фея без крыльев. 4. феникс вулкана Огново
Карлитта же в это время находилась у подножья вулкана Огново, что являлось пристанищем птицы феникс. Из вулкана плотными струями вырывался едкий чёрный дым, а у краёв его жерла блестела жидкая лава.
- вулкан не извергается, - сказал фей Динн, всматриваясь в рассеивающийся пепел – птица спокойна и, вероятнее всего она спит. Состояние Огново напрямую зависит от состояния феникса и ты должна всегда помнить это.
- спасибо большое вам, господин Динн… - искренне поблагодарила его бескрылая фея.
- тебе спасибо! – улыбнулся он – ты подарила нам веру, надежду вновь увидеть солнце восходящего дня светлого мира… ты и представить не можешь, как я хочу, чтобы мои дочки бегали не по раскалённой земле с песком, перепрыгивая магму, а по мягкой зелёной траве и плескались у ручья, чтобы они наконец получили свои магические атрибуты – крылья и палочки, потому как мои уже изжили себя… - он помахал надорванным прозрачным крылом, повреждённым судя по всему от пламени – но также я очень хочу чтобы и тебе улыбнулась удача. Ты идёшь на смелый, но по-моему не оправданный риск: феникс очень непредсказуем, упрям и порывист, один его взгляд способен испепелить тебя… Но всё же, я надеюсь, что ты выбрала правильный путь, что ты достигнешь желаемого. Пусть удача и чуткое сердце никогда не покидают тебя, волшебница. Приручи птицу, приручи его огонь, получи от него крылья и научи его пользоваться своими силами правильно, не причиняя вред другим.
- постараюсь, - пообещала Карлитта.
Напоследок фей дал ей мешочек, сплетённый из имбры, сказав, что он поможет ей с палочкой, ведь в жерле вулкана свирепствуют самые высокие температуры, а фиолетовые корни имеют стойкость к большинству из них. Карлитта приняла эту полезную вещицу и помахав вслед уходящему Динну, отправилась в недра самого опасного места во всём Сгоревшем мире, место обитания феникса.
«Но только как мне подняться на вулкан… - задумалась фея – я не смогу призвать к себе на подмогу облака – в небе витает лишь пепел…»
Неожиданно взгляд её упал на маленькие трещинки в платформе, через которые медленно пробивается магма. Она взглянула на свою волшебную палочку и её золотая стрела блеснула, мысли девочки резко осветлились, её идеи приняли иной оборот…
- палочка! – вскричала она, прибывая в возбуждённом волнении от своей задумки – точно! Ты же умеешь управлять облаками! Так попробуй же поднять к небу платформу!
Палочка потускнела, показывая, что та магия о которой говорит её владелица, слишком высокого уровня для неё.
- сложно?.. – растерянно опустила голову Карлитта.
Магма вновь капнула ей на босоножки и девочка опять попыталась оттереть её прожигающие следы. Она нагнулась и, потрогав плазматическую жидкость, обожгла палец, прерывисто вскрикнув.
- как мне приручить огонь? – твердила она – как приручить?! – она снова подняла палочку вверх, осенённая новым решением – это единственный способ палочка и мне жаль, если он тебе не понравится, но это вправду сможет помочь…
Она крепко обняла палочку и бережно завернув её в мешочек, просунула внутрь глубокой трещины с пылающей магмой.
- будь осторожна, палочка… - прошептала она и начала читать заклинание – подымись земля к облакам, магма взываю к твоим глубинам…
Свет волшебной палочки, пробился сквозь корни имбры и зажёг всю платформу. Карлитта почувствовала, как магма отлилась от краёв обломленной земли и подступила к её центру. Невероятно, но это действительно срабатывает! Огненно-рыжая жижа сбилась в вязкий крепкий сгусток, который с силой выстрелил вверх, подняв платформу. Когда она достигла придельной высоты, юная волшебница подняла мешочек с палочкой перед собой и, чувствуя, как земля планирует опустится и встать на своё прежнее место, оттолкнулась от неё, и прыгнула, прижав мешок к себе…
Жерло Огново становилось всё ближе и пылающее. Внутри вулкана будто горел костёр и смелая фея предположила, что это отблески огненных крыльев феникса. Она стремительно влетела внутрь него, ощущая, как нагревается под ней лава, и не зная за что ухватиться чтобы туда не упасть. Она направила мешочек вниз, пытаясь прощупать сквозь него рукоятку своей палочки.
