Двойники

     На востоке, в дальнем путешествии попутчику раньше говорили:
    - Сократи дорогу! - И это означало, что его приглашали беседовать в пути.  А чем, к примеру, семичасовое сидение в очереди на приём к столичному кардиологу аритмологу отличается от дальнего путешествия? - Ничем! 
     Эта удивительная очередь, словно живой организм, увеличивалась, змеясь по всей длине поликлинического коридора и журча разговорами пациентов районных, городской и областной больниц, в надежде сократить бесконечное время ожидания приёма.  Она заполняла целый этаж поликлиники и состояла из многочисленных больных с мерцательной аритмией, которые желали пройти комиссию одного из лучших кардиологических  центров страны и получить квоту на операцию, под таинственным названием - аблация очагов сердечной аритмии.   
     Пенсионерка Тамара Алексеевна, уже несколько лет безуспешно борющаяся с аритмией, в этот раз, надеясь на помощь высоких профессионалов, сидела где-то в середине очереди и с любопытством наблюдала за всем происходящим вокруг.  То, что она видела, совершенно не походило на обычную очередь в магазине или в той же поликлинике: здесь никто не шумел, не ссорился, не пытался прорваться вперёд без очереди.  «Сердечники» мирно и любезно, словно давние знакомые, беседовали с ближайшими соседями, делились историями своей болезни, давали друг другу бесполезные советы и страдали от жары и нехватки воздуха.  Организация мероприятия, как всегда, была не на высоте.
     Тамара Алексеевна, бывший педагог, считала  себя достаточно тонким психологом, и с любопытством вглядывалась в лица окружающих.  Её интерес был вызван ещё и тем, что выйдя на пенсию, она занялась литературным трудом: писала стихи и рассказы.  Симпатичная соседка справа, Светлана, с удовольствием завела с ней разговор о своей  болезни; пожилая соседка слева больше слушала, чем говорила, но иногда неожиданно интересно комментировала услышанное.  Под эти разговоры взгляд Тамары Алексеевны безучастно скользил по лицам людей напротив, как вдруг, задержался на немолодой женщине в оранжевой футболке.  «Боже! - Подумала она, да это же вылитая Ангела Меркель! Особенно когда прикрывает набрякшими веками слегка выпуклые глаза и поворачивается анфас с характерно опущенными уголками узкого длинного рта.  А волосы!  Да, у неё такая же стрижка как у канцлерины и волосы такие же белёсые и неопрятные!»  Тамара Алексеевна поделилась впечатлениями с удивлёнными соседками и добавила:
     - Ох, девочки, не удержусь, скажу «оранжевой футболке», что она просто двойник знаменитой политикессы!
     И не удержалась, подошла к женщине, наклонилась к ней и шепнула на ухо о своих впечатлениях.  Та засмеялась, ответив, что она такое в первый раз в жизни слышит и даже ожила на пару минут, а потом снова опустила глаза и уголки рта, вызвав всплеск веселья у «девочек». 
     И вот, у них троих уже завязался клубочек отношений, основанных на тайных наблюдениях, они переглядывались и улыбались друг другу.  А Света подтолкнула Тамару Алексеевну локтем и тихонько проговорила:
     - Смотрите, вон там, у дверей мужчина сидит, очень похожий на татарского певца, который в прошлом веке был особенно популярен, он тогда на всех концертах выступал с мелодичными лирико-патриотическими  песнями.  Он и сейчас ещё, кстати, поёт!  Ну, как его - Ренат Ибрагимов, вот!
     В самом деле, сходство было поразительное, разве что этот «Ренат» явно был чуть моложе и скучал в одиночестве.  Но заметив к себе пристальное женское внимание, он приосанился, подошёл ближе и спросил, отчего это они на него так пристально смотрят и улыбаются.  Пришлось Тамаре Алексеевне посвятить его в предмет разговора.  Он тоже развеселился, но сказал:
     - Может, я и похож на Ибрагимова, но во мне нет ни капли татарской крови!
     - Не зарекайтесь!  В народе говорят, что в каждом русском хоть чайная ложка татарской крови да есть.
     А он:
    - Ну, если на то пошло, гляньте, напротив вас, рядом с «Ангелой Меркель» сидит ещё один двойник, как будто только что с экрана сошёл – Толик Дукалис из «Улиц разбитых фонарей»!
     Смотрят, а мужчина, и впрямь вылитый Сергей Селин, который Дукалиса в кино играл.  «Толик» вскоре тоже присоединился к весёлой компании и, выслушав аргументы в пользу своей схожести с актёром Селиным, ехидно так Тамаре Алексеевне говорит:
     - А вы, между прочим, напоминаете мне современную писательницу детективов, Татьяну Устинову, она так же, как вы коротко стрижена, носит  большие очки в чёрной оправе и даже говорит как вы!  У вас, как у неё, внешность европейская и нордический характер на лице написан: если, что и врезать можете! 
     - Ну, разве что словами могу «врезать»! – засмеялась Тамара Алексеевна и созналась, что она бывшая преподавательница английского языка, а нынче писательницей заделалась.
    - Вот, то-то я и вижу, что вам лучше на зубок не попадаться!
   - А знаете, ребята, я слышала, что у каждого человека в мире один двойник да есть, - говорит Тамара Алексеевна.  Например, я в начале перестройки ещё в политехе преподавала, и к нам в вуз прибыла группа норвежских специалистов по кадастровому учёту.  Мне, как знающей английский язык, предложили их сопровождать на наши предприятия и в администрацию города.  Жду их в аудитории, входят три мужчины, смотрят на меня круглыми глазами и сказать ничего не могут.  Ну, думаю, что-то со мной не так, хотя, вроде бы, одета прилично, и ненавязчивый макияж на лице.  Спрашиваю:
     - В чём дело господа?  Что не так? -  А один из них отвечает: 
     - Всё так!  Дело в том, что вы как две капли воды похожи на нашу популярную телеведущую, мы её каждый день по телевизору видим, и вдруг она перед нами, как живая стоит! 
     Я раньше большого сходства между людьми не замечала, - отметила Тамара Анатольевна, - так ведь, никогда при таком скоплении народа не бывала. 
     В общем, семь часов в поликлинике пролетели незаметно, только есть очень хотелось и свежего воздуха не хватало, а так Тамара Алексеевна могла бы ещё столько же с братьями и сёстрами по аритмии общаться, интересно ведь, правда?

Июнь, 2019 г.
      
 


 


Рецензии
Очень живой и интересный рассказ. При чтении создаётся впечатление, что сама присутствуешь в приятной компании ваших героев. Но лучше бы сними встретиться в более приятной обстановке, чем в очереди ко врачу.
Кстати, причёска Меркель преобразилась, когда её избрали канцлером. Стала более женственной. Видимо, стилисты хорошо поработали. А вот с одеждой беда. Ангела не хочет расставаться со своими кителями-пиджаками. И только цвет костюмов иногда меняется.
Как-то я встретилась со своим двойником в московском метро. Потрясающее впечатление:
http://www.proza.ru/2015/11/13/1602

Любовь Шифнер1   30.09.2019 17:50     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и тёплый отзыв.

Ваша,

Татьяна Александровна Андреева   30.09.2019 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.