А мы всегда болеем за Спартак!

Болеть за «Спартак»…
А вы знаете, что такое «болеть за «Спартак»?!
Поверьте, эта простая на первый взгляд фраза содержит в себе очень многое! Да, это не просто слушать по телевизору новости спорта, это не просто читать газету и краем глаза высматривать колонку с результатами вчерашних игр, и это вовсе не отвечать с уверенностью на вопрос: «За кого ты болеешь?» – …после паузы и раздумий в несколько секунд!
Болеть за «Спартак» – это значит ждать с нетерпением очередного матча трое суток, неделю, месяц или больше, а когда долгожданный день наконец-таки приходит, откладывать все самые важные дела, включая поездку на дачу (если, конечно, там нет телевизора), ремонт квартиры и поход в кино с любимой женщиной. Причём не важно – решающая ли это игра в борьбе за Чемпионство, рядовая или товарищеская встреча на очередных сборах!
Болеть за «Спартак» – это значит жить жизнью любимой команды, зная поимённо всех её игроков и тренеров, массажистов и врачей, поваров и водителей автобуса, кандидатов в команду и тех, кто уже давно за неё не играет, владельцев клуба и членов совета директоров, а также жён и любовниц всех указанных выше! Да не просто знать, а быть готовым перечислить имена, отчества, фамилии и размеры обуви каждого из них, даже если тебя разбудили среди ночи!
Болеть за «Спартак» – это значит кричать во всё горло: «Лучше нюхать два носка, чем болеть за ЦСКА», когда вокруг тебя стоят десять амбалов в одежде с красно-синими тонами и размахивать красно-белым полотнищем в Санкт-Петербурге под окнами дома Михаила боярского – болельщика «Зенита» с огромным стажем!
Это значит можно ненавидеть сериал «Кухня», но при этом обниматься и пить на брудер-шафт со своим красно-белым братом Дмитрием Назаровым.
Это значит ходить всё лето в спартаковской майке, а зимой носить шарф любимой команды, это пить чай только из фирменной кружки с буквой «С» внутри ромбика и когда твой холодильник наряду с белым цветом окрашен также и в красный!!!
Болеть за «Спартак» – это чувствовать себя солдатом самой большой армии болельщиков в России и одной из самых внушительных в Европе! Это значит быть неотъемлемой частью огромной красно-белой вселенной, не покидая её даже в самые трудные дни: дни горьких поражений и пребывания команды в средней, а то и в нижней части турнирной таблицы, и ни на минуту не забывая о том, что «Спартак» не раз бил мадридский «Реал» и других футбольных грандов, выходил в полуфинал Лиги Чемпионов, 12 раз становился Чемпионом СССР, 10 раз – Чемпионом России, 13 раз владел Кубком страны, 1 раз – Суперкубком, 12 раз был серебряным призёром страны и 9 – бронзовым!
Такого количества достижений и такой огромной торсиды поклонников нет и близко ни у какого другого ФК России!
Болеть за «Спартак» – это значит терпеливо ждать очередного чемпионства целых 16 лет и в любую погоду спешить на матч, не имея в кармане ни билета, ни самой ничтожной гарантии, что ты этот билет всё-таки достанешь!

