В деревню на каникулы

- Хватит! Собирайся! Больше так продолжаться не может! Посмотри, на кого ты похож – мама поставила сковороду на подставку и повернулась ко мне.

А я что?... Я как все… Самый обычный среднестатистический ученик второго класса. Осваиваю школьные презентации на ноуте, иногда что-то мастерю с мамой. Точнее она мастерит, а я наблюдаю. У них соревнование с другими родителями на лучшую поделку. Скажу я Вам, захватывающая это вещь уроки. Только и слышно «пилик-пилик» в телефоне, раньше детьми хвастались, а теперь поделками. Завтра я гордо понесу новое мамино изобретение в школу. Посмотрим, что скажет Таисия Львовна. Готов поспорить, что такую красоту она еще не видела.

- Коля, ну что ты молчишь?

- Конечно дорогая… - папа оторвался от смартфона и подмигнул мне. Он всегда делал вид, что очень занят, когда играл в танчики.

 - Всё решено! Собирайся! На каникулы едешь в деревню к дедушке и бабушке. Отдохнешь, подышишь свежим воздухом – вынесла вердикт мама. Папа, соглашаясь, кивнул головой.

Куда, куда, а в деревню мне совсем не хотелось. Предстояла решающая схватка в Герои с соседским Петькой. А тут такое… До начала каникул всего пару дней. Что делать? Голову не приложу. Петька на удивление легко согласился на перенос турнира.После, так после. Даже как-то подозрительно. Ни насмешек, ни недовольства, словно мы и не соперники с ним.

Последние пару дней прошли в ожидании и надежде, а вдруг передумает. Но вдруг не случилось, и в первый же выходной день папа отвез меня в деревню.

- Обживайся, боец! Не дрефь! Постараюсь забрать поскорее – прощаясь, обнадежил он. Машина чихнула, обдала облаком гари и пыли и укатила, увозя с собой надежду на лучший поворот событий. Калитка с грохотом захлопнулась за мной, отрезав путь к спасению.

- Коли так, пойдем. – Дедушка, кряхтя, взял мою сумку и зашагал в сторону дома. Я нехотя поплелся следом, отставая от деда все больше и больше. Дед уже поднялся по ступеням и скрылся в доме. Я, еле поднимая ноги, пылил по тропинке. Никому-то я не нужен, маленький мальчик в огромном мире.

Сбоку от тропинки стоял колодец. Интересно, а он глубокий? Заглянул. Дна не видно. На длинной цепи болталось ведро. Как-бы ненароком толкнул его. Ведро с грохотом полетело вниз.

- А я что? Я ничего, оно само – словно ничего не случилось, повернул к дому. Вот тут-то меня и ждал не очень приятный сюрприз. Прямо от сарая на меня несся, шипя и размахивая крыльями, огромный гусь.

- Спасите! – заорал я и бросился к дому со всех ног. Хочу сказать, что бегаю я не плохо,но похоже гусь был быстрей. Ещё чуть-чуть и он ущипнет меня. В самый ответственный момент на крыльцо вышла бабушка.

- Гоша! Разве так встречают дорогих гостей! Иди отсюда! Ишь налетел, испугал мальца. – Гусь, все ещё косясь в нашу сторону, нехотя пошел к сараю. Бабушка погладила меня по голове и подтолкнула к двери. – Пойдем, пироги стынут! Самовар давно на столе.

Я сидел за столом и уплетал пироги за обе щеки. Недавнее приключение потихоньку забывалось.

За окном замаячила знакомая кепка. Это Серёга, узнав о приезде, пришёл меня навестить. Я пулей вылетел на крыльцо, не забыв прихватить румяный пирожок для друга.

- Айда завтра на рыбалку. –завопил обрадованно он.

Я схватил лопату, а Серёга старую ржавую банку и мы наперегонки побежали копать червей. Возле старой навозной кучи копошились соседские куры.

- Кыш отсюда! – заорал Серега – всех наших червяков сожрёте! – и стал размахивать пустой банкой. Куры бросились врассыпную.

Червяки были жирные, и мы быстро набили почти полную банку. Сыпанули немного земли и решили рвануть купаться на речку. Я побежал переодеваться.

- Не забудь накрыть банку, чтобы червяки не расползлись и поставь её в тенёк, а то сварятся. – кричал мне вдогонку Серёга. – Я буду ждать тебя у околицы.

Влетев во двор, я сразу огляделся, гуся в зоне видимости не наблюдалось. Быстро сунул банку в сарай рядом с домом и накрыл ее газетой.

- Ба, я на речку – переодев плавки, сообщил я на ходу и рванул к двери. Бабушка, перехватив меня по пути, сунула в каждую руку по пирожку и даже умудрилась чмокнуть в щёку, чего я никак не ожидал. Что я, девчонка что ли?

До самого вечера мы плескались в реке, а потом грелись на теплой гальке. Домой я вернулся усталый и голодный. Думал, прибегу и сразу за стол, но не тут-то было. По двору важно расхаживал мой новый знакомый Гоша. Увидев меня, он пригнул шею и угрожающе зашипел. Я смерил взглядом расстояние от калитки до крыльца и понял – не успею. Гусь приближался. Тогда, зажмурив глаза и набрав в грудь побольше воздуха, я смело двинулся ему на встречу. Гоша оторопел от такой наглости и попятился… Так мы и продвигались к крыльцу: я наступал – гусь сдавал свои позиции. Вот и долгожданное крыльцо… и ничего страшного в этом гусе нет, просто серый комок перьев. С видом победителя я вошёл в дом.

Стол уже был накрыт. Как же сильно я проголодался…

Усталость потихоньку брала своё. Если бы дед не отправил меня спать, я так бы и уснул за столом. Про банку с червями я вспомнил только рано утром, когда меня разбудил Серёга.

- Вставай соня! Весь клев проспишь – шипел он, как вчерашний гусь.

- Иду уже. – Схватив приготовленный бабушкой узелок и удочки, я рванул к сараю. Распахнул его одним рывком. И тут с кудахтаньем на меня полетели куры. С перепугу я, конечно же, заорал. В общем, мы подняли такой шум, что во двор выбежали дедушка с бабушкой, а в соседних домах зажегся свет. Оказывается вчера, впопыхах я поставил банку с червями в курятник, да еще и газеткой прикрыл. Черви конечно не расползлись, но куры попировали на славу. Пустая банка валялась на боку. Серёга не раз мне потом вспоминал преподнесенный курам обед на блюде.

На рыбалку мы всё равно пошли, только ловить пришлось на хлеб. Клевало так себе, но это не сильно и огорчало. Ведь впереди у нас было целое лето!


Рецензии
Лена! Продолжай свое увлечение, ведь впереди лето и немного Весны. Удачи. Евгений

Евгений Кошелев   05.05.2021 18:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!
За летом придет осень, а за ней и зима подкинет много новых тем.
С уважением, Елена

Елена Кастерина   11.12.2021 06:05   Заявить о нарушении