Косы. Глава 24

Тамара гуляла с Кирюшей в парке – здесь было всё же прохладней, чем дома. В квартире спасения от жары не было, хоть Тома и намывала полы холодной водой и зашторивала от солнца окна. Кот то сидел у щёлочки окна – больше откроешь, он выпрыгнет за птицей, то забивался под кровать, ища прохлады, но подкроватный тенёк не приносил ему облегчения, и кот снова выходил оттуда, ложился у двери и, подрагивая носиком, ловил сквозняки.

На небольшой, выложенной плиткой площадке в центре парка она смотрела, как сынуля гоняет голубей, а мыслями была далеко отсюда. Наташа уехала с сокурсниками в какой-то спортивный лагерь на море – куда точно, не сказала: «Вдруг ты захочешь проверить, как я там?», оттуда позванивала счастливая и восторженно рассказывала о том, что теперь она заболела дайвингом. Заранее спланировала, противная девчонка! Ну как это мать могла не волноваться? К тому же как врач Тамара знала, что дайвинг дарит не только красоты подводного мира, но и большие проблемы со здоровьем от встречи с его обитателями, от неумелых погружений, от неисправности снаряжения, да просто от несчастного случая. Частые ныряния оборачиваются болезнями ушей и грозят глухотой. Ох, глупая девчонка, зачем ты выбрала такой опасный вид увлечения?

Конечно, пока всё в порядке, в голосе сплошной позитив, а если не дай Бог… Тамара гнала от себя дурные мысли, но они роились поблизости и больно жалили…
Кирилл подбежал и полез в коляску за хлебом – кормить птичек. Тамара покрошила, голуби слетелись, но малыш стал за ними снова гоняться, весело смеясь…

- Ты зачем птичек разгоняешь? Ты же их пригласил на угощение, вот они и прилетели, а ты гонишь… Пусть голуби хлебушек поклюют. Кирюша, давай вместе на них посмотрим, послушаем, как они тебе спасибо скажут.
Кирилл удивлённо посмотрел ей в глаза. Он ещё не говорил, но всё прекрасно понимал.

- Кирюш, если ты их прогонишь, кто же тебя за это поблагодарит? А если ты дашь им поклевать, они тебе обязательно что-то скажут. Прежде, чем улететь. Так делают все воспитанные люди. А птички чем хуже, да?

Кирилл остановился и стал смотреть, как голуби клюют хлебные крошки. Птицы, конечно же, дрались за кусочки, отталкивали друг друга, взлетали и садились. Ребёнку это быстро надоело: он пожимал плечами и разводил руками, показывая маме, что птицы не торопятся его благодарить.

Тамара предложила:

- Давай уточек покормим, смотри, сколько их на наш пруд слетелось. Не иначе у них сегодня какой-то праздник.

Кирилл вопросительно заглянул ей в глаза, желая продолжения рассказа.

- А что ты думаешь, может, у них международный день уток, а люди забыли. Люди часто забывают о том, что они не одни живут в этом мире, устраивают свою жизнь, не считаясь ни с деревьями, ни с птицами, а так нельзя. На деревьях живут птицы, в траве они находят корм…

И они пошли к пруду кормить высоких горластых рыжих огарышей.

Глянув на больного голубя, стоявшего в сторонке на одной ноге, втянув голову в плечи, Тамара вспомнила, что опять пропустила плановый осмотр в детской поликлинике, а следовало сделать очередную прививку, решила, что завтра пораньше  они с Кирюшей отправятся к участковому педиатру.

Тут заурчал телефон. Звонила сестра. Оказалось, Шурочка победила в каком-то конкурсе иллюстраций болгарских сказок, и её вместе с педагогом пригласили на неделю в Софию. Тамара, конечно, порадовалась за племяшку, передала привет и поздравления.

- Томуся, не грусти, ну всё же хорошо… Вы с Кирюшей в парке, да? Наташа позванивает?

- Ох уж, эта мне Наташа! Валюш, она занялась там дайвингом… Пока, конечно, в голосе сплошной восторг, но это так опасно… Боюсь за неё, Валюш…

- Ещё бы… А откуда у неё на этот дайвинг деньги? Там же за каждый шаг платить надо… Одна экипировка чего стоит!

- Ох, Валечка, ничего не знаю, про деньги не говорит. Темнит что-то…

- Значит, любовь. Она влюбилась, Тома! Одной бы ей такая блажь в голову не пришла. Там, конечно, кто-то её увлёк. И не только подводным плаваньем. Чует моё сердце… Томочка, годы её такие. Вспомни себя, как ты хотела сплавляться по горным речкам на байдарке. Хорошо, Андрей не поддержал, а то неизвестно, что бы с тобой было… А с Наташей что… Нам остаётся только надеяться на хорошее, терпеть и помогать, если что, если понадобимся, конечно. Не переживай. Она у нас девочка умная… Хотя, когда влюбляешься, всякий ум напрочь отшибает… Про всё на свете забываешь. Хоть бы у неё всё по-доброму сложилось!

- Ты так уверенно всё по полочкам разложила, Валюш… Может, она тебе что говорила?

- Нет-нет, не паникуй, Тома. Она мне ещё ни разу оттуда не позвонила. А надолго она уехала?

- Да вроде недели на три, а там – как примут, сказала. Кто там примет? Мне и ни к чему… Да, Валюш, напугала ты меня…

- Ты главное – не паникуй и не накручивай себя, а то знаю я твою буйную фантазию. И не вздумай ехать!

- Куда ехать? Адреса у меня нет… Она всё предусмотрела, негодница…

- Тома, ты про Кирюху-то не забыла? Он рядом?

- Валюш, я перезвоню, его нет… Вот балда! Кирюша! - закричала Тома и побежала искать малыша.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/22/698


Рецензии
Не даете Вы Анна Михайловна, расслабиться читателю. Такие резкий разворот и незаконченность в конце. Конечно сразу начну читать следующую главу и не факт, что там продолжение этой.

Казалось бы все течет спокойно, дочь, как и положено отдыхает и старается быть неподконтрольной, сын гуляет по парку и вот...

Муса Галимов   29.07.2021 22:33     Заявить о нарушении
Не даю читателю расслабиться - это точно, Муса. А иначе он заснёт и всё забудет.
У нас с утра прохлада, ночью прошёл дождь, деревья уже желтеют - август на пороге, а за ним уже и осень...
Сил Вам богатырских, Муса, и новых открытий!

Анна Дудка   30.07.2021 05:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.