Первым дням войны посвящается

Моя первая атака.

Я и мои товарищи лежим в окопах, сегодня у фрицев должно быть наступление, я еще не принимал участие в боях, это мое боевое крещение, еще вчера мне выдали винтовку и отправили сюда, командир роты указал мне место и сказал ждать атаки. Ночью спали посменно, тут же в окопах, утром накормили кашей, а потом пришел приказ о боевой готовности, кругом тишина.
Началось все внезапно, в небе раздался шелест со свистом и через секунду поднялся страшный грохот, земля задрожала. Я кинулся на дно окопа, разрывы оглушали просто зверский, голова просто раскалывалась, земля не просто дрожала, она тряслась, я вжался в дно окопа,в голове был только страх и ничего более, сколько это продолжалось не известно, так как был потерян контроль над всем. Я лежал до тех пор, пока меня не растормошили, причем очень грубо, видимо я был в панике и даже не понял, что артобстрел закончился. Мне приказали занять позицию и приготовится отражать атаку врага. В голове стоял звон, я ничего толком не соображал, огляделся вокруг, кругом были воронки, в воздухе стоял запах гари, как я остался жив не понятно, да и кажись вообще никого рядом не задело, по крайней мере мои товарищи живы, сердце бешено колотилось, руки тряслись. Я занял позицию и высунулся из окопа, приготовил винтовку и стал ждать.
Минут через пятнадцать вдалеке показалась цепь силуэтов, видимо это и есть немцы, командир приказал без команды не стрелять, так же я заметил, что там еще что то движется, кажется танки, стало как то не по себе.
Мы ждали а враг тем временем приближался, первыми шли танки, сзади за ними шли немцы, шли открыто, не прячась, в полный рост. Я не понимал, почему мы не стреляем, почему молчат наши пушки, страха как такового еще не было, впечатления от артобстрела были сильнее, а тут идут и идут. Вдруг заметил, что на земле вокруг начали появляться фонтанчики, а над головой периодический раздавался какой то сухой свист, тут же послышались взрывы, не такие сильные, это стреляли танки, стало опять страшно.
Я начал нервничать, почему мы не отвечаем? Врага уже было хорошо видно, они шли уверенно, нагло, это сильно давило на психику. Но тут раздалась команда огонь и началось. Ударили наши пулеметы, пушки, немцы начали падать нарушая строй, вот загорелся один из танков. Я тоже стрелял, но правда не видел, попадал или нет, кажется я даже толком не целился, просто стрелял в их сторону, сердце бешено колотилось, руки опять тряслись, было крайней возбужденное состояние, видимо из адреналина, мне рассказывал приятель о таком, он на медицинском учился.
Вдруг один из солдат, который был рядом упал, я его почти не знал, он только вчера прибыл вместе с нами, но был в другом вагоне, я посмотрел на него, вместо глаза у него была дыра, я понял, что его убило.
Тем временем ряды немцев редели, наши пулеметчики работали хорошо, уже дымилось три вражеских танка, артиллеристы тоже не спали, немцы потеряли свою уверенности и начали пригибаться, прятаться, а вскоре начали отходить, но не бежали, отстреливались, тут поступила команда приготовиться к атаке.
Наш командир встал, поднял руку с пистолетом и прокричал. -"Рота, в атаку, за мной!!!" Махнул рукой с пистолетом в сторону противника и побежал, солдаты стали подниматься из окопов, начал вылезать и я.
По началу вроде даже страха не испытываешь, враг бежит, мы преследуем, кричим "ура", вроде все хорошо, но потом, когда мы приближались к врагу по нам уже ударили их пулеметы, раздался свист и разрывы, это начали стрелять минометы. мои товарищи вокруг начали падать, кто то кричал, многие тут же залегли и никакие крики и угрозы командира на них не действовали, хотя и он сам тоже залег, лег и я.
Я огляделся как мог, ничего не было понятно, кто жив, кто мертв, кругом разрывы, над головой стоит свист, наши стали отползать обратно, стало ясно, что атака не удалась, я тоже потихоньку начал пятиться.
Я прополз метров тридцать, когда что то сильно ударило по земле, меня даже подбросило слегка, я сразу и не понял, что произошло, попытался ползти дальше, но понял, что что то не так, тело как то стало не естественно себя вести, руки плохо слушались и ноги, появилась какая то вялость, стало тяжело двигаться и дышать, еле прополз кое как еще несколько метров и понял, что больше не смогу, по телу разлилась сильная боль, я пытался осмотреть себя и увидел на грязной гимнастерке алые пятна, я понял, что ранен и не понимал, что уже убит.
Я раньше думал, что человек погибает сразу же, мне никто не говорил, что на самом деле это большая удача, умереть сразу. Я лежал и отказывался верить, что это все, боль пронизывала меня, появился хрип, я понял, что умираю, мне стало страшно и жалко себя, я попытался отползать, но тело уже не слушалось меня, все что мне осталось, это ждать конца.
Мой первый бой, моя первая атака, никто до конца не верил, что убьют именно его, в каждом жила надежда, порой эта надежда и давал силы, но до чего обидно было погибать вот так, никакого героизма, ничего вообще, просто разрыв и все, я даже не уверен, что убил хоть одного врага и только сейчас пришло понимание того, что война это не игра, не что то непонятно, что это смерть и ничего более и ничего кроме разрушения она не несет, что в ней нет не величия, не героизма, не торжественности, от моего задора не осталось и следа, я понял, как все нелепо, как до слез обидно, вот так лежать в грязи и понимать, что все, твой бой закончен, что ты не фига не сделал, просто погиб, как и все те, кто сейчас рядом с тобой и что именно так будет коваться победа, что именно в этом и есть твой долг и что по другому уже никак и только те кому повезет остаться в живых, поднимут за нас стаканы и вспомнят нас.
До конца войны оставалось 1397 дней.


Рецензии