Попала в плохую семью

    
       
           "Бог видит, кто кого обидит» (русск. пог.)
           "Не обижай голыша, у голыша та же душа" (русск. пог.)

      Каждый день ходить на дачу работать надоедает – хожу через день, а другой день провожу на базаре – и полезно, и приятно. Сегодня принесла с дачи пионы и жимолость, самая первая ягода в наших местах, дорогая! Соседкой за прилавком стоит очень привлекательная женщина лет сорока: большие широко расставленные наивные глаза, курносый носик и добродушная улыбка под детской панамкой делают её очень похожей на девочку-школьницу. Перед ней стоит чашка с пучками укропа, щавеля и петрушки – много ли с них корысти? Но, видно, и эти копейки для неё - ценность. У женщины охотно покупают, тем более, что за ценой она не стоит. Я вижу её здесь первый раз.
      - Вы такая милая, пощадила ли вас жизнь? Так похожи на маленькую девочку... – спрашиваю её.
      - Нет, не пощадила, я попала в очень плохую семью. Моя свекровь – колдунья, она меня со свету сживает.
      - Ну вы и придумали! Какая колдунья? Не верю! Ну-ка расскажите!..
      - Мы с её сыном поженились, она меня сразу невзлюбила. Сын – Виктор – выпивал, гулял, а когда у нас уже было двое детей, и совсем ушёл. Мотался по бабам, продолжал пить, а два года назад умер. Мы давно были в разводе, но свекрови обидно,  как это я – живая, а сына у неё нет. Меня она во всём и упрекает, как будто не радовалась в своё время, когда он нас бросил. Свекровь  продолжает видеться со своими внуками – моими детьми, наговаривает на меня бог знает что, даёт им денег. Я их предупреждаю – неспроста это всё, осторожнее с бабушкой! А они не верят, смеются.
       - Что же она – внуков родных изводит, что ли?
       - Нет, через них – на меня колдует! Вот неделю назад у моего сына был день рождения, она дала ему 10 000 тенге – на обувь. Он отдал их мне, я пошла на базар, купила ему хорошие кроссовки – и у меня сразу в левое плечо вступило – такая боль, руку поднять не могу! И до этого много подобных случаев было… Только в церкви и отмаливаюсь, потому что к бабкам ходить нельзя – грех!
       - Да ну вас, не верю я!
       - Мне сразу говорили, что свекровь – колдунья. А потом одна женщина из её же родни подслушала её разговор с другой родственницей. Та её убеждала: «Что ты делаешь, разве тебе Галю не жалко? У неё же дети – твои внуки?» - и мне передала. И цыганки все говорят» – «На тебе порча!» Нет, только бог мне помогает!
        Пошёл дождь, и мы разбежались… Теперь я жалею, что не было с собой фотоаппарата – вам бы Галя тоже понравилась. Постараюсь сфотографировать её в другой раз…

        На фото - автор, а Галя не позволила себя снять - боится сглаза.
 


Рецензии
Вот так наперекор всем трудностям с верой по жизни преодолеваются любые невзгоды, а дача и свежий воздух только в помощь и глаза отдыхают и здоровье поддерживается на приемлемом уровне.

Виктор Колбасин   08.07.2019 16:19     Заявить о нарушении