Письмо 3, написанное 22 июня

Галчонок, привет!
Не писала тебе долго из-за лени. Надо сказать, лень - давний и главный мой порок. Я всячески борюсь с этим, но пока безуспешно.
В этот день я не могла не написать тебе. Это годовщина начала великой войны. Я вообще считаю, что всякая война противоестественна, но она как болезнь, посылается народам за их грехи. Так я твёрдо убеждена, что война 1812 года послана России за страшный грех цареубийства 11 марта 1801 года. Помнишь у Пушкина: "Прогневали мы Бога, согрешили, Владыкою себе цареубийцу мы нарекли". Да отцеубийца и прелюбодей Александр правил тогда Россией. И господь наказал за его грех страну, но Он же милосердием своим и молитвами наших святых отцов - в том числе батюшки Серафима Саровского - даровал нам победу в этой войне. И вот ведь парадокс истории - бездарный, ничем кроме своего блуда и участия в убийстве родного отца не примечательный ничтожный правитель ("властитель слабый и лукавый") признан победителем самого выдающегося полководца тех лет. Однако.
Двадцатый век тоже начался с цареубийства, коему не было аналогов в прошлом. Все цареубийцы прошлого пытались как-то скрыть свой грех и целью их был лишь царь, а не вся его семья. Юровский и компания не только убили  Государя, его жену, детей, доктора и слуг, но ещё и на всю страну гордились содеянным, оспаривая друг у друга первенство смертельного выстрела. Наступала эпоха великого безбожия, и следствием её стала великая война. Но у России появились новые мощные Небесные покровители - Святая Царская Семья. И их молитвами пришла Победа. И снова кое-кто пытается приписать эту победу российского народа совсем не тому, кто её одержал. Российский народ победил в этой войне не благодаря Сталину, но вопреки ему.
Каждый год 22 июня я вижу один и тот же сон. Будто-бы мы с бабушкой сидим в бомбоубежище в Киеве, над нами рвутся бомбы, а я думаю о том, что сейчас ворвутся немцы, и всех нас погонят в Бабий Яр. Странно, ведь в Киеве я никогда не была, и никто из моих родных никогда там не жил, насколько я знаю. Но вот сегодня я услышала во сне чёткий голос, говоривший о том, что надо бежать в Лавру и что там есть икона "Нерушимая стена",  она защитит. А утром, открыв календарь я узнала, что 23-го как раз праздник этой иконы Богородицы. Вот такие бывают совпадения. И ведь защитила!
По дороге в Храм шла я долго и мучительно. И пришла к вере через Царскую Семью, Есенина и Аушвиц. Ты спросишь, как связаны эти три темы? Я потом расскажу тебе об этом подробнее. А пока - пока. Целую. Яна


Рецензии