За полчаса до смерти

22 июня - День памяти и скорби.

ЗА ПОЛЧАСА ДО СМЕРТИ (Польша, 9 мая 1945г)

Письмо Сергея Моисеевича Пузыревича, адресованное сестре. Написано в день Победы, 9 мая 1945 года, за полчаса до смерти, в Польше.

Дорогая сестричка! Завещаю тебе, как старший брат, все силы отдавать учёбе. Слушайся маму, помогай ей. Она отдала нам свою жизнь… Не давай плакать маме. Хотел жить, но, видимо, не придётся. Вот сейчас за дверью палаты поздравления с Победой… Мечтал я об этом дне. Физически я никого не могу поздравить с Победой, для достижения которой я отдал все свои лучшие годы, молодость, мечты и жизнь. Я люблю нашу великую Родину. Она именно такая, какая нам нужна, другой такой нигде нет. Умирать я не боюсь, как не боялся с первых дней войны нигде и никогда… Ты знаешь, как это случается: просто не хватает воздуха. Лежишь и чувствуешь, как приближается смерть – последние минуты жизни. У Пушкина есть замечательные слова:
И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть.
И равнодушная природа
Красою вечною сиять…
Так вот, за окном ласково светит солнце, веет ветерок. Только до меня им нет никакого дела… Я не верю, что проживу ещё час. Спасибо медсестре, которая пишет это письмо. Планы мои сорвались, а были они так богаты, как богата наша страна.
Прощай, сестричка! Не забудь же свою жизнь отдать Родине, свой труд – утешению матери. Смерть не страшна: я честно жил и воевал за свободу нашей великой Родины. Прощай, Родина! Прощайте все мои родные.

Письмо сохранила моя мама, - Сергей Пузыревич и его сестра были её друзьями по педучилищу в г. Кимры.


Рецензии
Мир вашему дому ,Лариса.

Этому письму цены нет .Его надо в рамочку поставить дома ,а еще лучше в музее,
чтобы люди знали,какие люди защищали нашу жизнь.
Вот случись сейчас война ? Будут ли такие защитники ? Да,будут .
Но,думаю это будут единицы.Раньше контрактников не было.
Светлая память всем войнам ,погибшим на поле брани.
Царствие небесное Сергею.Буду за него молиться.
Спасибо огромное вам,вы делаете святое дело,публикуя такие военные материалы.

С уважением Натали

Правдина Натали   18.12.2019 23:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Натали, это дорогие для меня слова. Я тоже иногда думаю, сможет ли выстоять в экстремальных условиях общество, которое воспитывают на потребленческой идеологии?
Давно не заходила на "проза.ру", поэтому не сразу отвечаю. Извините.
С уважением,

Лариса Калюжная   18.12.2019 23:00   Заявить о нарушении