спорт, мистика

                Спорт, мистика.

            После демобилизации  из Советской Армии и долгих мытарств, будучи студентом очником, я устроился наконец на престижную работу- стал сторожем и дворником в "блатной" детский садик, Горкомовский.

            Полторы ставки деньгами,  отдельная комната бесплатного проживания,  и,  что немаловажно для студента - еда от пуза, да продукты пять дней в неделю- гуляй студентство!

           Все пять рабочих дней в неделю милые воспитательницы подкармливали смазливого, покладистого дворника,а   повариха, красавица- смуглянка  с шикарными  формами, снабжала продуктами на выходные, норовя  напрашиваться в гости на эти же выходные, чтоб приготовить и чтоб  студент одинокий не оголодал.

           Ближайшие друзья- соратники кормились рядом, да так рьяно, что иногда,  если  зазевался, мне доставались только пустые кастрюли да горы немытой посуды.

            Ну  я и приноровился припрятывать  вкусняшки подальше от голодной студенческой "орды"- своя рубашка , как известно,ближе, чем самый лучший нахальный сокурсник- бездельник.

       Будучи кормильцем для огромного количества друзей я стал замечать, что наглею не по дням а по часам:

       -  частенько стал показывать характер;

       - подзабытые, казалось, командирские нотки в голосе ,стали проявляться всё чаще и чаще;

       Не получая должного отпора, характер матерел ,    гнусничал  -самому неприятно сейчас вспоминать. 

        Но тогда  я прилагал  немалые усилия, чтобы утвердить свой "авторитетик", и в ход  шли все доступные мне средства:

      - Воспоминания армейские, порядком приукрашенные и присочиненные, подавались вместе с салатами и оливками, а скромные  навыки самбо , подавались к недоеденым бутербродам  и к остаткам овощей- как великое мастерство и спортивные достижения.

      Пустой треп и болтовня...

      Но когда ЕЁ Величество Фортуна желает возвысить, чтоб потом побольнее уронить- Она творит настоящие чудеса!

      Все застолья нашей дружной компании проходили на овощном складе, где был и большой стол и стулья,  и не запирался мечтательной кухаркой.

      В один из вечеров, когда застолье было в разгаре, я  большим, обыкновенным, кухонным ножом,  нарезал заныканую было дефицитную колбасу.

      И Фортуна решила поизгаляться над болезненным уже, моим Эго:

      -Вдоль противоположной стены, по деревянному плинтусу,  пробежала обыкновенная, складская мышь.

      Даже не переложив в руке рукоятку ножа, я метнул кухонный инструмент не целясь, почти без замаха.

      И удача, как казалось  тогда, улыбнулась мне:

      - Нож пригвоздил мелкую живность к плинтусу с лёгким придыханием- без единого колебания, как Стрела выпущенная великим арбалетчиком, или Индейцем- охотником, которыми я грезил всю юность, после прочтения огромного количества книг  о Виниту и других его соплеменниках...

      ... Тишину, которая настала, можно было резать тем же кухонным ножом ломтиками! Даже комары перестали пищать!

      Никто из присутствующих не мог оторвать глаза  от несчастной мышки, и если  существует на этой планете гипноз, то добрая его половина была  тогда там,  в той кладовке, где все присутствующие забыли о колбасе,о вине, о недоеденом  салате,  о завтрашних лекциях, о том,что скоро утро...

      ... Это уже потом, после, я стал строить из себя Великого профи!

     Это потом я стал намекать, что прошел какую-то спецподготовку,  что это только Малая Толика тех великих способностей.

     И чем дальше- тем изощренее становились мои сказки.

     Но в тот вечер даже я поверил, что моею рукою управляла само  провидение, что супергерои существуют, и что один из них здесь, среди нас,и, конечно же,  Это я сам!...

     ... Если коротко,то все последующие попытки хоть как-то повторить содеяное,  успешно провалились, и кроме усмешек и издевок я ничего не добился...

     Те зачатки желаемого "авторитета" испарились скорехонько- даже продукты дефицитные и застолья не могли этому помешать:

    - Ели, пили, гуляли- но шутки про несчастную мышь становились всё изощреннее, всё  уничежительнее-казалось, что вчерашние "вассалы" с упоением плясали на костях поверженного (по собственной глупости) деспота-сюзерена!...

    Изменчивая Фортуна ещё долго изгалялась надо мною- успешно тыкая меня носом во всевозможные издёвки и "дружеские"  сочувствия.

    Кончилось это тем,  что я перестал посещать лекции и перед сессией забрал документы и удрал, трусливо покинув любимый город, хороший факультет и сразу, и на очень долго,  оборвал все, что связывало меня с тем невеселым вечером и университетом...

    Но Фортуна на то она и  Великая мастерица и даже- отменная шкодница! Она возвышает и тоже она снивергает- но почти всегда  она показывает тропинку, даёт шанс.

    Уже через год я стал студентом отличного ВУЗА в сердце Советской Родины- почти недостижимое, по тем временам, для простого представителя нацменьшинства- но происки пресловутой фортуны бывают не всегда ясны и понятны.

    Чтобы как-то подкормится и не умереть с голоду на мизерную стипендию в огромном мегаполисе, устроился дворником и поломоем на спортивном стадионе, благо он был почти рядом с общежитием и жизнь, потихоньку, налаживалась.

    В тот  день меня попросили помочь при разгрузке какого-то спортивного инвентаря и я познакомился с известным спортсменом с острова Свободы, кубинцем Риваресом, который блистал на все спортивные арены мира и обладал всеми мысленными и немыслеными чемпионскими званиями и спортивными достижениями.

