Нормальные герои

На лето внуку задали прочесть дюжину книг и отчитаться за прочитанное сочинением "Мой любимый литературный герой".
Вечерами читаем. Уже Фенимора Купера прошли, Погорельского, Майн Рида, Гаршина, сегодня вот Даниэля Дефо добиваем. Не скажу, чтобы так уж внук горел желанием читать. Может - каникулы размагнитили. Может - я плохой пропагандист мирового литературного наследия . Но только срезал он меня одним вопросом. И пока я морщил лоб - он уже спал сном праведного пятиклассника.
А вопрос такой:
- А кто твой литературный герой, дед?
А вот правда. Как-то не задумывался. Сижу, мысленно вызываю к себе литературных героев. Многие хороши. Честны, грамотны, сильны. Но ведь любимый - наверное - тот, на кого хочется быть похожим.
Хочу бы я быть похожим на честных героев.
Нет, не хочу. Да просто не потяну. И иметь перед собой образ честного героя - это как ходить под вечным укором.
То же и с грамотным героем. Чехов как-то сетовал : имею три греха. Пью, курю и не знаю языков.
Я пошел чуть дальше Чехова. У меня два греха:пью и не знаю языков. И уж если для Чехова через чур умный герой был перебором - для меня и подавно.
Я уж не говорю о сильном герое. Нет у меня почтения к мускулу. Этот сильный способен только убивать. И все - во славу жизни.
Так что на поле положительных героев нет для меня образца . И любимого героя нет.
А вот на поле вольницы, разгильдяйства и сарказма, пожалуй, есть. Я , например, до боли в мышцах, до сердечных колик хотел бы быть похожим на Панурга...
...не при внуке будь сказано. Пока внук спит - сознаюсь ещё в одной литературной любви.
Это вольноопределяющийся Марек.
Вот с этими двумя разгильдяями, проходимцами, шутами, я бы пошёл по жизни без оглядки. Потому что, по большому счету, только у таких героев и есть настоящие честь, знания и сила.


Рецензии