Лето в письмах соавтор Анатоль Велижанин

               
                АНАТОЛЬ ВЕЛИЖАНИН  -  НАДЕЖДА ДЬЯКОВА.

 Во времена, когда не было интернета,сотовых телефонов, и на обычный телефон 
 люди стояли в очереди по десять - пятнадцать лет,для общения пользовались
 ПОЧТОЙ.
 Люди писали друг другу письма,слали открытки, телеграммы.
 Это переписка двух школьников, которые на летние каникулы разъехались в разные
 уголки нашей необъятной Родины.


                Здравствуй, Лешка.


 Ждали, ждали лета и, вот, оно наступило.
 Я у бабушки с дедушкой  в Темрюке.
 О городе я тебе рассказывала.
 
 Он расположен на правом берегу реки  Кубань, у её впадения в Азовское море, 
 вокруг    не действующего   вулкана   Миска.  Миска – это  такая невысокая гора,
 на вершине  которой на постаменте установлен танк, а, напротив, через дорогу,
 кратер – круглое озеро.

 Основал город кабардинский князь Темрюк Идарович.
 Одна из его дочерей – Мария Темрюковна ( до крещения – Кученей) –     восемь
 лет  была  второй  женой  Ивана Грозного  – пока её не отравили. А, хан Темрюк,
 будучи приглашенным  на  следующую  свадьбу  Ивана Грозного, отравил его третью
 жену – Марфу Васильевну Собакину. Но, это, скорее всего, просто легенда.

 Из знакомых ещё никого не видела. Бабушка сказала, что Катю Куликову родители на
 первую смену отправили в лагерь  в Анапу. Мне без неё скучно. Лора Моторина, я
 тебе говорила, девочка из Москвы, к тете своей приезжает каждое лето, наверное,
 ещё не приехала.

 Мальчишки знакомые – Сашка Пельменев  и  Егорка Кузьмин  пока  не объявлялись.
 Сама я к ним не пойду. Больно нужно. Захотят, сами придут.

 На море в Голубицкую бабушка меня одну не отпускает. Говорит, когда компания 
 соберется, тогда и будете  ездить, или в воскресенье вместе с ней и дедушкой 
 поедем ( если дедушку уговорим).
 Они с бабушкой пока ещё работают в  совхозе « Откормочный» - дедушка - 
 плотником, бабушка -  нянечкой в детском саду. Всего два выходных, а огород у
 них соток двадцать да ещё паёк с картошкой – пять соток, поросенок Васька, куры,
 кролики. За всем надо присмотреть, всё обработать.  Честно говоря, мне лень со
 всем этим возиться.

 Когда я только – только приехала, бабушка хотела перевязать собаку Рекса в конец
 огорода, чтобы он меня не покусал. Очень злой пес. Помнишь, я тебе рассказывала,
 что почти перед самым отъездом  нашла брошенного маленького рыжего пёсика  и
 принесла его  домой. Дедушка тогда сильно ворчал:

 -Зачем нам ещё одна собака, у нас Шарик есть. Псарню здесь развести решила.

 Но, бабушка за меня заступилась, так и  остался песик у них.

 Вымахал он в громадную большую собаку размером с дога.
 Дедушка опять недоволен:

 -Телёнка легче выкормить, чем прокормить эту псину.

 Но он очень хороший охранник, никого чужого во двор не пускает.  А, выбросили
 его, наверное, потому, что он слепой. Я то, когда он совсем маленьким был, этого
 не поняла, а дедушка с бабушкой заметили, но мне ничего не сказали, чтобы не
 расстраивать.
 
 Так, вот, этот слепой пес  узнал меня, так  обрадовался, что всю облизать был
 готов, пока дедушка на него не прикрикнул.

 А, говорят, что у животных память короткая. Ничего она не короткая, год меня не
 было, да и  тогда, перед отъездом, я с ним меньше недели возилась, а он узнал
 меня. Знаешь, как  это здорово. Бабушка говорит. Что он меня больше всех любит.
 Вот так – то.

 Дома скучно. Жарко. Только и спасаюсь под душем.  С вечера в бочку из колодца
 воды накачаем, она к обеду нагреется – вот и стою, как дура, под этим тёплым
 душем.

 Зато клубники много. Уже отходит. Огурцы свежие, жердели. Скоро черешня поспеет.
 Всё – таки на юге хорошо. Но, пока ещё  очень скучно.

                Пиши.
      
                Перепёлка.
                Июнь 1970г.




                Добрый день, Перепёлка!


