Осторожно, мины!
Так как мы с ним примерно в одно время окончили институт и теоретически имели общий круг знакомых, то обращенные ко мне речи моего приятеля, как правило, начинались со слов: «Ты, конечно же, помнишь гражданина Имярек». Произнесенные имя и фамилия почти всегда вызывали у меня смутные ассоциации, но в конкретный образ не складывались. Это вот как вам сейчас сказать: «А ты помнишь Криса Кельми?» или «Ты же знал Саманту Фокс?» И если светлый образ Саманты еще можно напомнить собеседнику, обозначив руками пару немалого диаметра окружностей, то с Крисом совсем беда.
Я обычно предпочитал соглашаться, - дескать, да, помню, - чтобы поскорей услышать очередную интересную историю. А зачастую я действительно этих людей знал – вот как, например, бывшего коллегу, назову его условно Игорь. Хотя условность тут относительная – сменив медицину на литературный труд, в своей автобиографической повести он сам создал себе такой псевдоним. И вот одна из историй про Игоря.
Наш герой, при его хронической безденежности, отличался талантом совершать достаточно дорогие и при этом совершенно бессмысленные покупки. Так, часть его и без того небольшой комнаты занимал мощный телескоп, приобретение которого не имело видимого смысла ввиду того, что за окном Игоря высились скучные многоэтажки, напрочь закрывавшие полный астрономических тайн небосклон. И при этом еще ни один из этих сомнительных «небоскребов» не являлся женским общежитием, что хоть как-то бы оправдало покупку телескопа. (Следует сказать, что жилище Игоря не казались бы столь тесным, если бы в нем не громоздилась расставленная трехместная палатка).
Немалую гордость Игоря представлял купленный им большой арбалет. Не то он всерьез опасался нашествия на наш город вражеской тяжелой латной конницы, не то сам собирался штурмовать какую-нибудь крепость, но арбалет у Игоря был. (Я потом нашел магазин, торгующий подобными изделиями, и даже спросил о преимуществах различных моделей арбалетов. Продавец охотно прочитал мне небольшую лекцию, и в заключение сказал, что российское законодательство запрещает охотиться с арбалетом на животных. Про людей не было сказано ничего, что наводит на размышления о возможных покупателях данного товара).
Но предложение, которое сделал Игорю его приятель, смутило даже столь закаленного жизнью человека. Явившись с утра, когда порядочные литераторы еще грезят в полусне о бутылочке холодного пива, этот приятель заявил:
- Давай купим миноискатель!
Тут, конечно, приключилась чисто семантическая путаница. Будучи писателем, и даже более того – поэтом, Игорь привык к точности формулировок. Оно конечно, метафоры там всякие и гиперболы – вещь в творчестве нужная, но вот покупать непонятную метафору на последние деньги он был не готов. Будучи внезапно разбуженным, Игорь никак не мог понять, на кой черт им искать какие-то мины, и что потом с этими минами делать. Постепенно и исцеляющее всех страждущих пиво нашлось, и путаница в терминах разрешилась – сомнительный «миноискатель» оказался безусловно нужным любому думающему человеку металлоискателем.
Всем известно, что счастливые обладатели металлоискателей ходят по необъятным просторам нашей Родины – вот прямо как мы с вами, но только не бесцельно, а для поиска сокровищ. Ну, кладов там всяких, отдельно взятых золотых украшений и прочих полезностей. А в тех местах, где когда-то шли бои, можно найти и целый пулемет, вместе с прилагающимися к такой находке неприятностями.
В наших краях последние бои состоялись между ватагой атамана Ермака Тимофеевича и ордами хана Кучума, но тем ценнее могли оказаться будущие находки. Как вы уже догадались, металлоискатель был куплен, и Игорь с приятелем отправились в чисто поле на поиски сокровищ и артефактов. (Лично я бы, конечно, пошел искать добычу в другие места, но у меня-то был в детстве прекрасный учитель – Саша Л., мой небезызвестный «школьный друг»).
Как это ни удивительно, но счастливые владельцы «миноискателя», побродив несколько часов среди коровьих лепешек и зарослей репейника, помимо старых гвоздей и кусков проволоки нашли-таки в конце дня одну монетку. Не старинную, правда, но и не сильно новую. Более того, им даже удалось продать ее какому-то сердобольному старьевщику на базаре за чисто символическую сумму. Но, как известно, «не обмытая» сделка к добру не приведет, и приятели сели отмечать радостное событие. Отмечали они этот праздник дня три подряд, и в конце концов забыли, зачем у Игоря в доме находится эта странная конструкция – металлоискатель. Больше в поле они не выходили, а несостоявшийся «миноискатель» захламляет теперь комнату Игоря, приткнувшись между огромным глобусом планеты Марс и духовым пистолетом без пулек.
И это еще не самый плохой вариант. Вот у одного приятеля этого Игоря дома живет крупная и чрезвычайно шумная птица цесарка, устроившая себе гнездо на холодильнике. Вот где конец света…
Июнь 2019
Свидетельство о публикации №219062101022