Карьерист

Вараздат Вагаршакович был очень талантливым инженером, он работал в хорошем институте ( в Москве ), но ему всегда хотелось чего-то большего - денег, карьеры, статуса, собственного водителя, в общем - замашки у товарища Бабасяна были явно не советские. ( А на дворе - 70-й год. )
Однажды, один из коллег ему намекнул:
- Слушай, в министерстве легкой промышленности освободилась должность какого-то помощника - мне друг сказал. Хочешь, я поспособствую?
- А что для этого нужно?.. Конечно, хочу!
- Желательно, - тут товарищ замялся. - Лучше бы поменять...
- Что?
- Всё - фамилию, имя, отчество.
- Послушай - столько армян в этой сфере, включая министра.
- Да, но если ещё подчиненные... Всё-таки должность небольшая.
- Ладно, не вопрос.
Вараздат с легкостью, через знакомых в паспортном отделе, поменял " всё ", как просил его коллега - инженер, теперь он - Виталий Николаевич Павлов ( интересно, что жена, армянка, из принципа или в знак протеста осталась на своей, вернее, мужчиной фамилии, и дети тоже ).
Прошел месяц, Виталий Николаевич уже сидел в дорогом кресле за большим письменным столом, в просторном кабинете, с секретаршей, автомобилем ( " Волгой " ) и водителем - всё, как он мечтал. " И всего-то... какая-то фамилия, как будто от этого я меньше армянин, " - думал про себя Виталий.
На этой должности он работал 6 лет, за время пребывания в аппарате Заместителя министра - Вараздат Вагаршакович приобрёл, вернее, получил хорошую дачу с огромным домом, в отдельном помещении даже был бассейн - по советским меркам это было очень круто, жена ненарадовалась, и дети - молодцы, всё восприняли спокойно, видно, пошли в отца - " ради карьеры, ещё такой - ничего... " Правда, дедушка обиделся, бабушке было очень стыдно, но потом смирилась.
На почетную пенсию Виталий Николаевич ушёл, как положено, в 60 и теперь жил на своей роскошной даче, в окружении любящих детей и внуков и, конечно, благодарной жены. Она с ним прожила счастливую жизнь, несмотря на компромиссы с совестью - всё же дети были на своей, родной, армянской фамилии, " а мы как-нибудь переживем - главное, все устроены и счастливы! "


Рецензии