Как я начал бегать 14 лет назад. В 2006. Автобиогр

Как я начал бегать 14 лет назад. В 2006-ом году... Автобиографическое...


"Беги, Форрест, беги!!!" ("Форрест Гамп", США, 1994).



Да, уважаемые, всё началось в 2006-ом году, с 25-ти лет. До этого возраста я был слабым, хилым, слегка полноватым и чересчур ленивым парнем (редактура работы 28.12.2020: После окончания школы тогда прошло ровно 6 лет. То есть, у меня было 6 лет простоя. Без спорта!..
Ну, а самым началом можно назвать 15-летний возраст, когда, устав от дурацкой, неорганизованной, неприятной физкультуры в школе, я и мой лучший друг стали прогуливать спортивные уроки, приходя лишь на зачёты. А сами вставали в 05.30 утра, чтобы в 06.00 встретиться на стадионе на серьёзную тренировку: бегали, выполняли упражнения на уличных тренажёрах, короче тайно занимались и развивались сами. Бунтари-подростки. Как я это любил... Это что-то... Ну, а после школы запустил себя. Как уже сказал, мол, на целых шесть лет... Сладким баловался, чипсы кушал, перестал тренироваться, ходил по девочкам, пил пиво, вино, ликёры, немного водку. Короче, вёл ленивый, разгульный образ жизни...
Кстати, я и сейчас ленивый, такой же домашний, но спортивный, а это - немного другое, иги-бу!)...

Нашёл себе я, значит, трёх главных вдохновителей (ДЖЕКИ ЧАНА и двух парней из  аниме сериалов: Кейнчи - "СИЛЬНЕЙШИЙ В ИСТОРИИ УЧЕНИК КЕНИЧИ", Кобаякава Сена -  "ЗАБРАЛО 21", про американский футбол, в простой, японской школе) и… решил тренироваться… Ну, как решил… Осознал, что спорт в моей жизни необходим. Мол, ходить пешком долго не могу – устаю. Выносливости никакой. Суставы болят, спина тоже. А ведь, молодой ещё! Вот и стал вновь тренироваться…

Начал я с утренней разминки дома. Разводы рук в стороны, наклоны взад-вперёд, влево-вправо, приседания, отжимания… В целом, полный комплект. Ну, и почувствовал, как это нелегко. Тогда добавил расслабляющие упражнения на вдох-выдох и растяжку, и… почувствовал себя лучше…

Так занимался несколько месяцев подряд. По два раза в день. Семь раз в неделю…
Привык. Тело тоже…
Тогда же я программу себе составил… Музыку под неё различную включал. Ну, там заводной англо-американский рок, песни из спортивных японских аниме сериалов. Хорошо было! Встряхивало и заставляло двигаться! Процесс шёл вперёд!.. Тууу-тууу!..
 
Употребление сладкого уменьшил,чипсы стал реже кушать. Из моей жизни ушло пиво (не прижилось), а вино, ликёрЫ - были только по праздникам. Водка же превратилась в зимнее лекарство, и добавлялась по одной чайной ложке в кружку с чаем и вареньем. (Редактура: Я до сих пор так делаю. Нет, не спился. И да, только зимой. Весной, летом, осенью — я про неё забываю).

Когда же наступил апрель месяц, то я вышел на улицу, заглянул на школьный стадион и… начал бегать… Сколько тут проблем было! Мама родная! Отвык же! Растолстел!.. Боли в боку, ногах, пояснице, сбитое дыхание, слюни, сопли… Брр! Противно. Спотыкался, падал, коленки царапал, злился, матерился, прикладывал подорожник (как в детстве, в деревне бабушка учила, мол, Лёшенька, подорожник - на бобо, а лопушком можешь, кхе-кхе, ну, вы поняли), вставал, пытался бежать вновь, не получалось, делал паузу на несколько дней, вновь выходил на стадион, снова испытывал проблемы, но не бросал… Не бросал... Почему? Вдохновение слишком сильное было... И я продолжал заниматься... Как Джеки Чан, Кейнчи, Сена (будь два последних неладны, ведь они несуществующие персонажи!).   

