Пчела и Шмель. Притча

Притча «ПЧЕЛА И ШМЕЛЬ»

Как-то встретились на лужайке Пчела и Шмель,
и начали спорить – кто полезней и красивей.

Пчела сказала:
«Я красавица, так обо мне люди говорят.
Я приношу им мёд, снабжаю их пыльцой.
У меня они берут пергу и ею лечатся…
Я полезней для людей, чем ты, Шмель».

«Я согласен», – сказал Шмель,
«Ты приносишь мёд, пыльцу, даёшь пергу,
но я красивей тебя, и я полезен для природы,
как и ты…, я тоже опыляю цветы».

«Опылять все могут», – ответила пчела,
«И даже мухи своими лапами.
Опыление – не главное, главное – польза.
Я больше приношу людям и природе пользы, чем ты.
И я – красивей…»

«Не согласен… Я – красивей, и так все люди говорят.
А ты слишком возгордилась своей красотой,
и не видишь очевидное, видишь только себя...»,
– ответил Шмель.

«Я возгордилась… Да чем это я возгордилась…
Да ты мне завидуешь, Шмель, моей ловкости и красоте»,
– ответила с насмешкой Пчела.

«Вот видишь, ты насмехаешься, а всё – от гордыни…
Гордыня тебе не даёт увидеть очевидное, мне жаль…
Я тоже тружусь, и не меньше твоего приношу пользу»,
– ответил Шмель.

«Польза… Польза… Ты только о пользе и думаешь.
Польза – это хорошо, но я – красивей, и это факт!»,
– ответила Пчела.

«Красивей, не красивей, мне всё равно…
Я пушистей тебя и ярче окраской, и этим всё сказано»,
– ответил Шмель.

«Ярче – не красивей. Красота заключается в изящности.
А ты – толстый, как кабан, а я – стройная»,
– ответила Пчела.

«Злая ты, Пчела, тебя придави, и ты укусишь,
и людей ты частенько жалишь, и тебя боятся дети.
А я – добрый, я редко кусаю, меня не боятся,
меня даже пальцем можно погладить.
Я хоть и толстый, но я тебя лучше и добрее,
и люди любят меня за мои размеры…»,
– ответил Шмель.

Пчела задумалась, и сказала:
«Любят… Не любят… Честно сказать, мне нет дела до этого.
Я приношу пользу, и для меня это главное,
а красота – для меня второстепенна»,
– сказала Пчела.

«Для меня тоже красота второстепенна, польза – на первом месте.
Но ты, Пчела, не свободна, люди тебя используют в своих целях.
Ты, как раб, на них работаешь, а плату – не получаешь.
Ты беЗплатная рабочая сила для них… Мне тебя жаль…»,
– ответил Шмель.

«Я свободна душой, и мне этого достаточно.
А труд для меня – не рабство, а способ выжить»,
– сказала Пчела.

«Что мне с тобой спорить…
Ты, как та белка в колесе, не видишь дальше своего носа.
Если бы ты жила в лесу и там мёд добывала,
чтобы прокормиться – вот это свобода…,
а на людей – это рабство, чистой воды рабство.
Но что с тобой говорить, ты слепа и не видишь это»,
– ответил Шмель.

«Рабство… Не рабство…
Я не считаю, что мой труд – рабство…
Зато я полезней тебя, и я ценнее»,
– ответила Пчела.

«Польза – пользе рознь. Мне моей пользы хватает.
Рад был повидаться, Пчела, но я спешу…»,
– ответил Шмель, и скрылся под цветком.

Пчела призадумалась на минуту:
«Да, Шмель, наверное, прав…
Но мне моя жизнь нравится…»,
и полетела на соседнюю лужайку.

Так закончился спор между Пчелой и Шмелём.
Мораль и мудрость притчи такова:
Красота – не главное, главное – польза.
Шмель и Пчела – оба полезны, и в этом их сила.

21.06.2019г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________________
Картинка из интернета.
https://www.stihi.ru/2019/06/21/3299
© Copyright: Галина Жолонковская, 2019
Свидетельство о публикации №119062103299


Рецензии