Цветные металлы

Мне было лет 12-13 когда увлечение сбором цветного металла, буквально заполнило все свободное время. Мне кажется к этому подталкивало желание обогащения, да и время было таким, что все ринулись искать медь, латунь, бронзу, алюминий. Поиском цветного металла занимался один в свободное от уроков время. Сначала, выгреб все дома и в полуразрушенном сарае соседа все что могло представлять интерес. Трубки, медные куски, проводку. К алюминию был не такой интерес как к меди, латуни и бронзе. В сарае стоял деревянный крепкий ящик, вот его я и заполнял найденной медью. В округе сносились дома, а это была самая легкодоступная зона поиска.

Стоило слегка царапнуть метал, чтобы он красно засиял на солнце, значит медь, если желтым светится - латунь, есть оттенок - бронза. Очень быстро научился разбираться в металле, сортируя и собирая его. Не далеко от дома бабули друга Романа, стоял брошенный, заваливающийся дом, там в земле торчали куски медных пластин, приобретающих из-за окисления слегка зеленоватый цвет, это были медные пластинки и их я собрал достаточно много, выковыривая из земли и находя просто в траве. Часто встречалась просто медная проволока, ею могли быть скручены заборы, иногда торчали трубки. Все это доставалось, выламывалось, собиралось в сумку, на багажник велосипеда и потащил домой.

Особым местом сбора меди являлась полу заброшенная свалка вагоно - ремонтного депо что в районе четвертой платформы вокзала. Ее охранял вечно пьяный старый сторож, за все время сколько я там пасся ни разу того сторожа и не видел. Для того чтобы попасть в этот цветной рай, нужно было перелезть через бетонный забор, и далеко не забираясь внутрь территории, потихоньку таскать металл домой. В походной крепкой сумке всегда находилось зубило и молоток, эти предметы были в сборе как раз очень к стати. На территории завода валялись совсем никому не нужные, якоря с медной обмоткой, моторы, но возни с ними было очень много, а меди кот наплакал. Поэтому я искал только проволоку в чистом виде, куски ее, трубки, пластины. Конечно на кучах металлолома можно было ноги сломать, но об этом совсем не думалось. Подымая тяжелые крышки я рылся и в контейнерах. Все вечера были заняты таким поиском.

Не знаю кто надоумил меня забраться в трамвайный парк, и подобраться к контейнерам с металлом и там. Был бы пойман сторожем, детская комната милиции была бы обеспечена, а если раздуть скандал то и что похуже, но в тот период в стране ничего никому не нужно было и тянулось отовсюду все что плохо лежит. Вот в трамвайном депо я и поживился очень хорошо, найдя длинные куски толстого путепровода, по которому трамвай ходит. Это такая сжатая по краям проволока, если так можно выразиться. Она была медного характерного цвета и тяжелая по весу. Не большие конечно куски, но чистой меди, узлы из нее. С каким азартом тащил ее из ящика и волок домой. Слава Богу не попался сторожам. Такая вылазка в парк была только одна, на вторую так и не решился.

Дома, в окрестных свалках все было перерыто, нашлось медное дырявое ведро, кастрюля, прохудившийся тазик. Понятия о ценности предмета не было совершенно и все это добро постепенно заполняло деревянный ящик.

Не за долго до ухода в Армию я продал весь свой сбор, частным скупщикам. На весах было больше пятидесяти кг, а выручил всего 80 долларов США. Это были первые мои доллары и им очень быстро тоже нашлось применение. Скупщик меди сам в то время ездил по дворам и забирал цветной металл. А на вырученные деньги я купил себе супер крутую пасту и ополаскиватель NEWAYS, по дистрибютерской сети. Это был высокий круглый тюбик с дозатором, нажал и горошина на зубной пасте. Четко можно сказать что вкуснее зубной пасты себе и представить нельзя было, прозрачный цвет и весьма специфический вкус Здоровья. А что уж и говорить о маленькой бутылочке ополаскивателя Eliminator NEWAYS, это была просто невероятная парфюмерия для ротовой полости. Сейчас разве удивишь кого - нибудь такими вещами,  есть все что угодно, но в 96 году все только начинало завозиться. Очень запомнилось что в составе совершенной зубной пасты был ПЕГ-40, я и сейчас не знаю что собственно это такое. Название, необычность дизайна, серебрящиеся буквы - это было что то.

В 97-м уйдя в Армию, захватил с собой и чудо пасту, которую украли во время первого шмона еще на седьмой пересыльной площадке. Жалко не было и досадно тоже, только всем дедам и сержантам говорил что если Американскую пасту использовать больше горошины на щетку, сгорит рот, новый обладатель ее, наверняка меня слышал и так и делал. Американцы все таки фуфло не подсунут.   


Рецензии