Каждый день, конечно же, бегать не мог (мол, боли были очень сильные), но 3-4 раза в неделю приучился… Потом втянулся, привык и… через несколько месяцев даже удовольствие стал получать (что было, по сути, самым удивительным!).

Прошёл год. Приучив себя к одной дистанции (4 круга - 1 км, 1 круг был 250 метров), перешёл на другую (8 кругов - 2 км). Потом на третью (12 кругов - 3 км). И... всё. Больше не увеличивал нагрузку следующие три года, так как чувствовал, что надо, как следует, закрепить пройденное. Ведь после окончания училища я не занимался спортом 6 лет! Нужно было время, чтобы тело привыкло, адаптировалось, вспомнило прошлое, почувствовало силу, мощь, свободу от скорости, ритма, постоянных нагрузок. И оно почувствовало! Йа-ха!..

А на четвёртый год весенне-летних тренировок, я решил, что настала пора, и пробежался 4 км (16 кругов). Не сразу, не за один месяц, но пробежался. Как только это произошло, на пятый год я принял решение уйти со стадиона и перейти на район. А там... О... Разработал новую, интересную тренировку… Бег от 5 до 10 км в день. 3-5 дней в неделю. С музыкой и без. С гантелями в руках (отягощение в 1, 3, 5 кг) и так. С передышками и без. С использованием в разминке уличных тренажёров, перепрыгиванием больших луж. Бегом иногда на скорость, с часами-секундомером. 

Да... Это вам уже не стадион был... Тут было всё по-взрослому. А разнообразие -  есть разнообразие. При нём, как говорится, упражнения нудными не кажутся (замкнутый круг на стадионе ужасно надоел, только наматываешь и наматываешь), бег всегда интересен, а состояние души хорошее. Бодрость, свежесть. Лес, деревья, дома, кусты, тропинка, дорожка, асфальт... Развитие и ясная цель… Почти, как в третьей части «Шаг 3» (когда ребята на крыше тренировались) или в весёлой комедии «Кадет Келли» с Хилари Дафф в главной роли (мол, армия по-детски, в грязи, с препятствиями. Класс! Нередко в своих снах-сценариях это видел, представляя, то красивых девушек, то себя в такой роли).Вот-с... 

Ну, а отсюда и до танцев недалеко. Танцев, выносливости на работе, здоровью и укреплению духа, и тела…

14 лет уже прошло, а всё ещё не бросил. Да и как тут бросишь, когда это часть тебя. Гармония и единение с природой… Ну, и сильное вдохновение. Джеки, Сена, Кейнчи (Кеничи, Кэньити, Кэнити - как пишут на многих сайтах).

А ведь с 2010-го года их больше не смотрю (всех, кроме Джеки), а музыка из аниме и фильмов всегда со мной. И заряжает так, что я вспоминаю серии, "улетаю" и... тренируюсь с новой силой... Мама родная!!! Это поразительно!!!..

Занятия дома - с 01 января до 31 декабря, каждый день! (Редактура работы 28.12.2020: Сейчас всего лишь пару раз в неделю, чтобы не застаиваться и не забыть). Занятия на улице – с 01 апреля до 01 октября, 2-3 раза в неделю (редактура работы 28.12.2020: Хм... С 01 мая по 01 октября. Апрель что-то сильно испортился в последние годы. Слишком холодный. И да, также 2-3 раза в неделю). Зимой не очень люблю. Слишком теплу и солнцу рад. Но, если что, то… Включим музыку и вперёд!!! Как Сена, когда он в ненастную погоду привязал к себе пустые покрышки, упал в грязь, разозлился, но поднялся и попробовал снова!!!..

Что там дальше? За горизонтом? Рифы? Безоблачное небо? Попутный ветер? Или штиль? Нам неведомо. Но одно я знаю точно –


«Где и как бы ты ни жил, кем бы ты не являлся, ты никогда не должен останавливаться в своём собственном развитии!!!..».


Благодарю за внимание!..

Алекс Джей Лайт.


Рецензии