Опустилась ночь

1. «Опустилась ночь», - подумал Семен Пушистоногов. Он очень любил темноту, и все, что оживало в ней. Днем же Семен Пушистоногов спал, просыпался вечером, а потом думал «опустилась ночь», потому что она действительно опускалась. Тогда он чистил зубы черной пастой (с древесным углем), умывался, завтракал черным кофе с бутербродами в форме мышиидра. Потом он занимался разными интересными делами, например, звонил своему другу Антону Мокропупову, и они разговаривали о своих ночных впечатлениях.


2. Опустилась ночь. В лесу было прохладно. Сова надела кофту и полетела на охоту. В ту ночь мыши бегали, обмотанные маленькими шарфиками, но это было ошибкой – шарфы зацеплялись за сухостой, и сова без труда ловила их. Она распихивала пойманных мышей по карманам кофты и летела домой.
Трава спала. Она видела сон о том, как оторвалась от земли и полетела. Это она росла во сне. И деревья тоже росли. Они тоже спали и видели сны о полетах. По ночам все видели сны, даже те, кто был слеп от рождения.
«Это самое удивительное», - подумал Семен Пушистоногов.

3. Опустилась ночь. Никто не знал, что цветы стыдливцы росли только после заката. Когда садилось солнце и наступал сумрак, стыдливцы высовывали из земли свои скромные маленькие ростки. Чем темней становилось, тем выше росли стыдливцы, распуская лепестки, выпучивая на стволах бутоны. Стволы их покрывались нежными шевелящимися волосками, а на листьях появлялись шероховатые пупырышки. Никто не видел стыдливцы, даже те, кто живет темнотой, ведь они прозрачные, как воздух. На пике темноты, в самый темный час стыдливцы раскрывают свои бутоны. Нежные на ощупь цветы распространяют чудесный аромат – тот самый аромат ночной свежести, так хорошо знакомый каждому.
Ближе к рассвету стыдливцы растут обратно в землю. Они прячут цветы, закрывают бутоны, стебель втягивает листья. Но аромат остается.
Семен Пушистоногов однажды наткнулся на покрытый шевелящимися волосками стебель стыдливца в темноте – повезло ему! Он дождался, когда на стебле распустился цветок, и, сорвав его, принес его домой, чтобы дома тоже распространился тот самый аромат ночной свежести, который так хорошо знаком всем и каждому.

4. Опустилась ночь. Шестеренки, движущие небосвод были, как всегда, хорошо смазаны. Хотя ночь и опустилась бесшумно, ушастая сова тут же открыла свои огромные желтые глаза. Пора просыпаться. Она взяла в лапу щетку из сосновой коры и хорошенько почистила клюв. Крикнув «У-ух», она взлетела над лесом.
Большие мотыльки с черно-белыми крыльями, собравшись в кучу, перелетали от дерева к дереву, шебурша крыльями. Трещали ветки под спящим лосем.
Но сказочный Яровин бесшумно шагал по лесу. Он был как раз такой, каким его описывали в древних сказочных книгах – наполовину человек, наполовину птица. Но это было давно… Сказки, и люди, помнящие о нем… А теперь он бродил, всеми забытый, не зная, зачем каждую ночь он возрождается из воздуха, а каждое утро растворяется в первых лучах рассвета. Грустный оттого, что никогда не видел солнца, он бродил среди узорчатых ветвей и спящих трав. Но он мог видеть чужие сны. Он видел сны травы и деревьев о большом горячем солнце…
А вот этим пням снились люди. Тревога  и боль была в этих снах. Им снилось, как люди с лицами не улыбчивей камня приходили, и забирали у них самое дорогое. Маленькие, но живые еще уродцы, подобия деревьев, они не имели больше высокого и стройного тела, чтобы тянуться к солнцу. Яровин ткал хорошие сны из мерцающего ночного воздуха и посылал им. Пни успокаивались во сне, а новые ветви, что те отрастили с таким трудом, уже видели себя новыми высокими деревьями.
«Давно я не видел людей, - подумал Яровин. – Неужели они такие жестокие и холодные, столь жадные до сокровищ леса? Давно, когда обо мне писали сказки, я приходил к людям, и дарил им добрые сны. О солнце, о котором мне рассказала трава, о голубом небе, о котором рассказали мне спящие птицы, о цветах… О чем бы они хотели видеть сны сейчас? Умеют ли они еще становиться счастливыми?»
Той ночью в лес пришел Семен Пушистоногов. Он просто слушал лес. Когда сова пролетела над лесом, он крикнул ей: «Ух-ух-хо!», а сова ему ответила кратким: «У!». Семен сидел под деревом и улыбался, а когда небо стало синим – уже не черным, он встал и ушел.
Он не знал, что всю ночь Яровин, невидимый для него, стоял подле и смотрел, думая о людях. Яровин увидел, что уже утро, и его крылья становятся прозрачными. Через несколько минут он исчез, а солнце, которого он никогда не видел, начало свой путь по небосводу.

5. Опустилась ночь. Сказочный Яровин, наполовину человек, наполовину птица, вышел из леса и зашагал в ту сторону, куда вчера пошел Семен Пушистоногов – туда, где жили люди. Яровин хотел посмотреть сны людей. Он долго шел по полям, пересек ручей, и увидел большое серое здание, от вида которого Яровину стало не по себе. Он подошел ближе, и заглянул в окно на первом этаже.
Серые кафельные плиты, белый потолок, раковина в углу. На кровати в дикой позе спала молодая женщина. Больше никого в этой комнате. Яровин заглянул в ее сны…
Большие голубые глаза… Распашонка с вышивкой – сова… Смеющийся ротик… Это маленький мальчик… Ее сын… Он смеется а потом внезапно бледнеет… Его головка запрокидывается назад… Он больше не открывает глаза… Белые халаты… Сердитый мужчина в белом халате, на голове зло дрожит хохолок… Кричит… Выгоняет женщину из комнаты, забирает сына… Стены ее комнаты, покрытые серым кафелем… В их странном узоре она видит деревья… А меж деревьев -  ее сын, уже подросший… Он уходит вдаль, не оглядываясь… И вот снова она видит его бледным, маленьким… Вокруг чужие люди, они суетятся… Его нет рядом… Он лежит в холодной белой комнате… А рядом суетится злой хохлатый мужчина…
Слезы катились из птичьих глаз Яровина, и падали на землю, разбиваясь на сотни маленьких капель.
Он соткал из ночного воздуха сон: мальчик с голубыми глазами смеется… Дарит маме цветок… Собирает домик из цветных деревянных кубиков… а мать стоит рядом и смеется.
Послав этот сон женщине, Яровин оглядел мрачное серое здание и шагнул к следующему окну.
«Мне больше нечего делать в лесу, - подумал он. – Мое место отныне здесь».

6. «Опустилась ночь», - подумал Семен Пушистоногов. Этой ночью к нему приехала в гости бабушка и сказала, что видела в городе Яровина – наполовину человека, наполовину птицу, того, про которого ей рассказывала прабабушка. Семен обрадовался. Он подарил бабушке засушенный цветок стыдливца. Странно, но тот все еще пах ночной свежестью.


Рецензии