Истории из Красного города на синей реке 4

   урааа! каникулы! нет словосочетания милее слуху любого пионера. лето. самое обычное.двор опустел в одно мгновение. кого-то отправили в пионерлагерь , кто-то уехал на дачи к бабушкам и дедушкам , особым счастливчикам удалось увидеть Черное море.
   мне в тот год не повезло. умудрился поймать ангину средь зноя. талант , чего тут скажешь.мы жили на третьем этаже , Карла-Либкнехта , 6. обычный дом , обычный подъезд. соседи знали друг друга в лицо. даже не так. соседи были больше , чем родственники. они знали все и обо всех. двери квартир никто не запирал. если отлучались на выходные , то ключ лежал под ковриком. не было это секретом.
   
   на первом этаже коммунальной квартиры , в одной из комнат жила пожилая женщина. одинокая.сложно сказать сколько ей было лет. для меня все были или тети с дядями или бабушки с дедушками.
   
   маленького роста , безмерный труд на благо отчизны сгорбил её , шаги короткие. драповое пальтишко , аккуратно повязанный платок , авоська в руках и стоптанная обувь. ощущение , что она родилась в этой обуви. я звал ее баба Дуся.
   прямо над ее окном был "эркер" , она сушила на нем грибы , аромат поднимался до балкона нашей квартиры , он сводил с ума.
   баба Дуся была приветлива , всегда угощала пряниками и конфетами всех детишек во дворе. малышня её обожала. одно лишь омрачало её светлый образ: она всегда грустила , улыбка снисхождения не слетала с ее губ. усталые глаза с каждым днем проваливались все глубже и глубже. нет . она не была больной в общеизвестном смысле. она была одинокой.

   о чем это я? ах да! лето! каникулы! и моя ангина.
   я частенько сидел на лавочке. идеальный обзор улицы Чапаева позволял наблюдать жизнь целого района. до сих пор не понимаю , отчего эта улица не самая главная в городе?. сижу , считаю проезжающие автомобили , птиц , людей , одним словом трачу время. из-за угла дома номер 8 появляется бравый солдат. блондин , его густая , курчавая шевелюра мешает берету с аксельбантами. усы! какие у него были усы?! девчонки в след шеи себе свернули! он шел не спешно. в руках маленький , коричневый чемоданчик и букет из ромашек. он точно их спёр с клумбы около дворца.
   он точно знал куда идет. присел рядом на скамью , подмигнул мне лукаво , затянулся папиросой. и ждал.
   наши скамьи находились прямо напротив кухни коммуналки.
   и я услышал пронзительный вой. именно вой , не крик. это баба Дуся настежь отворив окно кричала и плакала: Сын! Сыночек! Вернулся! Люди! Мой вернулся! Из Армии! Сын!
   это было счастье. простое , человеческое счастье. глаза блестели у обоих . я навсегда запомнил этот взгляд. взгляд безмерной любви , ожидания и свершения.

/g.z. июнь 12 , 2019 . хм/


Рецензии