Записки книгопродАвца. Московский шлях

С ментами так или иначе, но можно было решить вопрос. Или взять нахальством и знанием законов, либо все-таки дать каких-то денег и не заморачиваться. В конце концов, покупатель на клубе это тоже оплатит! Хуже обстояло дело с другой публикой, кормившейся с проезжающих по трассе номер десять  грузовиков.  Нам повезло наткнуться на них всего четыре раза. Один раз остановили одного из водителей, отобрали все деньги, которые у него были при себе, но узнав, что в кузове книги – не заинтересовались таким товаром. Понимая, что продать не смогут,, водилу отпустили.  Второй раз остановили Славку. Несмотря на все свое спокойствие Слава разозлился Он раздавил КАМАЗом остановившего его «жигуля», а затем еще скинул в кювет второго, бросившегося в погоню. В дополнение Славкин сменщик из двух стволов охотничьего ружья раздолбал  старый убитый мерседес, появившийся в дополнение к двум «жигуленкам».
 Я попадал в аналогичные ситуации дважды. Один раз все оказалось просто – обошлось стодолларовой купюрой. Видать бандюки были мелкие, несерьезные, наверное, из соседней деревни и вид американских рублей их так потряс, что они даже сказали спасибо и больше вопросов не задавали. Второй раз мы опять разыграли небольшой спектакль художественной самодеятельности.
–Что в кузове?
–Книги.
–Гонишь!
 – Вот накладная.
– В бумаге все написать можно, открывай!
–Пломбировано, не могу. Отвечаю за груз. Не собираюсь за него платить
–Открывай, а то сами откроем! - Пытается сорвать пломбу.  Я подхожу к дверям, стучу и громко говорю.
– Рома, Валек, это я. Не стреляйте. Меня заставляют открыть кузов. Пока не стреляйте. Только, если станут трогать товар. Имейте в виду, что они вооружены, я видел оружие. Так что, если  стрелять, то  на поражение! – Я нарочито говорю громко и уверенно. Трое нападавших смущены, не знают, верить моим словам или нет.
– У тебя, что там охрана, что ли?
Надо сказать, что уже немало перевозчиков действительно нанимали вооруженную охрану в многочисленных появившихся фирмах или тех же бандюков, давая им зарабатывать почти легально.
– А ты думаешь, что я с кузовом или с книгами разговариваю. Впрочем, можешь проверить. Я не отвечаю. Дело твое.
–Ладно, давай десять штук и езжай.
– Извини, но я только везу товар, надо сначала продать, а уж потом думать – не склеится ли у тебя жопа от таких бабок и не треснет ли рожа.
Паренек обижается. Но понимает, что не проканает. В это время из кузова неожиданно даже для меня доносится голос второго водителя
– Мужики, лучше двигайте своей дорогой. У нас автоматы и карабины охотничьи. «Сайга», знаете? Положим всех на хрен, чтобы даже свидетелей не осталось!
Интересно. Как это он пробрался из кабины в кузов, да еще и по пачкам прополз  к  дверям.
Молодчина! Сообразительный. В это время от кабины появляется еще и Славка с охотничьим ружьем двенадцатого калибра. Один из пацанов судорожно сует руку куда-то за спину, но Славка четко реагирует и дробь вышибает искры из асфальта  у ног пацана. Он отдергивает руку и все трое почти бегом бросаются к своему  старенькому «бумеру». Открываю задние двери и выпускаю Толяна – маленького, верткого и, как сказали бы в некоторых кругах, –  даже на вид смертельно опасного чернявого, мужичка лет тридцати. С нами он едет первый раз. Слава его рекомендовал.
 Как, Славка, он туда попал? –  Обращаюсь уже к хозяину машины.
–А ты, думаешь, чем я все это время занимался? Пока Вы здесь комедию ломали.
Он ведет меня к кабине и показывает снятый лист фанеры за спальным местом второго водителя.
–А Толян, как видишь, он маленький,  не мне чета, ужом везде пролезет.– Он же по малолетке форточником был у квартирных воришек, за что три годика и отмотал. И еще он злющий – наездов не любит и за нож хватается чуть что. Сколько раз в автопарке даже драки устраивал. Но парень надежный, верный. В беде не бросит, не сбежит. Услышал ваши терки – сам идею насчет фанеры подал. Короче – напарник идеальный. Да и водила – от бога.  Его только вперед пускать не надо, а то дел наворотит – не расхлебаешь. А вот спину прикроет с гарантией.
Вот так мы и ездили, так зарабатывали на хлебушек с маслицем.
 Чтобы не нарушать традицию, закончу опять словами из песни  Михаила Анчарова:
 «Что за мною? Все трасса, трасса ,
Да осенних дорог кисель,
Как мы гоним с Ростова мясо,
А из Риги завозим сельдь.
Что за мною? Автоколонны,
Бабий крик, паровозный крик,
Накладные, склады, вагоны...
Глянул в зеркальце - я старик.
Крошка, верь мне, я всюду первый:
И на горке, и под горой.
Только нервы устали, стервы,
Да аорта бузит порой.»


Рецензии
Хороший расскaз...

Олег Михайлишин   25.10.2020 16:52     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. Эта зарисовка - только часть "записок". Надеюсь, что и другие вам понравятся. С уважением, Ю.Я.

Юрий Яесс   26.10.2020 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.