15. Глаза из будущего. Окончание

НА ЗЕМЛЕ

Мы шли по коридорам, лестницам и переходам, и наконец, вошли в кабинет Глеба, а точнее мой кабинет: у нас был обычный рабочий день, и нам предстояло обсудить доклад Профессора на конференции.

– Что теперь, Глеб, чем мы будем заниматься? – неожиданно спросила Глория.
– А ничем не будем заниматься! Поедем в Медицинский центр, там у нас важная встреча с моим единственным племянником! Это, друзья мои, для меня сегодня намного важнее, чем доклад Профессора, который до сих пор не знаком с девушкой, первой землянкой, побывавшей в иной цивилизации!

– На планете Некст, – тихо добавил Гарри.
– Почему Некст? – удивленно спросил Глеб.

– Мы с Гарри стали так называть планету чебурашек. Земля – First, Планета чебурашек – Next! – ответила Глория.
– Ну, что ж, лично я не возражаю, – сказал Глеб.

***
Мы вышли из машины недалеко от Медицинского центра и тут же увидели Кристину с Ромкой и Клавой, спешившими нам навстречу.
– Ждем уже почти час. Телефоны у вас выключены, конференция давно закончилась, я уже собралась сама ехать в Центр, – радостно сказала Кристина, – и добавила, – Майкл, нашего мальчика выписали! Мы едем домой!

Я почти не слышал ее слов, я шел к своему сыну, которого увидел впервые после его исчезновения. Слезы застилали мои глаза, радость смешалась со страхом, ведь около трех месяцев назад ему было всего три года, а сейчас предо мной стоял красивый юноша, очень похожий на меня.

– Здравствуй, отец, – громко сказал он и по-мужски обнял меня.
– Здравствуй, сын, – ответил я дрожащим от волнения голосом, и добавил, – с возвращением домой!

Гарри и Глория помогали Татьяне Ивановне накрывать стол к обеду, Клава о чем-то спорила с Ромкой, а мы – Глеб, Кристина и я, как обычно, говорили о работе.
Обед плавно перешел к чаепитию по-английски, во время которого Глеб неожиданно задал вопрос Клаве:

– Вы звонили вашей маме?
– Да, завтра она прилетает, но через пару дней вернется домой. Спасибо за документы для ее проживания в Снежноярске. Я забронировала нам номер в гостинице.

– Почему только на пару дней? И гостиницу можно было не заказывать. Вы могли бы у нас жить сколько угодно, хоть целый год! – сказала Кристина.
– Клава, скажи, а после отъезда мамы, какие у тебя планы? – спросил я, понимая, что в ближайшее время Ромке будет легче общаться с ней, чем с нами.

– Я домой не поеду. У нас другой план. Роман, скажи…
– Да, у нас другой план, – сказал Ромка, чем очень удивил всех сидящих за столом.

– И какой же у вас «другой план»? – задал вопрос Глеб.
– Мы к Клаудиной решили вернуться на планету чебурашек…

В комнате воцарилась тишина, только Татьяна Ивановна, как-то всхлипнула, и тут же поспешила на кухню.

– Сынок, как же так? Ведь твой дом тут, на Земле! И мы, твои родители тоже тут! Зачем тебе возвращаться на планету чебурашек? Мы столько пережили, ожидая твоего возвращения, и ты тоже многое пережил. Ты ведь дважды чуть не погиб, и нет никаких гарантий, что благополучно долетишь на этот раз, – тихо говорила Кристина, и никто из нас не мог что-либо возразить ей.

Никто, кроме Романа. Он встал, подошел к окну, затем повернулся к нам и безразличным тоном произнес:
– Мама, не надо забывать, что мне не три года. Я взрослый, и сам принимаю решение, как и где мне жить, где работать и о чем мечтать. Да, очень много изменилось в нашей жизни за последние пару месяцев, а то что происходит со мной сейчас, это хуже, чем амнезия! Поэтому, выслушайте, что скажет вам сейчас Клаудина и примите эту информацию, как наше окончательное решение.