    А был Риварес- великим лучником и многоборцэм!

    И начинал он все,абсолютно все тренировки, странным ритуалом- не меньше получаса  тренировался в точности метание ножей!

    Увиденное произвело на меня огромное впечатление! Я не пропускал ни одну его тренировку- помогал по мере сил,сопровождал, переводил...

    И смотрел, смотрел на его волшебные ножи!

    Однажды, каким-то чутьем поняв, что для меня это имеет особый, скрытый смысл, предложил попробовать, вручив самый тяжелый нож- Алкыл, и указав на дальнюю метку,  снисходительно улыбался...

    ...Алкыл вошёл в далекую мишень абсолютно бесшумно и точно в центр!

    С учётом конфигурации ножа,его тяжести, а также дистанции и крошечной мишени, попадание произвело на Чемпиона немалое впечатление.

    Сохраняя ещё ту же снисходительную улыбку,  он вручил другой Алкыл и кивнул в сторону  мишени...

    Второй нож,  с тем же придыханием, вошёл рядом с первым, ведомый, казалось самими солнечными лучами,  которые дружно навалились на маленькую мишень с ножами,  а рукоятки блестели серебряными,золотыми, алмазными искорками...

    ... В абсолютной тишине, Риварис сам отодвинул мишень,  принёс пять разных ножей, и тоже молча кивнул...

    ...  Все пять ножей вонзились бесшумно, рядышком и произвели эффект разорвавшейся бомбы:

    -- На меня орали все:

    -Риварес, его друзья и коллеги, тренер и случайные зрители- даже болонка тренера гавкала озверело басом и все норовила цапнуть меня за ногу...

    Сказать что я ничего не понимал- значит ничего не сказать:

    - Я просто стоял как истукан и, кажется, забыл даже дышать, потому что вскоре  стал задыхаться и тихо и плавно осел и...

    -И все!

    Очнулся только когда на меня лили какую-то жидкость,потом я мыл лицо, потом долго кашлял, потом опять засобирался падать, только сейчас меня успели поймать!...

    Уже в раздевалке, Риварес,  в присутствии тренера, пытался допытываться у меня Кто и зачем подослал,и,  главное, Откуда я знаю его тайные приемы метания ножей- ведь он даже своего тренера не посвящал в некоторые детали, потому что давняя травма логтя не даёт ему сейчас возможность выступать на профессиональном уровне но Он надеется, что ...

    Ну и дальше, в таком же духе...

    Я так ничего и не смог им объяснить:

    Казалось, что даже те небольшие знания английского и испанского языков покинули меня:

    -Я был косоязычен и совсем не убедительным...

    Следующие несколько дней всё развивалось по одному и тому же сценарию:

    - Он то приближал, то отдалял мишени!

    - То поворачивал к солнцу, то обратно!

    Результат был один и тот же:

    - Ножи втыкались ровно в центр мишени, чем приводили Ривареса  в неописуемый восторг, а меня колдовало и колотило!...

    ... Давно это было...
    ...Но помню, как плакали обнявшись перед отлетом, как кричал Он, чтоб я не смел бросать тренировки, и что он оставил мне Только половину ножей-12, но он обязательно ещё изготовит и пришлёт, и как тренер смущенно отвел глаза, чтоб никто не заметил злорадство блеснувшее в них...

    Ножей в сумки не оказалось. На то, наверное, и нужны тренеры великим чемпионам!...

    Но я нашёл своего Мастера! Он изготовил и подарил мне лучшие на свете ножи, а Университетская спортивная команда стала хорошим плацдармом для меня.

    За несколько лет я овладел, освоил, приумножил...

    На очередной  чемпионат,не помню который уже по счету,мы с тренером летели в составе сборной Великой Страны:

    - И  гордость,  и оплот, и сила! 
    Предварительные состязания прошли без меня- тренер мой был большим  знатоком и умница- умел беречь и внушать уважение к лидеру команды, так что я  целый день бродил по спортивному городку...

    На четвертьфинал я вышел имея преимущество в несколько десятков очков,  которые грели душу и давали необходимую Уверенность. Но когда наши с НИМ глаза встретились, мне  понадобились все мои силы, все моё самообладание, чтоб как много лет назад не шмякнуться в обморок,  и не уронить к ногам ЧЕМПИОНА и гордость,  и оплот,  и силу...

    Мой тренер всё про меня знал, мой тренер был самым лучшим:

    Огромной силы тычок под правую почку привели меня в чувство, а нежелание повторного тренерского "наказа" успокоили мои чувства и я закончил выступление с отличным результатом, тянувший на нехилый Рекорд!

     Его выступление ждали все с придыханием! Особенно рьано поддерживали его болельщики- Чемпион  был настоящей спортивной легендой!

     Но когда на трибунах пошёл ветерок переходящий в рокот я отчетливо услышал информацию:

     -Риварес, по здоровью , снялся с соревнованиях!

     ...Мы так и не встретились- все мои поиски и попытки найти его были тщетны.

     Но перед отъездом, к автобусу у гостиницы,  подошел стюард и передал мне сумку !

     Это была ЕГО сумка! А   в ней были  24 ножа!  Весь ЕГО, эксклюзивный, боевой комплект!


Рецензии
У Вас действительно РАССКАЗЫ!!! )))

Джаля   11.03.2020 23:42     Заявить о нарушении