Вес. Моя борьба

Я бежала вниз с косогора. Внизу сверкала вода. Она переливалась всеми цветами радуги. Как искорки вспыхивали на солнце отблески водной глади.

Я подпрыгнула, взмахнула руками, как крыльями и, сильно оттолкнувшись от земли, взлетела.
Потоки воздуха поднимали меня всё выше и выше. Бирюзовый шелковый шарф развевался на ветру, платье обтягивало мою стройную тонкую фигурку. Белые прохладные облака касались моих босых ног.

Вот уже внизу осталась река. Маленькие баржи проплывали подо мной. Как шустрая водомерка, проскользнула по водяной поверхности « Комета», на которой мы с бабушкой ездили в Муром.
Я парила над большой рекой Окой. Здесь она широкая и привольная. Сверху мне видно Старицу -старое русло реки,которая является притоком Оки. Я безмятежно летела над лодками и баржами, то снижаясь, то поднимаясь вверх. Пролетая над дебаркадером, я почувствовала резкий рывок, посмотрев вниз, я увидела что зацепилась шарфом за его шпиль.

Шарф натянулся, сдавил горло. Я стала задыхаться. Хотела закричать и не смогла. Я билась как бабочка, пришпиленная булавкой. Взмахи моих рук  стали быстрыми и судорожными. Я сдавленно прохрипела  и ... проснулась.

В квартире было тихо и душно. С лихорадочно бьющимся сердцем, я выползла из кровати и, шаркая тапочками, поплелась на кухню. Проходя мимо зеркала, я увидела немолодую, полную женщину в длинной ночной сорочке. Я подошла ближе и уставилась на своё отражение, как будто видела его в первый раз.  Эти круглые плечи, бедра, колени. Всё, на что я смотрела было круглым. «Круг- идеальная геометрическая фигура. Вот я к ней и приблизилась. Возможно, я стала идеальной, только меня это совсем не радует»,- вслух произнесла я с горечью и тяжело вздохнула.

Я попила теплой воды из бутылки и вернулась  в постель. Не спалось. Я лежала, глядя в потолок, по которому проносились тени от фар ночных машин и думала: « Как это случилось со мной? Как я могла дойти до этого? И почему это произошло именно со мной?»

Примерно лет до тридцати я была очень стройной. За муж выходила с весом 47 килограммов. Талию имела 56 сантиметров и руки моего мужа полностью смыкались вокруг неё. К еде я была равнодушна, когда хотела -ела, когда не хотела - не ела. Все мои подруги сидели на диетах, с завистью поглядывая на меня.

Первые килограммы пришли с беременностью, но постепенно ушли сами, без особых усилий с моей стороны. У метро « Улица 1905 года» открылся первый кооперативный колбасный магазин. Мы работали рядом, в Столярном переулке и ходили с работы в магазин нюхать. Покупать там было дорого, а вот нюхать - бесплатно. Запах был невероятный! За мной в ту пору ухаживал один из сослуживцев. Самым завлекательным подарком для меня стала палка сырокопченой колбасы. Мы ели её, сидя в пустом трамвае, на заднем сиденье. Салон наполнялся этим волшебным копчёным запахом и шлейфом стелился за нами к выходу. Да. Колбаса была лучше букета цветов. Однозначно.

А потом, спустя десять лет, наступил голод. Продукты в магазинах в конце 80-х исчезли. Отец, как инвалид Отечественной войны, получал масло и гречку. Мама делилась с нами. Что-то удавалось добыть, отстояв огромные очереди.

Целыми днями мы варили, пекли, резали и тушили. Чтобы жить дёшево- надо готовить. Выяснилось, что конфеты « трюфель» можно сделать из детской смеси « Малютка», смешав её с мороженым и обваляв в какао. Держать их надо было в морозилке, зато они буквально таяли во рту. Если удавалось достать селёдку и масло, крутили форшмак на мясорубке. Тушили свёклу, делая из неё икру. Пекли пироги со всем, что было в доме. По праздникам запекали, добытую у знакомого мясника, баранью ногу в пакете из-под картошки. «На ногу» приходили друзья и знакомые. Приходилось готовить тазик салата « оливье»

Баранья нога была редкость, а основным блюдом на любой кухне были « ножки Буша», так называли тогда куриные окорочка, присланные нам щедрой Америкой.

Один за другим открывались кооперативные магазины, туалеты и рестораны. В то время наш производственный кооператив « Симбиоз- 89» арендовал помещение в подвале Института им. Гнесиных. Рядом, на улице Воровского, вернее в переулке Палиашвили,  открылся кооперативный ресторанчик. Туда мы ходили обедать. Немалые килограммы я приобрела именно там. Помню даже название блюда, которое я тогда заказывала. Называлось оно - « Гусь по- фламандски». Это, действительно, был кусок гуся под невероятно вкусным соусом. На десерт был домашний пирог с черникой.
Вес, который я набрала, не воспринимался как угроза, он был подвижен. Несколько дней на диете и он исчезал.