Вот примерно в такой ситуации и оказался весной прошлого года один рядовой болельщик «Спартака» из провинции – ваш покорный слуга!
То, что театральный фестиваль «Московский кубок искусств», на который я приехал в столицу вместе со своим горячо любимым театром «Диалог» и его известным (как своими выдающимися… талантами в области театрального искусства, так и необъятной широтой своей… души) режиссёром – Красовой О.Г., проходил в Москве на той же самой неделе, когда на Арене ЦСКА должен был состояться центральный матч тура, а по сути – всего сезона, дерби всея Руси ЦСКА – «Спартак», было, конечно, совпадением. Но каким!!!
И упускать такую возможность – побывать на этом матче – было бы просто преступлением, за которое мне пришлось бы мотать срок длиною во всю оставшуюся жизнь!
За дело я принялся заранее: ещё до поездки обзвонил всех своих знакомых и родственников жены – москвичей, с просьбой достать мне билетик на такое великое событие. «Спартак» лидировал и уверенно шёл к своему 22-му, но первому за последние 16 лет, титулу Чемпиона России. Победа над главными конкурентами – армейцами (или конями) практически закрывала все вопросы! Но именно потому, что об этом было известно далеко не мне одному, достать заветный билет… не помог никто! Оставалась последняя надежда – приезжать на Арену ЦСКА заранее и спрашивать лишний билетик там. Сделать это было, в принципе, не так уж и сложно, но… Как говорится, мы предполагаем, а Бог – располагает!
Роль Бога (свою любимую роль) в который раз взял на себя уже упомянутый мной режиссёр – О.Г. Красова! Сначала она попыталась «вразумить» болельщика с 37-летним стажем, прочитав ему проповедь о взаимоотношениях фанов «Спартака» и ЦСКА, дабы наставить на путь истинный и отговорить от такого опрометчивого шага, как поездка на событие, находящееся где-то на одном уровне с Содомом и Гоморрой и абсолютно равное ему по степени опасности и риска. Ну а после того, как «блудный сын» не послушался своей благодетельницы, его заставили написать отречение в письменной форме, а также на видео, с обязательным, опережающим события приветом из морга или, в лучшем случае, из реанимации… И всё это с долгим и упорным (наверное, для того, чтобы сомнений не осталось ни у кого из оставшихся на тот момент в живых) подчёркиванием фразы, что «всё это» случилось исключительно по моей собственной вине.

На следующий день был он – матч! Однако, в обед того же дня у меня было никак не менее важное (и тоже первое в жизни!) событие – выступление на московском театральном фестивале! По всем расчётам выходило, что я успею выступить, переодеться и добраться до стадиона примерно за час до начала игры. Т.е. времени на поиски лишнего билетика было предостаточно! Но…
Доехав до станции метро «Аэропорт» я с удивлением обнаружил, что на футбол идут многие, да только где эта самая Арена ЦСКА, никто не знает, и направляются все… в разные стороны!
Как жаль, что до того момента, когда смешной провинциал из Поволжья начал пользоваться навигатором, оставалась всего какая-то парочка месяцев! Но тогда…
Тогда я просто огляделся вокруг, решил, что самый умный и подошёл к женщине старше среднего возраста. Ну не зря же говорят, что «язык до Киева доведёт»?! Женщина сказала, что прекрасно знает, где находится нужный мне объект, т.к. «живёт тут уже сорок(!) лет», и я, довольный, помчался в указанном ей направлении, почему-то совсем не приняв во внимание тот факт, что Арена ЦСКА была построена только в прошлом году!
Как бы там ни было, через несколько минут я действительно стоял напротив Арены ЦСКА… Только ледовой! Плакать и возвращаться назад времени не было, и я снова приступил к опросу местного населения, и снова отправился туда, куда меня послали вежливо. И на этот раз оказался рядом с ЦСКА футбольным. Точнее, с футбольно-легкоатлетическим крытым манежем…
Руки опускались сами, ноги ломило от узких реквизитных итальянских туфель, которые я сам не знал, почему не переодел после выступления на лёгкие и мягкие кроссовки… Голова кружилась от любимого вопроса Н.Г.Чернышевского: «Что делать?», а участившееся дыхание спорило с сердцем о том, сколько последнее ещё сумеет продержаться.
К жизни вернула проходившая мимо молодая девушка с очень красивым… телефоном!
Нет-нет, поверьте, Курилович Юрий Александрович – очень даже нормальный мужчина в полном расцвете сил и при первой встрече с девушкой обращает внимание совсем не на телефон!
Ой! Простите, увлёкся… Ай, нет – отвлёкся! Так о чём же это я? Ах, да – о телефоне! О красивом телефоне!
Я даже не помню, какой он был марки, но девушка разговаривала по нему о футболе! И после первых же слов я понял, что она спешит на тот же матч, что и я! А после вторых, что она прекрасно знает, в каком направлении нужно идти!!!
В два прыжка (и откуда только взялись силы?!) я оказался рядом с девушкой…
Ну теперь, думаю, вы и сами понимаете, что я не стал с ней знакомиться, не стал выпрашивать номер этого самого красивого телефона…  Да и зачем всё это было нужно, если девушка оказалась… моей сестрой! Да-да, а её красно-белым братом! Единственным различием между двумя преданными болельщиками команды «Спартак» было то, что у неё был билет, а у меня – нет…
Более того, времени на его поиски у меня практически не осталось: когда мы подошли к стадиону, до матча оставалось всего каких-то десять минут!