 Хотя у нас уже вечер.  Днем  писать некогда – ненавистные бесконечные прополки 
 гряд, братца еще  пасти  надо, чтоб не утонул в какой канаве, да не сбежал на
 большак под машину. Вот  такие у меня летние  каникулы.
 Скоро будет заготовка сена, косьба. Даже «Юный натуралист» и « Юный химик»
 почитать некогда. Ночью под одеялом с фонариком читаю. Надо же знать, как
 изгонять двойки из дневника.

 А тебе там скучно.
 Хочешь, немного по развлекаю тебя.
 Помнишь,  как твой портфель в космос летал? Это, когда ты мне зайца дала
 перерисовать, а  я рисунок у себя оставил.
 И « зайцы с волками» в коньках на льду стали размножаться у меня под кроватью. А
 ты, придя подтягивать меня на улицу Седова, 10 по запущенной этике, обнаружила
 ЭТО, обронив учебник…

 …Помог тебе затолкать весь этот ЭРМИТАЖ  в твой пОртфель с глянцевыми латунными
 уголками.

 -И это, - указала ты пальцем на стену.
 
 ОРИГИНАЛ.
 
 Как – то я по – глупому тогда всё «спарафинил»!

 Полез на стену – луну с пузатой койки ( в уме «цыган на цыпочках…»).
 Узнал предательство канцелярских кнопок нашей сырой квартиры – ф-ф–ф…
 Выдрал крепеж!

 А, ты:

 - Теперь ты понял, Вяземский?

 Оборачиваюсь, а у тебя под ресницами – зеркала дрожат.

 -Что?

 -Про деда Пихто. Копированию не подлежит.

 ?????????????

 -Вот!

 По полу рассыпается  стопка заёрзанных из - под рисунков цветных копирок.

 -Я ещё думала, как к Федьке попал мой рисунок, когда перед « физрой» у него из
 кармана посыпались рисунки каких – то теток с дядьками и Ромка сказал, что
 увидел на обороте НАРИСОВАННОЕ для тебя?

 Слез я тогда с «дромадера».  Знал же, что хорошим не кончится.

 -Послушай…

 -Иди к черту! Можешь забрать  себе свою « икону»!

 И звезданула

                латунным

                уголком

                любимого

                портфеля!!!
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 Через год ты меня простила.

 -Ну, что? – увидел твои запунцОвевшие щечки, - чего хочешь?

 Растерялся:

 -Эт… - портфель поднести.

 -На.

 У меня руки затряслись.

 -Почему дрожишь?

 -………….боюсь – не донесу.

 -Так поцелуй – легче будет.

 Портфель в руках  - любимые латунные уголки.

 Сунув мне в рот надкусанную конфету, которую я с удовольствием проглотил, ты
 прошептала мне на ухо:

 -Не знала, что ты – сладкоежка, - и дальше,- Я ошиблась – мне налгали…

 Я еще не знал тогда, что портфели можно запускать в космос!

 Так…

 Портфель еще висит твой на ветке…

(Ух, влюбился же…)

 А, ты смеешься.

 - Что смеешься? Мы, Вяземские, всегда портфели хорошо метали! Пиджак подержи.
 Сам запулил – сам и достану.

 Полез____________________Гагарин!

 Сирень,   действительно, решила сделать приговор «над пропастью во ржи».

(Зачем  же ЭТИ ГАДЫ сирени ломают?)

 А портфель твой  серьезный такой оказался.

 Я осуществил вековую мечту человечества, ломанувшись с ним на землю с убитой
 сирени.

 Латунный уголок портфеля (часть важной программы портфелизации планеты) навел
 абсолютную игру симметрии в нижних уголках бровей.

 Федька тогда подобрал  мою копирку…

 Портфель, в общем – то, приземлился правильно.

 Хоть немного развеселил тебя?

 Не скучай, Перепелка.
               
               
                Пиши.


             


               


Рецензии
Наденька, прочитала переписку, такая чистая детская дружба.Вспомнились школьные годы.Стало тепло в душе.А меня тоже есть главы с перепиской в повести "Лимит на любовь", только это уже взрослые герои. Заходи, обменяемся .

Людмила Бержакова   24.07.2019 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Зашла к Вам на " Лимит на любовь" - понравилось - обязательно дочитаю.

Надежда Дьякова   24.07.2019 20:51   Заявить о нарушении
Значит до встречи.

Людмила Бержакова   25.07.2019 00:35   Заявить о нарушении
До встречи!

Надежда Дьякова   25.07.2019 00:39   Заявить о нарушении