Мне было не по себе, хотелось встать и уйти к Татьяне Ивановне на кухню, но я не мог оставить Кристину, и еще никак не мог понять, почему Роман все время называет Клаву иным именем, а Глеб не только не участвует в разговоре, но и постоянно что-то пишет.

– Прежде чем посвятить вас в наш план, я скажу несколько слов Кристине и Майклу, – начала говорить Клава.
– Не обижайтесь на Романа, не судите его строго. Это вы страдали, потеряв его, это вы ждали его возвращения. Вы, но не он, потому что там, на планете чебурашек, он не помнил вас, он не помнил свой дом на Земле, и он до сих пор не знает, что такое скучать по дому, скучать по родным, любить маму и папу. И не пару месяцев, а семнадцать лет у него не было ни папы, ни мамы.

Я обнял Кристину, взял ее за руку, почувствовал, как она вся дрожит, как старается не плакать, но слезы все равно катились по ее щекам.
– Кристи, ты у меня очень сильная, пожалуйста, не страдай так сильно, все образумиться, – шептал я ей.

– Теперь о нашем плане. Сегодня ночью я сумела наладить связь с планетой чебурашек, – сказала Клава.
– И как же вам это удалось? – спросил Глеб, продолжая что-то писать в своем блокноте.

– Дело в том, что мы с Романом взяли в полет наши компьютеры. На планете чебурашек мой компьютер обеспечивал мне связь только с ребятами-клонами, а Ромка использовал свой компьютер для связи с вами, иными словами с Землей. Так хотел Некст, при этом он не мог контролировать работу Романа на компьютере вне поселка. Сегодня ночью я создала некую малую сеть, благодаря которой провела сеанс с моим другом-клоном по имени Осеан.
 
Мы с Кристиной не очень прислушивались к рассказу Клавы. Наши мысли были направлены только на факт расставания с Ромкой, но Глеб держал ситуацию под контролем, и вновь задал вопрос:

– И что же вы от него узнали?

– Завтра, во второй половине дня, Афета поедет к Тиму, для решения вопросов, связанных с созданием теперь уже не пяти, а шести клонов. Осеан и его друзья войдут в кабинет Некста, заберут у него компьютер и телефон, после чего закроют его в собственном кабинете и позвонят Афете, чтобы сообщить, что с Некстом что-то случилось.

Афета передаст трубку Тиму, и Осеан расскажет ему о нас с Ромкой, о том, что клоны изолировали Некста, и о том, что пора все рассказать сотрудникам Научного центра, чтобы отправить Некста на Землю. Также ребята сообщат Тиму, что земляне готовы вернуть корабль, а мы с Ромкой готовы вернуться к ним.

– Тогда скажите мне, пожалуйста, милая леди, как вы собираетесь отправить корабль чебурашек на их планету? – перебил Клаву Глеб.
– Это не мы, а вы будете отправлять корабль чебурашкам, – сказал теперь уже Ромка.

– Да, только вначале вы сообщите чебурашкам координаты точки посадки на ракетодроме, «примите» Некста, а затем мы отправимся на их планету, – добавила Клава.
– Не зная координат их точки приземления? – иронически произнес Глеб.

– Координаты точки приземления заложены в системе управления каждого космического корабля чебурашек, – ответил Роман.
– Тогда чего же вы ждете? Возвращайтесь хоть сейчас, корабль на ракетодроме, проблем со стартом нет! – злился Глеб.

– Осеан сказал, что Тим закончил создание комбинезона со шлемом для полетов землян на их планету. Он создавал этот костюм ради Ромки. Вместе с Некстом сотрудники Научного центра отправят четыре таких костюма.

Теперь и я, и Кристина, внимательно слушали Клаву. После ее слов про костюмы, я не выдержал и тоже задал вопрос:
– Четыре костюма? Почему четыре? Вы что, собираетесь не одни лететь?