У стадиона я обнаружил, что найти лишний билет желающий не только я, а вот желающих продать не было совсем! Последние счастливчики проходили на трибуны, мои друзья по несчастью провожали их печальным взглядом. Недалеко от входа на гостевую трибуну стояла компания ребят и ожидала ещё кого-то из своих друзей. Подходя к ним, я с надеждой поинтересовался, мол, может кто-то не придёт, а билет останется? Ответ был прост:  – «Самим одного билета не хватает!» – «А что сам заранее не купил?!» – поинтересовался другой член компании. И последним, что он услышал, проходя через первый КПП, была моя грустная история…
Матч уже шёл, стремительно набирая обороты, мои надежды и остатки сил таяли под палящим, не смотря на вечернее время, летним солнцем,  усталость накапливалась и превращалась в большую пустоту. Обидную пустоту и почему-то очень тяжёлую. Нет, я, конечно, изначально всё прекрасно понимал и готовился к такому «итогу», но почему-то этот факт меня мало успокаивал. К тому же, потенциального источника для новых физических сил (ни киоска с прохладительными напитками, ни элементарной скамеечки для отдыха) не наблюдалось вокруг в радиусе 500 метров. «Спартак» тем временем повёл в счёте, о чём стало известно по смартфону двух друзей из Подольска, так же, как и я, оставшихся за пределами стадиона, а я, еле передвигая свои онемевшие ноги, направился на поиски хоть какого-то источника для новой энергии. Хорошо замаскированный гастроном оказался не так уж и далеко, и  500 грамм газированного напитка «Энергетик» за 5 секунд прошли через моё горло, остановившись в желудке и дав пищу для размышлений мозгам! Вопрос, собственно, теперь был один: как добраться до своей гостиницы?! На тот момент я забыл уже и название станции метро, от которой добирался к ЦСКА арене, а вспомнить обратный путь было вообще чем-то запредельно-нереальным! Маршрутки вокруг не было замечено ни одной, не говоря уже о трамваях, автобусах и троллейбусах… С трудом ковыляя обратно к стадиону, я так же с трудом пытался выяснить по телефону номер московского такси, а затем его вызвать.
Вернувшись к стадиону, я взлетел вместе с приятелями по несчастью из Подольска на небольшой заградительный заборчик (скамеек, повторюсь, вокруг не было, насколько хватало взгляда) и, огорчённый ещё и тем, что футболисты ЦСКА в самом конце первого тайма сравняли счёт, стал понуро ожидать приезда такси.
Тем временем в матче наступил перерыв, а мой рассказ как раз подошёл к своему… началу!
 Я не оговорился: именно тогда, когда во время перерыва приоткрылись вдруг ворота стадиона и из них вышел бородатый, но молодой человек, всё и началось!!!
Это был парнишка из той самой группы приятелей, которые при входе на Арену ЦСКА услышали мою невесёлую историю. С непонятным удивлением я наблюдал, как он огляделся вокруг и вдруг уверенно направился в мою сторону. Подойдя, он неожиданно протянул мне билет и произнёс:  – «На! Хоть второй тайм посмотришь!»
 
