Так поступают Советские тимуровцы

    Страна должна знать своих героев !!!
Но пасаран !!!

  Господа пилоты всех мастей и рангов, я продолжаю набор авиационных историй и рассказов, из которых можно будет почерпнуть что-то полезное для своего опыта действующего лётчика, и которые я планирую издать в этом году в своей 12=ой книге.  Вчера СМИ сообщили об аварийной посадке в поле французского пилота Жерара, и как ему, якобы, российские  МЧС оказали первую помощь.

   Поскольку все хорошое быстро забывается, и такие случаи надо сохранить для истории авиации СЛА,  чтобы устранить кривотолки, дублирую рассказ главного героя этой эпопеи = Командора аэродрома Первушино, что возле Уфы в Башкортостане, Сергея Минигулова, который вовремя вспомнив поговорку, что "Скромность = шаг в неизвестность!!!", решил рассказать о ней сам.

  Перечитал кучу новостей про вчерашнюю аварийную посадку французов, но теперь решил рассказать как было на самом деле и кто им помог...

;;19.06.2019 г.
;;14.08: Сообщение от представителя АОПА-Россия Евгения Кабанова с просьбой оказать помощь французскому экипажу, который совершил аварийную посадку по координатам N56°20.834’ E055°35.306’, тип ВС  "Jabiru", бортовой FPMIT.

;;15.00: я беру необходимое на борт: НЗ, вода, нож, еда, дым шашки, швартовку, трекер и вылетаю по координатам. На связи с диспетчером Уфы, которые уже знают и просят детали ситуации.

;;15.53: самолет обнаружен в 10 км от населённого пункта Куеда, Пермского края, но в границах Татышлинского района, Республики Башкортостан.

;;16.00: делаю вираж над полем и в бликах солнца обнаруживаю по периметру поля воду. Местность по краям болотистая. Выполняю посадку промежуточным касанием, пробегом с готовностью уйти на второй круг. Останавливаю самолет рядом с самолётом французов.

;;16.05: у самолёта пробило маслорадиатор из-за образовавшейся трещины. На борту два француза - пилот Жерар и его напарник (не пилот). Их опрашивают представители ФСБ, МВД, помочь ничем не могут. Связываю ФСБ с зональным центром, а то уже стало пахнуть конспирологическими версиями и пр.;  Беру ситуацию в свои руки, оцениваю время и принимаю решение устранить неисправность в Нефтекамске. Прошу Главу поселения обеспечить приют второму члену экипажа.

;;16.55: беру радиатор, сажаю в свой самолет Жерара и мы летим на наш филиал в городе Нефтекамске, который находится в 80 км от этого места. По пути объясняю Жерару, что взлетать с поля нельзя на его самолете, так как вокруг болото. Надо самолет выкатить на дорогу. Он боится, просит согласования с его шефом.

;;17.30: прилетаем в Нефтекамск. Ребята уже ждут и в течение 2 часов продуваем радиатор под давлением, находим течь. Пришлось выпилить нижнюю часть и добраться до сот, а затем алюминиевым напылением залудить трещины. Их оказалось две. Проверили под давлением, держал 6 атмосфер.

;;19.33: Берём масло "AeroShell" и вылетаем на место для установки радиатора и перегона самолёта в Нефтекамск, чтобы сделать полноценный сервис и как следует подготовить площадку для крепления радиатора. Она была "не очень".

;;20.11: прилетаем на место, но сажусь я уже на дорогу грунтовую, с которой предполагаю взлёт французов и на которую в объезд около 1.5 км можно выкатить их самолет. Два часа ставим всё на место. Просим дать нам трактор и гибкий фал для буксировки. Время поджимает, скоро заход солнца. Местные комары на болоте "задолбали" французов. Его напарник лысый и его голова от укусов стала вся в буграх.;

;;21.04: вместе с АОПА-Россия согласовываем план полёта в сумерках. Говорю с их шефом через переводчика.  Я свой борт ставлю лидеровщиком. Тороплю французов с работой, потеряли одну шайбу,  и через переводчика их представителя убеждаю выкатить на дорогу и взлететь вдоль проводов с уходом вправо на курс. Жерар согласился.

