Одноклассники. Лёшка автор минирассказов

   На общей выпускной фотографии я оказался почти в самом низу, но зато отдельно от всех и рядом с Нелей Вовьянко. Это же как Григорий Алексеевич догадался (он делал фотомонтаж нашего класса) поместить нас рядом?! Нелю, которая была самая маленькая в классе (метр шестьдесят пять) и меня, самого высокого в классе (метр восемьдесят).

   Моё настоящее имя — Леонид, но в классе большинство меня звали Лёшка (девочки) или Лёха (некоторые мальчишки). По этому поводу меня даже как-то отругала учительница украинского языка, Олэна Юрьевна.

    — Лёня, почему ты позволяешь так к себе обращаться: Лёшка, Лёха.

    — Олэна Юрьевна, да все уже как-то привыкли, да и я тоже.

    — А ты знаешь, что означает по украински слово «льоха»?

    — Нет, не знаю, — а я и в самом деле не знал. 

    — «Льоха», это поросная свинья по украински.

    — А как же «льошка», маленькая свинка не может быть поросной? — парировал я.

   Олэна Юрьевна рассмеялась:

    — Хандурин, уйди с глаз моих долой!

   После моего "аргумента" Олэна Юрьевна, она была добрая, смирилась с моим таким классным именем.

   С Нелей Вовьянко мы не дружили, но у меня с ней были хорошие товарищеские отношения. А все в классе почему-то считали, что я дружу с Таней Нечитайленко, хотя с ней у нас с дружбой ничего не получалось, а мы просто периодически встречались. Повстречаемся-повстречаемся и поссоримся. А тогда помиримся. И опять поссоримся. Хотя, если быть точным, то ссорилась она, а я тогда просил её помириться. Так было довольно долго, но затем это ей надоело и она переключилась со своими экспериментами на других одноклассников. А я больше ни с кем из девочек в классе так и не подружился до окончания школы, около меня неотступно была "тень" Татьяны. Но, несмотря на это, у меня со всеми были ровные отношения.

   И насколько всё было сложно с девочками, настолько всё было просто с мальчишками. С ними тоже было почти ровно, но с 9-го класса я сдружился с совхозскими ребятами и особенно с Ваней Подопригорой. Ваня в классе был самым лучшим учеником и я как-то непроизвольно взял его себе за образец и к десятому классу по успеваемости мы выровнялись, хотя мне и пришлось чем-то пожертвовать.

   Мне стало легче даваться учёба, когда есть кто-то рядом, с кем можно «сверять часы». Если не был уверен, правильно ли я решил трудную задачку или упростил математическое выражение, можно было сбегать к Ивану, всего-то 4-5 км и сверить ответы. Это же иногда и было с задачами по физике. А иногда и Ваня прибегал вечером ко мне, после чего мы долго о чём-нибудь спорили, что-то доказывали друг другу и на это уже времени не жалели.

   После окончания школы я сначала завалил вступительные экзамены в авиационный институт на эксплуатационный факультет, но на следующий год поступил в военное училище и окончив его, уже офицером служил в части, затем снова учился, а затем уже преподавал в военном ВУЗе, занимался исследовательской и научной работой.

   Когда я готовил отчёты по научно-исследовательской работе, по несколько сотен страниц, мне всегда хотелось написать что-то о нашей школе, которая дала нам знания и о нашем классе, о моих одноклассниках, которые помогали вырабатывать критерии "что такое хорошо, а что такое плохо". И не просто о классе, а о каждом в отдельности, его характере, его особенностях, его роли в классе, среди нас, так как каждый из нас был маленькой личностью и мы все были связаны этакими ниточками общих классных интересов, которые то рвались, то снова связывались. Пока это не очень получается, но я стараюсь.

     Продолжение темы смотреть здесь: http://proza.ru/2019/09/12/1270

     Мои стихи можно читать здесь: https://stihi.ru/2020/11/27/5764       
 

                Фото из архива автора. Отдых на реке Северский Донец.
               В месте, где река Уды впадает в Северский Донец. Лето 1960 г.

    


Рецензии