Прыгая на трибунах фанатского сектора «команды, без которой мне не жить», махая руками и выкрикивая на всю Россию: – Вперёд, «Спартак»!!!»  – я постепенно приходил в себя и усиленно пытался ответить на море вопросов, захлестнувших меня с головой:
 – Сказал ли я спасибо тому парню?
 – Куда подевалась боль в ногах?
 – На каких крыльях я преодолел препятствия и проверки, в виде турникетов выше человеческого роста и двух кордонов полиции, максимум за 5 минут?
 – Как я смог уговорить серьёзных ребят в погонах пропустить меня, если есть правило: «билет, покинувший во время матча пределы стадиона, обратно пройти уже не может»?!
Пытался ответить… Но так и не смог! На эти вопросы и многие другие. Сумел лишь вспомнить отменить вызов такси и тот день, когда находился на футболе в столице в последний раз: это было в далёком детстве! Но даже тогда я не мог и мечтать, что окажусь на трибуне, которую называют двенадцатым игроком команды, где бьют барабаны, раздаются песни и кричалки без всяких лексических нормативов, где болельщики никогда не сидят (ну, разве что, на спинках стульев), а находятся всю игру на ногах, где сжигается атрибутика команды соперников и взрываются файеры, которые  обволакивают дымом весь стадион на несколько минут!

  Не могу сказать, что всё из перечисленного мне было сильно по душе, но раньше я видел такое только по телевизору, а сейчас стоял плечом к плечу с другими болельщиками «Спартака» и являлся непосредственным участником исторического события!
Капитан команды Денис Глушаков забил второй гол, красно-белые одержали важнейшую победу и уже практически никто не сомневался, что вопрос о Чемпионстве-2017 решён! Спустя 16 лет футбольный Олимп России вновь окрашивался в спартаковские цвета!
Опустели домашняя и ещё две трибуны, а стадион всё неистовствовал! С вип-трибун вип-персоны принялись бросать простым болельщикам  бутылки с коньяком и вином! После того, как пара бутылок пролетела «мимо рук» и разбилась о бетонный пол, напитки стали переливаться в пластиковую тару и запускаться по тому же маршруту. В это время одна из успешно брошенных стеклянных бутылок вина двинулась по направлению ко мне… Не долго думая, я протянул руку навстречу и провозгласил:  – «А вот и награда за мои скитания, лишения и многолетнюю болельщицкую преданность!» Однако вино ушло с моего ряда и удалилось по рукам куда-то вниз… Но сил расстраиваться по такому маленькому пустячку уже не было! Я делал селфи и видеозаписи со стадиона для себя и своих потомков, продолжая пребывать на вершине счастья, когда меня вдруг кто-то тронул за плечо со словами:  – «Ты выпить хотел!» Даже «остатки сладки» вина вернулись  ко мне в этот вечер!
 
Полноту к радости добавляло уже всё, что встречалось мне по дороге в гостиницу:  плотные ряды ОМОНа от самого стадиона до станции метро на расстоянии 20 минут, с очаровательными дамами – конными полицейскими на симпатичных лошадках в форме ОМОНа, красочный поезд на кольцевой линии метро, посвящённый юбилею Советского кино и сладко спящий хачик под портретом Владимира Семёновича Высоцкого, приветствия и крики красно-белых братьев до самой станции «Ботанический сад», и переливающаяся красно-бело-синими цветами ночная Останкинская башня.
 
И даже синий цвет не только не портил, но и ещё больше поднимал настроение, напоминая о только что свершившейся победе над красно-синими и засиявших уже совсем реальным золотым чемпионским светом будущих медалях «Спартака»!
От самой станции метро «Ботанический сад» и до своего номера в гостинице я всё сильнее и громче напевал:  – «Мы се-год-ня сде-ла-ли ко-ней! Сде-ла-ли ко-ней! Сде-ла-ли ко-ней!»

– «Они выиграли только потому, что ТЫ туда пошёл!» – сказал мне мой режиссёр, и спорить с ней на этот раз мне почему-то вовсе не хотелось.

                1.05.2017г., Москва.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.