Шли годы. Я была очаровательна, подвижна, смешлива и довольна собой. В меня влюблялись. Я была увлечена творчеством, театром, работой. Если бы не одно « но»
Я стала «терять»органы. Сначала я лишилась желчного пузыря, затем щитовидной железы. «Поехал» весь гормональный фон.

Вес рос словно на дрожжах. Я стала бояться вставать на весы. В магазинах для меня закончились все размеры в тех брендах, которые я покупала. Теперь я искала в магазинах не фасон, а размер. Чаще всего размера не было.

Вещи, которые я покупала, напоминали чехлы для машин. Я почти перестала есть. Мои порции уменьшались с катастрофической быстротой, но даже минимальное количество еды не спасало положение. Казалось, что я толстею даже от воды.

Диеты сменяли одна другую. Я ела несолёный рис.  Сидела на гречке, на кефире, на яблоках, на капусте.
Вес уменьшался на десять килограммов, а потом возвращался, прихватив с собой ещё пять.

Я отчаялась. Перепробовала всё, от хербалайфа до кембриджского питания.  Пила таблетки, абсорбирующие жир и выводящий его. В основном жир выводился на бельё и это смущало. Как оказалось: сфинктер жир не удерживал. Белья было жалко.

Я с трудом передвигалась. Давление скакало. Сахар в крови полз вверх. Ходила я задыхаясь. Не могла спать на животе, в моей любимой позе. Ликвидировала все туфли на каблуках и ботинки на шнурках. Любимый цвет стал -чёрный. Это был - траур по моей утраченной фигуре.

Мой кардиолог настаивал на моем похудении. Я пошла к диетологу-эндокринологу и заключила с ней договор на коррекцию фигуры методом правильного питания.
Диетолог - красивая стройная девушка выдала мне дневник в красивом переплёте и велела записывать всё, что я ела.

Мою участь разделил мой муж. Писать он не писал, но ел то, что ела я. Мы начали терять вес. Мой желудок, привыкший к маленьким порциям с трудом переваривал ту еду, которая была мне рекомендована супер- доктором, которая совсем недавно « засветилась» на TV с самим Владимиром Владимировичем.

Дело в том, что на ночь я должна была есть большой кусок мяса. На мои жалобы о том, что я не могу есть столько белка, доктор недоуменно пожала плечами: « У Вас же нет подагры!»

Я потеряла шестнадцать килограммов. И тут наступила расплата: сдав очередной раз анализы, я пришла в ужас! Белок был везде: в моче, в крови. Мочевина и мочевая кислота зашкаливала. До подагры осталось два шага. У мужа анализы тоже были плохими. К слову сказать, мочевину мы так и не искоренили, даже спустя пять лет.

С испуга я бросила диету. Вес галопом поскакал вверх. К нему ещё добавилось несколько килограммов за мой испуг. Выхода не было. Организм планомерно разрушался.

Переодически я возобновляла свою борьбу с весом. И вес всегда побеждал. Я купила питание у Елены Малышевой. Курьер принес коробку с батончиками из мюсли и супами из пакетиков. Было невкусно и непродуктивно. Потом я покупала еду в «Ям- диет». Было вкусно и я хорошо похудела, но прекратив питаться этой едой, я опять набрала тот же вес, но с «прицепом» в десять килограммов.

Я опустила руки. Ходила на прогулки, зацепившись за мужа. Сердце колотилось, давление прыгало, на ногах стопудовые гири.
Надо было что- то делать.

И тогда я стала считать. Я стала считать калории тех продуктов, которые я ем. Муж нашёл в интернете диетолога. Милая девушка с терапевтическим образованием, закончила Карлов университет в Праге и американскую ассоциацию диетологов. Доктор, практикующий в клинике, но берётся помогать наладить процесс похудения у таких пациентов, как мы.

Сейчас, вес уверенно пошёл вниз. Условием этого эксперимента была обильная еда. Оказалось, что есть нужно много. Вначале я была в отчаянии, столько пищи мой желудок не вмещал. Кушать нужно пять раз.  Доктор высчитал по формуле количество белков, жиров, углеводов индивидуально для меня. Я стараюсь не нарушать. И много ходить по пересечённой местности.

Я становлюсь всё легче и легче. Мои плечи и руки приобретают девичью угловатость, теперь я далека от идеальной геометрической фигуры - круга.

Не так далёк и тот час, когда я разбегусь с косогора, взмахну руками, как крыльями и полечу. И, пролетая над местом, где я родилась, я пролью слёзы радости и благодарности зато, что живу на этом свете.

2019


Рецензии
ОЛЯ, проблема знакома многим, хорошо, что с Вами муж. Вы вдвоём, и это счастье.

Нина Павлюк   21.06.2019 09:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина! Это - большое счастье, когда вдвоём борешься с проблемой. У мужа тоже лишний вес, но он меньше, чем у меня и органы все у него, слава Богу, на месте. Успехов Вам!

Ольга Широпаева   21.06.2019 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.