Фанта

Середина восьмидесятых. На нас стали падать первые лепестки западной цивилизации: марсы, сникерсы, газировки… В телеке появились рекламы! Первое время реклама марса была непонятна: как в песне, слово есть, а жопы нет!? Реклама есть, а самого марса никто не видел, и даже не знал, что это такое. Сначала подумалось, что это реклама батарейки, - была такая советская батарейка, - но что-то не сходилось.

И снова Москва, и снова командировка, очередная. В те времена Москва была центральным источником потребления; в смысле, только в Москве было то, чего нигде в стране еще не было. Помнится за несколько лет до того,  в начале восьмидесятых возле вокзала покупал бананы! С очередью за бананами могла конкурировать только очередь за водкой.  На этот раз хотелось привезти домой что-нибудь эдакое, порадовать эксклюзивом.
Мне повезло. Гуляя мимо какого-то вокзала, разумеется уже после работы, где-то к вечеру, увидел, как какая-то пара,- мужчина и женщина,- несли по бутылочке Фанты. Сегодня кому-то это может быть смешно, когда все прилавки завалены этой химией (как о ней сегодня говорят). А тогда простая бутылка этой воды была невиданной диковинкой.  Нет еще с десяток лет до того я и оригинальную колу привозил, но про нее уже давно забыл. Сейчас привезти из Москвы Фанту было самое то. Я моментально загорелся идеей, подошел к этой паре и вежливо разузнал, где можно раздобыть такую водичку.

Оказалось, только в ресторане, в привокзальном ресторанном буфете. Итак, цель есть, координаты – есть, осталось провести «операцию».   Сделал два круга вокруг вокзала, пока нашел вход в ресторан: все было как-то закручено. На входе стоял конферансье, нет, как его , щвейцарец, в полной амуниции. Прошу его пропустить в буфет, объясняю,- пару бутылок фанты и все, меня здесь нет.  «Не положено». И так и этак, - не впустил. Ну, думаю, ты меня еще больше раздразнил, я тебе покажу «кузькину мать».

Так не бывает, чтоб у ресторана был только один центральный вход. Парадный вход для посетителей, но ведь они получают продукты на кухню, значит должен быть другой рабочий, служебный  вход. Как в сегодняшних фильмах рисуют три-D изображения разных зданий по которым бегают шпионы, так в моей голове нарисовалось место вероятного «черного хода».  Пришлось сделать большой крюк, обойти здание, и действительно, со стороны перрона нашелся этот самый вход.
Войдя и пройдя через  какие-то проходы, попал в комнатушку, в которой уже стояла очередь из нескольких человек! Первые двое что-то положили в авоську и ушли. Распоряжалась тут весьма серьезная «дама». Нет, бабой я бы ее не назвал, она выглядела очень даже ничего, и даже грозно, вероятно по роду работы. К ней подошла женщина, которая стояла передо мной и выглядела даже интеллигентно и элегантно на фоне заведующей. Она просила «бутылку», как реквизит на сцене, для театра, для спектакля. Если так, тупо, - хотела водки: да, водка уже была в дефиците. Заведующая, или кто она там, как гаркнула на нее, да как выгнала, я понял, что это была какая-нибудь алкашка.

Подошел мой черед.
-А можно у Вас фанту купить? –спросил я.
-Что, тоже для реквизита? – Вероятно она подумала, что я под «фанту» маскирую водку.
-Нет, мне реально, настоящую фанту.
-Сколько?
-Четыре. – это были пол литровые бутылки, но уже не помню, стеклянные или пластиковые.
-Зоя! –крикнула куда-то в пустоту заведующая. – Принеси четыре Фанты.

Вот это мне подфартило! Я довольный, веселый, даже  счастливый , с четырьмя бутылками фанты, покинул задний двор. Нет, не все еще сделал. Снова обошел здание, демонстративно прошел мимо того самого швейцара, показал ему пакет с фантой.
-Вот, - сказал я, проходя мимо, - а ты остался плохим человеком…
Знаю, у каждого своя правда. Возможно, впусти он меня, его бы и с работы уволили. Каждый решает свою проблему как может.

Вернулся из командировки «в самый раз»!  Пока я там охотился за фантой, тут жена родила: надо врача отблагодарить за хорошее отношение. И фанта оказалась кстати. Встретился с врачом, наедине на лестничной клетке в больнице - это была молодая девчушка, ну не так чтобы совсем там девчушка, милая молодая девушка. Я протянул ей пакетик с двумя бутылками фанты. Она покраснела, перепугалась и намылилась бежать по лестнице вверх.
-Доктор, ну что Вы в самом деле, это же просто вода, газировка. Что мне бежать за Вами?
Она остановилась. Неловкая ситуация разрядилась. Она взяла фанту.
-Подойдите со двора, я Вам ребенка в окне покажу, ему три дня,- сказала она…


Рецензии