Учить людей жить и умирать м. монтень

                УЧИТЬ ЛЮДЕЙ ЖИТЬ И УМИРАТЬ        /М. Монтень/
               
      Все приходит само по себе приятное и неприятное, это в основном деле есть необходимость понимать в общих чертах. Помимо этой мысли бывает в жизни немало исключении.
     К подобным мыслям приходил М. Монтень:"Мне скажут, пожалуй, что действитель-ность много ужаснее наших представлений о жизни и что нет настолько искусного фехтовальщика который не смутился бы духом, когда дело дойдет до этого. Пусть себе говорят, а все-таки размышлять о смерти наперекор без сомнения, вещь полезная. И потом, разве это безделица – идти до последней черты без страха и трепета?"
     После этой цитаты, попробуем по своему раскрасить картину по теме, ведь думать о тленном мире, который величествен по представлению, чем по измерениям или наоборот, какую мудрость нам дал Творец.
     По Монтеню, обретение желания умереть при здоровом теле и духе, намного труднее, чем когда лихорадить. Ведь исчезают веселья и радость, потому на смерть мы смотрим с реальными измерениями.
     После Монтеня по его следу можно сказать ту же правду, уже по своему: «Мир, который видит человек, никогда не пересиживал за человека, если не он сам, это делал за себя, потому что мир слеп и глух по нему, потому человеку приходилось о себе думать и переживать, видя свою слабость, как на Земле, так и на Том Свете.
     Выходить Природа сама была со своими законами, а Цезарь жил с теми законами, с которыми он мог придумать не для себя, а для других людей. Так, разве можно обвинять Ленина, Сталина или Путина, когда человеческая природа такая и то, что Путин укрепляет свою власть – это закономерное явление.
     Просто, было бы глупо со стороны Путина, если он раскис бы под давлением мировой «демократической» силы. Попробуй начать революцию в США или Европе, как они пове-ли бы изощреннее, чем нынешняя российская власть. Если будем смотреть себе во внутрь, то я покажется, как прав Путин. Весь смысл заключается в человеческих возможностях. Человек может достичь цели, поставленный перед собой в этом мире, но не Загробном.
    Далее пишет М. Монтень: «Жизнь ведет нас за руку по отлогому, почти неприметному склону потихоньку да полегоньку, пока не ввергнет в это жалкое состояние, заставив исподволь свыкнуться с ним. Вот почему мы не ощущаем потрясений, когда наступает смерть нашей молодости, которая, право же, по своей сущности гораздо более жестока, нежели кончина, еле теплящейся жизни или же кончина нашей старости.»
    Хотелось себя порадовать, понимая мир с первого взгляда, то есть из своего желания, имея определенный интерес. Тут вспомнил броско Г. Гегеля о действительном духе, в чем его смысл, когда интеллект ни как воле вдруг представимое, а его бытие с интеллектом, связав их воедино. Тогда суть Единства, дающая смысл всеобщностей двух понятии, чтобы оказался под конец личность (или самость).
     Если нашелся личность, то дается знать, что у сферы из предметов, скорее из живых существ. Среди этих людей должно появится согласие для жизнедеятельности, правильнее для общества в целом. Появлялся всегда у такого окружения и своя духовность, складывающих из всех движущих элементов общения. Появление общества из сговорив-шихся существ - как жить бывали эти люди способны учить своих собратьев  всех, и как умирать.
      Благодаря такому приспособленчеству, где из-за личностей может возродится обще-ство, способное решать проблемы определенных людей или местности, давали Права на жизнь, на труд и на защиту. Это всеобщий долг и ответственность людей, как соучастники писанного или неписанного договора с определенными требованиями от каждого  мысля-щего существа.
       В свою очередь в этой сфере учат не волков, а мыслящих людей жить и умирать, где возникает потребность в защите своего существования. Вот, почему были актуальны мысли Мишеля Монтеня для философов последующих эпох.
               
                Ганижев Мустафа 24. 10. 2017 г.


Рецензии