- палочка, если ты меня слышишь, если ты цела, прошу тебя, обеспечь мне мягкое и безопасное приземление! - умоляла она.
В тот же момент, жерло осветилось знакомым сиянием и Карлитта обрадовалась, что магма никак не повлияла на её инструмент. Мешок с палочкой выскользнул из её рук и фея в испуге попыталась поймать его, но не смогла: палочка канула в лаву…
Девочка печально опустила голову, ожидая для себя такой же участи, но неожиданно почувствовала себя сидящей на чём-то мягком – она открыла зажмуренные глаза и увидела под собою увеличенный в размерах мешок имбры! Теперь ей стало понятно, почему у Семьи Таррер так много матрасов и подстилок, сделанных из этого корня – из него получается очень мягкие и приятные на ощупь изделия.
Бескрылая фея посмотрела по сторонам, ища свой волшебный инструмент, но палочка уже сама летела к ней в руки, сверкая и радуясь успешному спасению. Карлитта схватила её парящей в воздухе и опять сжала в объятьях.
Встав на ноги она увидела, что стоит на очень вязкой поверхности, но вполне пригодной для ходьбы. Она сделала пару шагов и обнаружила, что следы, оставляемые ею на лаве мгновенно исчезают, словно растворяясь где-то в её глубине. Фея направила свою палочку на мешок и волшебная пыльца вырвавшаяся из неё, осела на неё, вернув его к прежним размерам, а она успела подхватить его до того как он завязнет в недрах лавы.
Вулкан был очень гладким внутри, без единой неровности или скола, а стенки его были обволакиваемы тонким полупрозрачным остывающим слоем магмы. Удивлённая Карлитта бесстрашно двинулась вперёд по лаве, норовящей втянуть её в себя, как огненное болото.
Глаза её были упрямы, немного суровы, а шаг – твёрд. Страха с ней уже не было, так как она считала, что самое страшное теперь осталось позади. И лава, завидев её упрямство, стала расступаться перед ней, словно живая.
- феникс! – ласково распевала девочка, хлопая в ладоши и пытаясь тем самым привлечь птицу – феникс, птичка!
Её голос отдался ей эхом, оглушив её, но она не сдавалась и продолжала звать, наращивая свой певческий голос. Вулкан оказался довольно широким и она долго ходила кругами, продолжая поиск.
Птица же не появлялась, чем вызвала у неё глубокое удивление. Плотный чёрный слой пепла прочно обосновался на небе, показывая, что феникс должен находится в своём пристанище.
- палочка! – фея подняла свой инструмент над головой – укажи мне путь к фениксу!
В тот же миг палочка выпустила из своей золотой стрелы маленький огненный шарик. Он рикошетом отскочил от одной из стенок вулкана и исчез из виду. Карлитта вновь посмотрела наверх, пытаясь найти подсказку, но звук капель, доносившихся у неё из-за спины, быстро отвлёк её.
Она обернулась и увидела жидкую лаву, капающую отовсюду с вулкана. Поначалу она капала медленно, но поток её постепенно стал усиливаться, образуя вытянутую голову с длинным, заострённым к низу клювом и пучком огненных языков на голове, образующих нечто вроде хохолка, большое массивное тело, скрытое за ещё более большими и длинными рыжими крыльями с узором в виде золотых дуг и огромный хвост из трёх колеблющихся языков пламени… это и был феникс! Птица спала свернувшись калачиком, прижавшись головой к лаве и выглядела вполне спокойно – огонь её перьев поблёскивал тепло и мирно. Он и не заметил пришедшую к нему в угодья нежданную гостью.
- феникс… - восхищённо прошептала Карлитта, подбежав к нему.
