Жить всё-таки можно!..
Не секрет, что музыкальная литература, она же история музыки, у нас изучается "кругами". Вот и сейчас, опять двадцать пять... Но уже в самое сердце, судя по произведениям, вероятно, по случаю круглой даты со дня смерти композитора.
В связи с этим не могу не вспомнить его экзамен в школе несколько лет назад, который был в мае, т.е. накануне дня рождения Чайковского. Вот эта маленькая душевная такая история, опубликованная на одном муз.форуме:
"Мой сын вчера сдавал экзамен по музлит в ДМШ. Как он рассказывает, действо было весьма пёстрое: временами коллоквиум, местами допрос, по настроению -задушевная беседа. При всём уважении к его педагогу не могу не процитировать некоторые моменты. Особенно удались диалоги о Чайковском, видимо в преддверии дня рождения Петра Ильича.
Итак, сценка "Учитель-ученик":
"Когда Чайковский встречался с фон Мекк?
- Никогда!
- Ты это знаешь?!.."
"А почему Рубинштейн отказался играть премьеру 1го концерта для ф-но? - (Ученик рассказал про расходящиеся октавы в каденции.) - И правильно сделал! если бы Чайковский его послушался, - получилось бы совсем другое произведение!"
"А какая на твой взгляд самая драматическая симфония Чайковского?
- Шестая! (Ученик по-видимому решил, что "Патетическая" и есть драматическая, так как трагическая и т.д., то есть по принципу усиления...)
- Нет! (Учительница начала волноваться.) Шестая - это... Что ты! Её вообще невозможно слушать! про неё мы сейчас не будем!
(Она нервно вытерла мгновенно вспотевшие очки.) - Думай!!
- М-м... Четвёртая? - неуверенно сказал ученик.
- Вот!! правильно! И какая в ней великая идея заключена?
В сознании бедного мальчика как-то сама собой всплыла фраза учительницы:
- Тяжёлая борьба с судьбой, фатумом, в финале симфонии приводит героя к выводу...
Педагог восторженно подхватила, тыча указательным пальцем в грудь ученика, и они вместе закончили фразу:
- ...что ЖИТЬ ВСЁ-ТАКИ МОЖНО!"
(2009)
Свидетельство о публикации №219062100071