Щи из...

Воспоминания детства –  цветные стёклышки калейдоскопа,  никогда не знаешь, какое  сейчас окажется в центре, а вокруг него сложится рисунок…
… На кухне тесно; шумит вода, мама готовит обед, а мы с папой сидим рядышком, для массовки и вносим свою лепту в тесноту и шум.
На столе перед нами оказывается банка с маминой просьбой её открыть. Но  вместо этого папа берет банку, придвигает ее ко мне и командует: - Читай.
Мне около 5-ти.  Я буквы знаю и уже умею, кое-как их складывать. Но особым рвением к чтению не отличаюсь  (пока). Слезть с коленей и увильнуть не удается, начинаю водить пальцем по банке..
-Щ..и-и. Щи! - радостно сообщаю я и пытаюсь улизнуть из кухни.
-Читай дальше, - и папа возвращает меня на прежнюю позицию – носом к банке.
- Щи из…- стараюсь я и с ходу добавляю – из БАНКИ!
-Читай внимательно, - смеется папа.
Продолжаю:
-Щи из с-ве-же-й… - и тут же догадываюсь, радостно сообщая папе
-Щи из СВЕЖЕЙ БАНКИ!
Теперь –то я точно все проч… угадала?!
Увы..
Дочитать про щи мне все же пришлось… Ничего интересного, скажу я вам. Они оказались из свежей капусты, что было совершенно не логично; как в банке капуста могла оказаться свежей? !Содержимое банки было отправлено в кастрюлю и в обед оказалось в наших тарелках, а вот «свежую банку» мне вспоминали долго…, а этот рассказ, вероятно, дотянет и до моих внуков .


Рецензии