рвотный рефлекс прошипел: -«Гнилая дрянь». Вытерев руку об кресло, он взял бутылку и без остановки допил содержимое до конца. Из обожженной глотки донесся хрип и стон. Венченцо закашлялся и рухнул на пол. Шляпа отлетела в сторону, плащ сполз с плеч.

Через минуту мужчина собрался с силами и встал с пола. Его немного водило со стороны в сторону, а в глазах все мутнело. Плащ окончательно сполз по рукам вниз и с тихим шорохом свалился к ногам. Дыхание становилось все тяжелее, ботинки сильно сжимали ноги и Перуджа стряхнул их, те разлетелись по комнате. Уже почти в полном мраке реставратор сделал несколько шагов к стене где весело небольшое овальное зеркало. Увидев в нем свое жалкое отражение, у него начался истерический смех.

- На что ты стал похож? Самое жалкое животное и то лучше выглядит. Ты сходишь с ума-а-а. Ты сумасшедший! Ах -ха-ха. Тебя пугает картина… Как можно бояться картины?!. Слабак!.. Ничтожество!.. Зачем жить такому как ты?.. Ты не человек, ты ничто…

Перуджа уперся ладонями об стену, смотря прямо в зеркало.

-На что ты тратишь свою жизнь? Ты талантливый художник, неплохой реставратор, что тебе мешает нормально жить?!.

В этот момент Венченцо окончательно опьянел и его повело в сторону. Но он смог удержаться и когда посмотрел вновь в зеркало…

Там была она. Ее улыбка расплывалась по всему лицу, глаза смотрели на художника с жадностью.

-Ты хотел он меня уйти?- шепотом, почти не двигая губами произнесла Джоконда.

-Нет, нет, нет! Оставь меня! Порождения ада, исчезни!- Перуджа отрянул от зеркала.

-Молю тебя, оставь меня, я не хочу! Я устал. Уйди!

-Ты должен узнать мою тайну, Перуджа. Только ты ее должен знать.
В этот же момент мужчина оказался на островерхих скалах, перед ним открылись просторы неимоверной красоты. Скалы были расположены полукругом, а в центре находилось чистейшее озеро. В дали была дорога и русло пересохшей реки через которое шел каменный мост. А на огромной скале стоял дворец.

-Где я?!- испуганно спросил Венченцо.

-А ты посмотри внимательнее, присмотрись к этим скалам, озеру, дороге, мосту…

-Санта Мария, это же… Но как? И почему так тихо?

-У смерти нет звуков, разве ты не видишь? Тут все мертво…

-А как же озеро? Разве там нет рыб?

-Озеро? Ах-ха-ха. Какой же ты глупый, разве ты не чувствуешь запаха морской воды? Это Мертвое море, а высохшее русло реки – Иордан, река жизни, река веры. Люди построили через нее мост из своих плотских утех, что бы получать наслаждения в этой жизни и не думать о спасении души. Здесь нет жизни…

-А что за дворец на той стороне?

Не успел Перуджа договорить, как они оказались на веранде, перед ним сидела Моно Лиза, а в руках мужчины оказалась кисть. Он стоял перед холстом на котором был уже почти завершен портрет Джоконды.

-Я создана как пророчество и мне предстоит привести людей к гибели.

-Я не позволю! Ты никогда не сделаешь этого!

В порыве гнева Перуджа схватил холст и бросил со всей силы об землю. Картина превратилась в зеркало, которое с грохотом разбилось на сотни кусков. В ушах реставратора все еще звучал смех Моно Лизы, окружающий пейзаж стремительно менялся в экстерьер его родной комнаты.

-Ты никогда не помешаешь мне. Я управляю тобой. Ты мой раб!

-Никогда! Нет! Ни за что!

Венченцо начал бить ногами по осколкам, пытаясь уничтожить их бесследно. Пол залился кровью, но ему не было больно, он хотел лишь
одного: уничтожить картину, во что бы то не стало.

Сцена 3

Через несколько дней, 21 августа 1911 года, Перуджа вернулся в музей и как обычно спрятался у себя в мрачной мастерской. Проведя там весь день, он собрал свои вещи и выйдя в зал крикнул:-«Джулиан, я забыл ключ от мастерской, будь добр, закрой ее за меня.»

Когда охранник подошел к двери, реставратор крикнул:-«Я ухожу, до завтра!»

-До завтра, Венченцо. - последовало в ответ.

Но Перуджа спрятался в шкафу во втором зале и дождавшись когда охранник уснет, вышел из укрытия и украл картину. Он спрятал ее под полом в своей мастерской, а на следующий день ушел с работы
спрятавшись в толпе посетителей.

Сцена 4

Венченцо Перуджа стоит у стола в своей квартире. В одной руке его нож, а во второй почти пустая бутылка абсента.

-Я же говорил… Я не твой раб… Что ты мне теперь можешь сделать? Ну давай! Жалкая картинка, ты не способна остановить даже меня!

Рука с ножом занеслась над холстом.

-Я уничтожу тебя раз и на всегда…

Но вдруг изображение на картине начало меняться, теперь перед ним лежал не портрет Джоконды, а изображение где сам Перуджа лежал связанный и умолял его не убивать себя.

-Этого не может быть… Такое не возможно!

Мужчина бросил бутылку в стену и та разбилась, оставив на стене мокрый след. Как не пытался Венченцо уничтожить картину он не мог, его метало по всей квартире, он пытался сжечь холст, порвать и даже растворить. Но каждый раз он видел на холсте себя и не мог этого сделать. Спустя несколько дней без сна и отдыха Перуджа сдался. Он замотал картину обратно в хлопковую тряпку и покинул Париж.

Через два года его поймают при попытке продать картину. И с тех пор портрет Джоконды станет самой знаменитой картиной в мире. Ежедневно в нее будут вглядываться тысячи людей проникаясь пророчеством. Так Венченцо Перуджа выполнил свою миссию и помог стать этой картине самой известной.


Рецензии