14 октября

13.10.98.
В тот день я увидел её впервые...
Боже, говорю так, будто это случилось много лет назад! Никогда не вёл дневников, а вчера, увидев её в нашем старом парке, не смог удержаться...

Ненавижу осень, особенно октябрь. В наших местах он всегда холодный, покрытый серой дымкой туманов, смешенный с отвратительно ржавой кашей опавших листьев и грязи. Всегда боялся этого времени, как будто что-то страшное должно случиться в один из этих дождливых дней. Что-то непоправимое. Что-то , после чего я никогда не останусь прежним.

И вот случилось то, чего я совсем не ждал. Черт знает, что дернуло меня пойти пешком  после Универа? Может быть теперь октябрь станет мне добрым другом? Ведь он познакомил меня с ней...

Кто она? Интересный вопрос. В тот день я увидел её впервые, хотя, мне кажется, я знал её всю жизнь.

Она сидела на скамейке, оперевшись за край руками, и смешно болтала ногами. Её малюсенькие коричневые ботинки с круглыми носами, раскачиваясь в такт известной одной ей музыке, подбрасывали шнурки в воздух вместе с каплями и вновь, еле касаясь лужи, опускались на место. На это невозможно было не смотреть.
Моросящий дождь не пугал её. Я почти уверен, она ему радовалась.
Что-то и меня заставило радоваться происходящему. Я присел рядом, не в силах оторвать от неё взгляда.

Невысокая, рыжеволосая, в каком-то нелепом клетчатом пальто. Сам не знаю, что меня в ней так зацепило. Она повернула голову и я пропал окончательно.
Серые глаза, а в них океан.
Я тонул, но мне не было страшно. Секунды превратившиеся в вечность.
Я был так ошарашен, что не понял, как ловко она ускользнула из моего поля зрения. Так и не сказав ни слова.

Испарилась? Возможно! Я не помню...
Дурак! Даже не спросил её имени. Хотя, нет! Я точно знаю его. Она снилась мне этой ночью.

Мы встретились с ней в том же парке. Ну хоть тут я не растерялся и спросил.
-Лиза,-ответила она.

Моя маленькая Лиза.
Мы держались за руки, гуляли по аллеям и почему-то все время смеялись.
А потом мы оказались в городе моего детства.
Теперь я знаю, что она безумно понравилась бы моей бабушке, будь та жива. И родителям, которых забрал ненавистный мною октябрь.
Нам было так хорошо там, во сне, что не хотелось просыпаться. Мы были семьёй. Снова, большой и дружной семьей. А рядом была она. Моя маленькая Лиза...

Весь следующий день я был сам не свой.
-Что с тобой?- спрашивали меня однокурсники. А я не мог и не хотел отвечать. Я ждал. Ждал вечера, чтобы снова увидеть её.

Я не шёл, даже не бежал в парк. Я летел на крыльях любви.
Вот она! Моя Лиза. На том же месте. Шевелит ногами и задумчиво улыбается.

-Привет. Ты мне снилась сегодня ночью.
Она посмотрела на меня с такой нежностью, что у меня не хватило воздуха продолжить заготовленную речь.
И снова ни звука. Молча поднялась, обернувшись на прощание.
Я хотел, но не мог пойти за ней. Просто не мог. Ноги стали ватными. Я задумался на миг, а она исчезла.

А ночью мы опять были вместе. Теперь мы были в гостях у её родителей. И больше всего мне понравился младший брат Лизы. Рыжеволосый Лёнька. Ужасно смешной и беспокойный. Он все время обнимал сестру и кричал мне: «Береги Лизку! А иначе...»
Что иначе, я так и не узнал. Навязчивый будильник вырвал меня из уже полюбившегося сна.

14.10.98
Сегодня я заговорю с ней в парке. Чего бы мне это не стоило...
***
-Лиза! Ты ведь Лиза? -увидев  её на той же скамейке, произнёс Андрей.Она поднялась и взяла его за руку.
-Ты знаешь, я так соскучилась! И мне так понравились пирожки твоей бабушки. Давай сегодня и Лёньку возьмём, уверена, ему тоже понравятся с капустой...
Они взялись за руки... парк накрыл густой туман...
***
Смахивая слезы с лица и убирая тарелки со стола, Ангелина Викторовна запричитала:
«Андрюша, Андрюша! Такой молодой был.»
-Геля, а что случилось то?-спросила её соседка.
-Ой, Лесь, видно судьба. Недолго он сиротой-то жил. На Покров и забрал Господь. Хороший парень был. Попал под машину. Куда спешил? Что там в этом парке  злосчастном было? Куда бежал? И второго жалко. Вроде и не виноват это Леонид. Ну ка, сердце за рулем прихватило! И ведь тоже сирота. Сестра умерла вместе с матерью в пожаре. Эх, ребятки... Им бы жить, да любить! А вон оно как... И ведь тоже говорят, хороший человек был. Сестру любил очень, все повторял: «Береги Лизку! А иначе...»


Рецензии