Из сборника Сибирияда Трамвай и обезьянка

Еду в Питерском трамвае. Когда — не помню. Народу битком набито, меня прижали к кабине вагоновожатого. Смотрю, а на его месте сидит девица. А сам он притиснулся сбоку и что то ей объясняет. Наверное ученица. На. Остановке она вышла и вагоновожатый предлагает мне поуправлять трамваем! Почему нет? Интересно же. Сажусь на его место. Он показывает мне на ручку управления:»Вперед толкнёшь — вперёд и поедешь. Потянешь на себя — поедешь взад». Странно — думаю — зачем трамваю задний ход? А где тормоз? — Да не нужен тебе тормоз! Ну ладно, поехали. Едем через мост им. Володарского, начинается Народная улица. Разбитая, вся в провалах, трамвайные пути — смотреть страшно! Но потихоньку продвигаемся. И тут краем глаза замечаю, что у меня на плече кто то примостился. Поворачиваю голову — крохотная обезьянка! Одна из пассажирок посадила мне на плечо свою ручную скотинку. Есть в Питере городские «сумасшедшие» таскающие на себе скотный двор. Крыс, котов, хорьков и пр. Есть даже курица и лиса. Но почему-то у разных хозяек? И вот, пока я смотрю на этого примата, мой — наш трамвай наезжает на крутую легковушку. Мы сносим ей крышу до руля! Из этого «блина» выглядывает девица и улыбается мне! Значит не все так плохо. Пассажиры выходят из вагона и я остаюсь с водимой наедине. Спрашиваю его:»И зачем ты посадил меня за рычаги? — Да нам начальство приказало сажать пассажиров на место вагоновожатого в качестве пропаганды работы в трампарке. И вдруг все исчезает — я просыпаюсь. В ушах перестук колёс. Я еду в поезде Москва — Абакан!


Рецензии