Берег надежды...

«Пусть жизнь оказалась нелепой такой.
Земная, простая, сравнима с рекой.
В которой все дни,  как бегущий поток...
И в омут нырнув, я уж выплыть не смог !

Спасибо за память к минувшим годам.
Они мой багаж..., никому не отдам !»


                Он стоял у окна и смотрел, как отступает ночь. Небо на востоке светлело. Вокруг царила тишина. Вот около самого горизонта вспыхивает ослепительная каёмка солнечного круга. Она совсем ещё маленькая, но уже поразительно яркая. В тот момент, когда она зажигается на востоке, просыпаются птицы, слышится шорох в кустах и ветвях деревьев, первое несмелое чириканье. А солнце всё больше выглядывает из-за горизонта. Вот уже половина диска видна над землёй. А ещё через несколько мгновений покажется полный диск, и солнце оторвётся от земли и поплывёт в голубом небе, наполнив всё живое силой и энергией. Наступит новый день.

               Вот так он встречал новый день и не раз со дня своего переезда на дачу родителей, ныне покойных, в Энской области. В этом доме он когда-то родился, вырос, в этом доме играли их весёлую свадьбу. Это не единственная бессонная ночь в его жизни. Благо, что не идти на работу, впереди два выходных дня. Поздно вернувшись в свою «холостяцкую берлогу» после трудового дня, принял лёгкий ужин, и за перо. Сделал несколько записей в личном дневнике, пролистал последний сборник своих стихов, «пробежался по литературному сайту», написал ответы друзьям.

                Прошёл в кухню, сварил себе ароматный кофе, сделал пару глотков, поставил бокал на стол. Переоделся в спортивный костюм, на голову бейсболку, взял удочку и направился на речку. Прохладно и тихо на берегу реки. Ещё слегка туманно и сыро. Вода недвижно сверкает гладким зеркалом. Ивы, опустив нижние ветви к самой воде, тихо дремлют. Ветер как будто боится нарушить тишину. Тепло и свежо ранним летним утром на берегу реки.

               Он  подошёл к своему излюбленному месту, закинул удочку, присел на привычный пенёк и задумчиво стал смотреть на поплавок. Ему не столько нужна была эта рыбалка, а так просто посидеть, подумать. В голове рылись разные мысли. И, конечно же, думал о своей семье. Для него река – это как жизнь, река течёт, и жизнь течёт; река - как его семья, только вот они с некоторых пор оказались на разных берегах. Он – на одном, а жена с сыном и дочкой на другом берегу. Самое горькое, как у реки берега не сходятся, и что не сойдутся и они в этой жизни. Нет, они встречаются, они общаются, но стать одной семьёй  им не быть. Кого горе объединяет, а кого разъединяет. Всё наоборот получилось у них – они разъехались спустя шестнадцать лет. Но всё же, он не теряет веры  в чудо, поэтому он часто приходит сюда на берег реки, на берег надежды.

                Встретились. Полюбили друг друга. Решили связать свои жизни узами брака. Для него семья – родное, привычное с раннего детства понятие. Если внимательно произнести слова «семья», можно услышать два слова: «семь и Я». От того, наверное, что в старину на Руси семьи были многодетными и большими. Так и они мечтали о большой семье, и мечта их стала сбываться. Они узнают, что у них будет малыш. Ожидание было мучительным. Он волновался и за жизнь матери, и за жизнь будущего ребёнка. Он заботился, оберегал их. Здоровая еда, витамины, и даже музыка во время беременности. В их маленькой городской квартире в Энске в течение нескольких месяцев непрерывно звучали величественные мелодии Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского. Жена хотела, чтобы их будущий ребёнок был наделён музыкальными способностями.

                Рождение сына одновременно было рождением мамы и папы, матери и отца.  Считал, что он родился вместе с сыном: сын – как ребёнок, а он – как папа. Он кричал от радости: «Я папа, я родитель, я отец!». Кому-то покажется смешно. Но его чувства, чувства новорожденного папы, не описать, чувства кипели в нём, в новорожденном папе. И, конечно же, настоящий папа – тот, кто, широко раскинув руки, бежит навстречу своему ребёнку, бросающимся в его объятия с оглушительными и радостными возгласами: «Папа пришел!».

                Ему не суждено будет увидеть эту картину, потому что их сын родится с диагнозом Детский церебральный паралич (ДЦП). Жизнь разделится на «До» и «После». Долгие годы его лечения, постоянные поездки (жены и сына) в санатории. Он же разрывался между домом и работой. Работал много, чтобы заработать деньги на достойную жизнь и лечение. Через одиннадцать лет родится здоровенькая дочь.

                Спустя шестнадцать лет они расстанутся. «Обиду в сердце затаив, сказав недоброе друг другу, в слова добавив негатив, сгорело  счастье за минуту…. Кто первым начал этот бред, теперь совсем уже не важно, остался в прошлом их рассвет, и стало всё вокруг бумажным… В шкафу на полке в темноте, храня любимые альбомы, надеясь может быть в душе, вернуть потерянные годы…».
 

                На удивление врачам, сын сегодня ходит, пусть плохо (сильная спастика, гипергенез), но ходит сам, и даже поступил на журфак.

                Жена и дети сегодня на своём берегу, а он на своём. Он по-прежнему остаётся настоящим отцом, закадычным другом, будет переживать за них, страдать; сердце будет болеть сильно, особенно по ночам.

                И всё же, он не теряет надежды: надежды на любовь, надежды на счастье, надежды на то, что не всё ещё потеряно в этом мире, а пока будет приходить на этот берег, на берег надежды….


Рецензии