Она улыбнулась и попыталась погладить его, но пламя, горящее в его оперении, не позволило ей это сделать и она отвела руку, не переставая радоваться найденной мифической птице.
Но птица почувствовала, что к её огню приблизился кто-то чужой и грозно нахохлилась, раскрыв узкие жёлтые глаза, блеск в которых заставил бескрылую фею отстраниться. Страха не было, она держала самообладание и улыбку, надеясь, что увидев их, птица поймёт её хороший нрав. Феникс забил крыльями и Карлитта удивилась их размеру, но тот час догадалась: «феникс – птица огня, а огонь может принимать любые размеры и формы». Своими крыльями он сформировал огненный ветер, поток которого с жаром полетел на девочку.
- я не желаю тебе зла! – попыталась убедить его она, но птица явно не верила – палочка, создай щит от огня! Немедленно!
Огненный ветер в растерянности бился вокруг прозрачной магической оболочки, щита поддерживаемого палочкой, не в силах его пробить. Феникс разозлился, изумившись сильному волшебству феи, но отступать не собирался. Когда оболочка развеялась он дунул на неё огненным вихрем, но она успела положить палочку в защитный мешок и, опустив его в лаву, произнести заклинание. Лава подняла её над вихрем и он не причинил ей никакого вреда.
Птица не на шутку разбушевалась и, взметнувшись до небес загорелась словно спичка, не уступая своей яркостью солнцу Светлого мира. Она горела как маяк, так, что собиравшиеся покинуть Сгоревший мир семья, заметив его свет, прикрыла глаза, чтобы не ослепнуть, а Таррер испугалась за Карлитту.
Бескрылая фея понимала, что если феникса сейчас же не остановить, то погибель ждёт весь Сгоревший мир. Он был немало разрушен и испорчен его разрушительной силой, но теперь всё могло стать намного хуже.
- палочка! – кричала она, отбиваясь от огненных вихрей и ветров, настигающих её – лава должна подняться выше! Лава подымись!
Зависнув в воздухе, птица махала крыльями, пробуждая на борьбу с потревожившей его покой девочкой всё новые и новые ветры. Феникс был уверен, что узнав его истинную мощь она тут же скроется с его пути, но пыль пепла, оставленная огненными силами рассеялась и он заметил, что лава начала приподниматься над землёй. Это была она! Упрямая феечка всё-таки сумела спастись от его сил!
Карлитта поднималась всё выше, её волосы раскачивались струйками горячих ветров, обходивших её стороной, лава бережно несла её, не затекая в босоножки. Кажется… она смогла приручить пламя?!
- вот видишь, феникс? – крикнула ему она – у меня под контролем все твои силы – я приручила твой огонь!
Между тем, огонь самой птицы становился всё тусклее и тусклее, она поникла, опустила голову, в её глазах больше не было такого пожара злости как прежде, в них абсолютно ничего больше не отражалось… Девочка победила, и наверное опять закроет его в клетку, свяжет с узами природы, где он никогда не сможет почувствовать себя вольным и опробовать свой потенциал… Феникса опустился и зарылась клювом в угасавшие перья.
Карлитта взглянула на это и тяжёлая печаль упала ей на плечи. Она отозвала заклинание и лава опустилась к земле, пролившись по ней ровным слоем. Фея осторожна сошла с неё и заметила, что остальная лава, бывшая ранее текучей и плазматической, начала густеть, постепенно приобретая чёрный цвет. Она повернулась к небу и увидела, как потемнел в нём пепел… выходит, что погода в Сгоревшем мире меняется в зависимости от эмоционального состояния птицы!
Фея подошла к фениксу. Он распластался по засыхающей лаве и лежал почти без движения, принимая свою тяжёлую участь. Она дотронулась до его слабеющего, уже почти тёмного крыла – оно совершенно не обжигало. Птица никак на это не отреагировала и девочка забеспокоилась.