;;21.30: буксируем самолет трактором на дорогу через болотистую местность, местами по глубокой колее. В других местах буствер и канавы. Полчаса тащим самолет около 1.5 км на скорости идущего человека.

;;22.04: солнце садится. Я беру на борт второго француза, перемещаем в Jabiru багаж, чтобы легче было ему взлететь. Я взлетаю первым и показываю Жерару, как надо взлетать и как выходить на курс. Жерар взлетел. Летим на солнце, его слепит. Справа гроза и кучевка. Впереди уходящий диск солнца, слева темнеет. Жерар пару раз терял меня, но я взял выше линии горизонта и он зацепился глазом. Заранее дал ему координаты Нефтекамска и установили общую частоту 124.6. Через 10 минут, когда он убедился, что мотор в порядке, его голос повеселел.;

;;22.40: прибыли в Нефтекамск. Французы очень довольные с массой благодарностей!!!; Самолет поставили в ангар! Мой зашвартовали. Пора спать, ноги ватные...

;;23.30: нашли гостиницу Астория. Помог с переводом администратору, чтобы ребята утром не остались голодными. Они остановились на яичнице, соке и сосисках.;;;

;;23.45: я в другой гостинице. Хватило сил на две ложки плова и почти лёгкий сон носом в тарелку...; ;Подал план вылета на Уфу на 8.00 местного времени, дел по горло, впереди слёт в Орешково, Калужская область.

;;20.06.2019 г.
;;01.30: незнакомый вызов. В эмоциях игнорирую...;

;;7.00: звонит будильник. Я говорю, ещё 5 минут.

;;8.00: понял, что проспал, благо могу вылететь в течение часа, без переноса плана. Аэродром рядом.;;

;;8.45: я уже готовлю самолет к вылету. Руюебята в Ангаре ремонтируют борт, ставят все как нужно, убирают воздушную пробку и т.д. Охрана говорит, что в 2 часа ночи приезжали менты искать французов. Я понял, кто звонил...;;;;

;;10.00: я в Уфе. Позвонили все службы, всем рассказал, что всё Ок. Позвонили из Зонального центра и спросили, кто просил оказать помощь - МЧС? Я ответил, что нет, АОПА-Россия. Товарищ записал название организации, чую будет им благодарность!;

;;15.00: французы присоединились к своей группе в Самаре. Все они снова вместе!

Сделал все дела, готовлюсь к Слёту!;;;

О помощи в Нефтекамске читайте в статье по ссылке
   Выводы, насчёт постоянной готовности сесть на вынужденную, или каких денег стоил бы для вас ремонт вашего самолёта в той же Франции, окажись вы на месте французского лётчика, Сергей Минигулов предлагает сделать самим, с учетом вашей компетенции в вопросах лётной работы.

  П.С. Рецензия на «Так поступают Советские тимуровцы» (Полковник Чечель)

Повезло французам несказанно! Не приедь Сергей, пришили бы лягушатникам сразу по трем статьям -
за шпионаж, за групповой сговор с местным населением с целью бежать за границу, за нанесени ущерба сельхозугодьям. Расстрел с конфискацией. Жму клешню, Васильич.

Владимир Пастернак   22.06.19 г.


Рецензии
Маленький штрих к характеристики русской души - надёжность, отзывчивость, умение решать вопросы в любой ситуации. А сколько ещё штрихов не доступны ни французам, ни прочим европейцам.
Сегодня пытаются всё поставить на денежную основу, но тимуровцы не переведутся, и они все советские.

Спасибо!

С уважением Людмила

Людмила Танкова   26.06.2019 17:36     Заявить о нарушении
БлагоДарю за совпадение наших мыслей...

Полковник Чечель   26.06.2019 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.