Главка нового романа 074 - 21. 06. 2011 Чернь

      «Мир зверей отделяет хищников от их жертв по внешнему виду. Однообразность человеческого мира заставляет человеческих хищников искать человеческих жертв по их слабостям и реакции на самих человеческих хищников. Контролируйте свои слабости и страхи и ни один хищник вас не найдет»
      Сегодня, впервые за много дней, когда я опять принялся вчитываться в строки уголовных дел, наваленных на меня, искать несоответствия и противоречия в обвинении, размышлять о том, как опровергнуть прямую ложь, во мне опять возникло беспокойство. Все обвинение меня построено на одной большой лжи: в обмане и умысле на кражу, чего не было и в помине, но доказать обратное невозможно, как невозможно в принципе доказать существование несуществующего, в данном случае – диалога и мысли, которые, еще хуже воробьев, поймать того самого воробья невозможно, вечно подсунут другого.
      Я столкнулся с фактоидами, которые ввел в обиход писатель Норман Мейлер, назвав этим термином: «факты, не существовавшие до того, как они появились в журнале или газете». Эти факты не подкрепляются доказательствами, потому что факты ложные и доказательства этим утверждениям получить нельзя. В газете их можно было назвать клеветой. Однако, в моем случае фактоиды возникли в уголовном деле (!) и преподнесены, как истина в последней инстанции, потому как следственные сплетни, домыслы и фантазии утверждены городским прокурором в обвинительном заключении!!! А это уже серьезный шаг на пути к тому, чтобы фактоиды, предъявленные мне, были приняты судом маленького нефтяного города, как неоспоримые доказательства.
      «Использование фактоидов – обычная практика в кампаниях против других наций. Адольф Гитлер и его министр пропаганды Йозеф Геббельс владели искусством так называемой «большой лжи». Согласно теории нацисткой пропаганды, эффективный способ убеждать массы состоит в том, чтобы создавать и повторять ложь – например: «Немецкий народ – раса господ, Европе угрожает еврейский заговор». Доказывать лживость такого грандиозного обмана трудно», - писал ведущий американский социальный психолог Эллиот Аронсон в своей книге «Современные технологии влияния и убеждения».
      Интересно и следующее утверждение Аронсона: «иногда ложное обвинение может быть совсем наглым и откровенным. В недавнем исследовании, которое мы провели с Дереком Ракером, проверялось то, что мы назвали тактикой проекции – обвинение другого человека в преступлении, совершенном вами самим. Это изыскание было вдохновлено многочисленными историческими примерами. Например, прежде чем вторгнуться в ту или иную страну, Адольф Гитлер часто обвинял ее лидеров в том, что они замышляют агрессию против Германии».
      Таким образом, следствие и прокуратура маленького нефтяного города меня поставили перед неразрешимой задачей опровержения фактоидов, которая оказалась непосильной для целых наций, наполненных профессорами и учеными, что привело ко Второй мировой войне. К сожалению, и мы это часто видим и в современности: «ложь может обежать полмира, пока правда только обувает башмаки» - именно так в свое время высказался писатель Марк Твен, характеризуя подобное. Более ясное понимание своего положения заставило меня испугаться, поэтому спасибо Люде, родственнице Лиды, которая пришла в гости и оторвала меня от моих переживаний.
      Люда пережила несусветные трудности онкологического заболевания, выйдя из них победителем. Она рассказывала о своей болезни, точнее о ее лечении, сидя на кухне Нины Ивановны, весело, но за всей этой веселостью чувствовались большие переживания. Я и Лида слушали ее, чуть ли не открыв рот.

На фотографии поселок Чернь в конце дороги, начинающейся неизвестно где. В поселке Чернь я жил во втором полугодии своего федерального розыска.


Рецензии