Что рассказать вам о войне...

Что  я  могла  бы  рассказать  вам  о  войне?
Тем,  кто  прошёл  её,  и  кто  не  знал,  всем  вам?
Что  память  мамина  ещё  живёт  во  мне?
Что  рёв  снарядов  меня  будит  по  ночам?

Что  часто  снится,  как  бежим  мы  в  огород,
В  сырую  землю  носом  тычемся  почти,
И  бомбы  воют  надо мной который  год,
И   в  землю  хочется  зарыться  и  врасти?..

Ещё  мне  снится  тот  разрушенный  блиндаж,
К  которому  ведут  окопы,  где  в  пыли
Лежат  солдатики,  ребята  те,  чей  стаж
Бойцовский  был  всего  недели  две  иль  три.

Они  не  знали,  что  придётся  в  землю  лечь
Здесь,   за  околицей,  в холме  у  ветряка,*
Им  скорбным  реквиемом  станет  мова-речь,
Печально  небо  скинет  шапки-облака…

Девчонкой,  выйдя  на  высокий  косогор,
У  тех  руин  всегда  я  замедляла  ход.
Теперь  я  знаю,  что  на  нём  сидел  дозор.
Ветряк  стал  стелой,  уходящей  в  небосвод  -

Сперва в  бомбёжке  он  своих  лишился крыл,
Потом  погибли  все,  кто  были  в  блиндаже  -
Я  помню,  дед  об  этом  скупо  говорил,
Хотя  ночами  я  не  плакала  уже…

Года  печально  подвели  войны  итог,
Села  на  карте  не  найти   уже  давно.
Но  в  мае,  собираясь  выйти  за  порог,
Я  вижу  тот  ветряк.  Он  машет  мне  в  окно…


Ветряк*  -  ветряная  мельница.

10.02.2013 г.

Р.S. Спирали времени отныне
Меня до ужаса страшат:
Вновь плачут дети в Украине –
Пугает их бомбёжек ад.
 
Из сборника "Глубинное родство"


Рецензии
Не люблю читать случайные стихотворения. А тут начала и не оторвалась. Спасибо за память.
С уважением, Валентина.

Валентина Манойлова   12.11.2019 21:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Валентина.

Не очень поняла про случайные стихотворения (.

С теплом и уважением,

Валентина Панасовская   13.11.2019 11:16   Заявить о нарушении
Часто открываю чью-то страничку, а там стихи. Чаще всего они мне не нравятся то из-за смысла, то из-за певучести. Редко, какой в душу впадёт, тогда его показываю родным, перечитываю. Поэтому много такого не читаю. А вам - спасибо. Валентина.

Валентина Манойлова   13.11.2019 12:04   Заявить о нарушении
Ясно, спасибо за пояснение.
Смею думать, что мои стихи как раз и являются певучими, не считая того, которое вам понравилось )). Но мне кажется, что это моя национальность наложила на них такой отпечаток. И сама я не считаю певучесть недостатком. Наверное потому, что в стихосложении есть гораздо более грубые недочеты))).

С теплом,

Валентина Панасовская   13.11.2019 13:38   Заявить о нарушении
Что вы! Я неправильно выразилась. Не "из-за певучести", а из-за "недостатка певучести". Глупая я, обидела ненароком вас. У вас как раз очень приятная певучесть. И смысл.
Всего наилучшего, Валентина.

Валентина Манойлова   13.11.2019 22:56   Заявить о нарушении
Нет, нет, не переживайте. Я совершенно не обиделась! Я просто выслушала ваше мнение и немного удивилась ему. Но даже если бы оно оставалось таким, как вы неправильно выразились, все равно оно имеет право на существование)).

Вот и не люблю общаться письменно - часто из-за ошибки при письме рождается непонимание. А виделся бы с собеседником, видел бы его глаза - сразу мог бы пояснить свою мысль, подобрал бы другие слова...)))

С неизменным теплом к вам,

Валентина Панасовская   14.11.2019 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.