Одноклассники. Вовьяночка

  Внизу общей выпускной фотографии класса по центру слева расположена фотография Нинель Вовьянко. Но к ней по имени Нинель мало кто обращался, а некоторые и забывали, что она — Нинель и называли её Неля, несмотря что у нас в классе была ещё одна девочка по имени Неля.

   Нелю я запомнил с первых месяцев, как я стал учиться в нашей школе, это было в четвёртом классе. Она училась в параллельном классе и ходила зимой в белой пуховой шапочке с длинными ушами-фалдами, по которой я её замечал. Четыре года мы учились в параллельных классах, а в восьмом наши классы объединили и мы стали учиться с Нелей в одном классе до окончания школы.

   Несмотря на то, что мы учились в одном классе, мы с Нелей особенно и не общались до тех пор, пока классный руководитель не поручил мне помогать в учёбе её подруге Инне Левченко, которая сломала ногу, катаясь на коньках. Тем более, что Нелин папа был завучем школы, а у меня как-то раньше отношения с руководством школы не очень складывались из-за моих разных инициатив, которые заканчивались приводом к директору или завучу. Правда, надо честно признаться, что ни разу серъёзно наказан не был, отделывался лёгким испугом.

   После того, как у Инны сняли гипс, мы в классе общались как старые знакомые, которые могли о чём-то свободно беседовать и у которых есть общие темы для разговоров.

   Неля училась отлично, но была несколько стеснительной и очень не любила, когда ей напоминали, что её отец является завучем нашей школы, она старалась быть независимой, чтобы её не упрекнули в каких-либо поблажках. Но несмотря на свою стеснительность, Неля всегда в классе могла сказать правду в глаза и она не умела кого-то обманывать даже умолчанием, она сразу ужасно краснела, даже оттого, что ей делали замечания учителя.

   Для нас с Нелей было неожиданностью, да и для всех окружающих, что на выпускной фотографии фотограф, наш преподаватель физкультуры Григорий Алексеевич Мишин, разместил наши с Нелей фотографии по центру, внизу и рядом. Тогда мы не обратили на это внимания и только через четыре года после выпуска мы поняли, что это оказалось пророческим.

   После окончания школы мы вместе сдавали документы в ВУЗы — она в университет на филологический, а я в авиационный институт, сдали экзамены, но по конкурсу не прошли. И после этого мы в течение полутора лет ни разу не встречались, даже случайно, каждый жил своей жизнью. За это время я поступил в военное авиационное училище, а Неля поступила в инженерно-экономический институт.

   И только через полтора года после окончания школы, когда я был в первом каникулярном зимнем отпуске, мы встретились и каждый рассказал, что за это время произошло. А произошло много всего.

   Когда Неля училась в институте, то именно там её называли «Вовьяночка» и мне это имя, образованное из её фамилии, понравилось.


    Продолжение темы смотреть здесь: http://proza.ru/2019/06/22/1402   

       Фото из архива автора. На фото Нинель Вовьянко. 

      


Рецензии