Моя булочка

Бабушка Маша была моей бабушкой по отцу. Она в молодости была красивая, кудри у меня точно из их родовы… Я помню, когда мама лежала в роддоме с младшим братом отец меня всегда спрашивал: « К бабе Маше или к бабе Симе?» Я выбирала по очереди. Мне было хорошо у обеих бабушек. В ту пору я не умела измерять степень любви ко мне… В подростковом возрасте бабушку Машу я ревновала к своей сестре-кузине, к своей половинке,  к своему товарищу по играм … сейчас думаю зря… не даром бабуля мне сказала: «Какой палец не обрежь, болит одинаково».
 Так и мы были теми пальцами, которые обрезаются с детства. Баба не была стандартной доброй бабушкой).  Сказки она нам рассказывала жуткие про колдунью, свинью и колесо. Моя сестра точно помнит.  А потом ковыляла на свою кровать, а мы с сестрой обливаясь потом от ужаса засыпали, а через пять минут проказничали.  Я помню ее приправы к пельмешкам – это кулинарная песня: горлодер, топленное масло, сметанка, уксус… Так быстро летело время, вот она меня садит на стол, с присказкой «Моя сдобочка. Моя булочка» и миг  она мне несет в роддом свои самые вкусные беляши, жирные, совсем не пища для кормящих матерей , но я их ела….с удовольствием….. Вот бабушка с дедом уезжают, я крепко обнимаю деда, а ее целую  мимо уха, была у нас тогда  обида. Вернуть бы время, но никак…А потом она умерла… и я не смогла с ней проститься, прощалась моя сестра… А я вижу редко ее в своих снах и говорю: « Баба я приеду». А свечки и молитвы ты знаешь… я ставлю….Берегите своих близких….


Рецензии