- прости, - с сожалением в голосе сказала она – я понимаю, это очень странно. Ты жил тут спокойно не одно тысячелетие, в своём собственном мире, но появилась я и ты воспринял меня как угрозу… Поверь, я фея, посланник природы, но я не желаю тебе зла! Я просто подумала… подумала, что огонь можно приручить, мне казалось, что твою силу и способность к разрушению, можно попробовать использовать во имя добра. Я считала, что ты станешь мне питомцем, подаришь мне крылья…
Феникс внезапно повернул голову и открыл глаза, присмотревшись к ней. Крыльев у феи и действительно не было.
- но я ошиблась, - продолжала она – огонь не может быть питомцем, приручить его – невозможно… Я зациклилась на своей мысли, приняла желаемое за действительное, мне кажется я слишком давила на тебя, но… Сгоревший мир, что ты создал и вправду нуждался в помощи, так что я рада, что смогла сделать что-то хорошее для семьи Таррер. Они с минуты на минуту разобьют сферу Светлого мира, исполнят придание и мечту. Наверное, не стоило мне занимать все свои мысли крыльями, крылья – это просто инструмент полёта и ничего более… на их счёт я тоже ошибалась…
Феникс вытянул шею и, тихо прочирикав что-то неразборчивое, рассыпался пеплом. Карлитта стояла на коленях перед этой кучкой пепла, думая, что же теперь произойдёт дальше. Она попыталась, не смогла, но хотя бы не подвела семью Таррер и это единственное, что её счастливило. Пора вернуться назад, в родной Светлый мир, родители уже наверняка давно хватились о ней и ищут по всей округе, а она не хочет их тревожить. Возможно, если поспешить, можно отправится назад вместе с Таррер, иначе ей ещё долго предстоит подбирать нужное заклинание.
Она поднялась, в последний раз огляделась вокруг. Небывалая темнота сковала Сгоревший мир: лава и магма почернели, пепел и дым повалили из вулкана с новой силой и через его жерло неба не было видно совсем.
Немного подумав, фея взяла и осторожно пересыпала пепел от феникса в мешок из имбры, где уже лежала её палочка, решив попробовать возродить его в Светлом мире позже и отправилась обратно.
- палочка! – пролепетала она, взявшись за рукоять – вся лава высохла, но можешь постараться приподнять меня и вынести из жерла на её кусочке.
Волшебный инструмент заискрился, набирая высокое напряжение, и задрожал в её руках. Юная волшебница догадалась, что ей необходимо сделать и просунула золотую стрелу в одну из трещин засохшей глыбы лавы. Глыба затряслась и с шумом оттолкнувшись от земли, взмыла в облако пепла, от которого девочке пришлось зажмурить глаза и прикрыть нос.
Когда она прошла через пепел, то почувствовала насколько глыба нестабильна под ногами. Девочка пыталась удержаться на ней, но не справилась и отлетела в сторону.
- палочка! Палочка! – в испуге трясла она инструмент, пытаясь привести его в действие – услышь меня!
Но палочка была слишком напряжена и была явно уставшей. Последние несколько заклинаний израсходовали её энергию и она нуждалась в отдыхе.
Пепел феникса высыпался из мешочка и развеялся по ветру…
Неожиданно, готовящая себя к падению Карлитта, почувствовала, что очутилась на чём-то мягком и горячем. Присмотревшись, она поняла: она сидит на спине у феникса!
- с тобой всё в порядке! – обрадованно вскрикнула она, подняв руки.
Птица обернулась к ней и дружелюбно чирикнула. Фея узнала, что контакт налажен.
Огонь сыпался с рыжих перьев красными искрами, а Карлитта летела над платформами и реками из магм и просто радовалась, осознавая, что и в Сгоревшем мире есть своя красота. Феникс совсем не обжигал её и она понимала, что несмотря на всё эта разрушение у этой огненной и своенравной птицы всё же есть своя особенная душа.
Таррер и Динн обеспокоенно смотрели на вулкан и искали глазами Карлитту.
- она сильная фея, хоть и бескрылая… - сказала бабушка, доставая шар.
Семья тяжело вздохнула и встав вкруг, приготовилась разбить сферу, но услышали знакомый голос.
- сейчас! Меня подождите!
Каково же было их удивление, когда они увидели её, милую Карлитту, летящей… на фениксе!
Свидетельство о публикации №219062101173