– Я все объясню, – сказал Ромка, и продолжил – мы думаем, что настоящее время наиболее оптимально для налаживания контактов между землянами и чебурашками. Поэтому с нами должен лететь представитель Международного центра планетарной и стратегической безопасности. Этот человек должен стать посланником Земли на переговорах с сотрудниками Научного центра, кроме того, этот человек должен остаться на планете чебурашек, чтобы стать связующим звеном между нами и Землей, а также стать нашим непосредственным руководителем.

– Подожди, Роман, не так быстро, я не успеваю осознать все то, что ты сейчас сказал! – перебил Ромку Глеб.
– Так кто же этот сотрудник? – спросила Кристина.

Атмосфера наших переговоров, иначе сказать не могу, накалялась. Теперь в беседе активно участвовали все присутствующие, кроме Глории и Гарри.
– Мы считаем, что нашим руководителем должен быть Глеб, – ответил Роман.

– А четвертый кто? Для кого четвертый костюм? – спросила Кристина.
– Для его жены Тамары. Она обязательно должна полететь с нами, потому что для Глеба и Тамары полет к чебурашкам есть последний шанс стать родителями…

Клава не успела договорить, так как мы услышали возглас Гарри, адресованный Глории:
– Нет, ты посмотри на него! Он же вылитый Пуаро от Агаты Кристи!

Глеб подошел к роботам и тут же увидел в окно Профессора, который блуждал возле дома не решаясь войти.
– Быстро приведи его! – скомандовал Глеб, и Гарри тут же выскочил на улицу.

– Здравствуйте, уважаемые коллеги, – медленно произнес Профессор. Он выглядел уставшим и очень расстроенным.
– Здравствуйте, дорогой Профессор! Прошу вас, входите, садитесь за стол, – сказала Кристина, забирая у него шляпу.

– Не сердитесь, что я вот так неожиданно, без приглашения, прилетел к вам из Звезногорска, но иного пути нет! Я прилетел, чтобы попрощаться с вами!
– Подождите, Профессор, как попрощаться? Что-то случилось? – взволнованно сказал Глеб, понимая, как и все мы, что уход Профессора из Центра ничего хорошего нам не сулит.

– Случилось, конечно случилось! Да вы и сами это прекрасно понимаете. Кто же после такой конференции позволит мне возглавлять Центр?
– И когда вы должны покинуть свой пост? – спросил я.

– Через три недели. А как иначе? Инопланетяне наблюдали за нами несколько лет, устанавливали оборудование, которое мы не смогли обнаружить, но и это теперь не самое главное!
– А что же самое главное, Профессор? – спросил Глеб.

– Самое главное заключается в том, что у нас нет никакой возможности выйти с ними на контакт, несмотря на то что их космический корабль стоит на нашем ракетодроме.

– Профессор, позвольте пригласить вас в кабинет Майкла, и в спокойной обстановке поговорить. Майкл, будь другом, проводи нас в свой кабинет и поучаствуй в нашей беседе.

Мы разместились вокруг письменного стола, после чего Глеб разложил на нем листы из своего блокнота и попросил Профессора прочесть все, что он на них написал: план, который только что озвучила нам Клава. Я вновь подумал, какой же он дальновидный, мой руководитель и старший брат моей жены.

После прочтения Профессор преобразился.
– Так покажите мне, эту девушку, которая первой из землян вступила на планету чебурашек, – произнес он голосом победителя, входя вместе с нами в гостиную.

– Клава, меня зовут Клава.
Профессор посмотрел сначала на нее, затем перевел взгляд на Ромку, как будто что-то пытался вспомнить, затем внимательно посмотрел на меня, что-то пробурчал, и только после этого торжественно сказал:

– Скажите мне, дорогая Клава, что же побудило вас создать такой великолепный план?
– У меня есть друг. Его зовут Тим. Однажды он сказал мне: «Прежде чем поставить перед собой цель, постарайся посмотреть в глаза, которые смотрят на тебя из будущего!»
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И НАШУ ПЛАНЕТУ
Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/24/1163


Рецензии